РМО по теме "Формирование интереса у дошкольников к спортивным достижениям России". Наша старшая группа передставила методическую разработку по теме " Формирование правильной осанки через первые шаги в гимнатсику"

Добрый день, уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию проект «Правильная осанка. Первые шаги в гимнастику».

Запрос общества в формировании основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте возлагается на дошкольное образовательное учреждение и семью. Проведя анкетирование в семьях воспитанников, нам удалось выяснить, что лишь малый процент детей посещают спортивные секции и кружок «Школа мяча» в саду.

Кроме того, в свободное время семьи предпочитают пассивные виды отдыха.

Частое использование гаджетов, просмотр телевизора негативно влияет на формирование осанки.

Дети не могут сидеть ровно за столом и на стульчике. Не имея опоры, они стараются лечь на стол, сутулятся, закидывают ногу на ногу. Также им сложно удерживать правильное вертикальное положение тела.

Т.к. Осанка — это привычная поза человека, то необходимо воспитывать у детей привычку принимать правильную рабочую позу в различных условиях, контролировать ее.

Гимнастика- это вид спорта, позволяющий подобрать комплекс упражнений для любого возраста и уровня подготовки. Позволяет укрепить мышцы, формировать гибкость.

Согласно Федеральной образовательной программе, в области физического развития, одной из задач является: формирование представлений о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов. В нашем проекте мы формировали представление о гимнастике, как виде спорта и знакомили с достижениями российских гимнастов.

Работа проводилась в течение 6 недель (март, начало апреля).

На основном этапе наши занятия начались с мотивации детей, для этого мы провели беседу «Что такое ОДА, для чего нужна правильная осанка и как ее сформировать».

Далее мы заинтересовали  детей рассказом истории развития гимнастики в России, ее видах. Ребята узнали, что гимнастика бывает спортивной и художественной. Кроме того существует:

  • Рекреационная гимнастика -этот вид гимнастики направлен на укрепление здоровья взрослых и детей.
  • Акробатика на дорожке- представляет собой выполнение акробатических элементов на надувной акробатической дорожке (air track) или специальной прыжковой дорожке с пружинами.
  • Прыжки на батуте
  • Спортивная акробатика- представляет собой соревнования в выполнении акробатических поддержек в паре, которые направлены на удержание равновесия в сложных акробатических элементах.
  • Паркур

 

На кружке Юные патриоты мы рассказали о наших гимнастах, победивших в Олимпийских играх.

Алина Кабаева - Победительница Олимпийских игр-2004, бронзовый призер Игр-2000, двукратная абсолютная чемпионка мира, пятикратная абсолютная чемпионка Европы

 

Евгения Канаева первая в истории двукратная Олимпийская чемпионка в индивидуальном многоборье (2008, 2012); трехкратная абсолютная чемпионка мира (2009, 2010, 2011); трехкратная абсолютная чемпионка Европы (2008, 2010, 2012); двукратная абсолютная чемпионка России (2008, 2009);

Алексей Немов- четырёхкратный олимпийский чемпион (1996, 2000), двукратный серебряный и шестикратный бронзовый призёр Олимпийский игр (1996, 2000), пятикратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта России

Светлана Хоркина - двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), 9-кратная чемпионка мира, в том числе трижды в абсолютном первенстве и пять раз в упражнениях на брусьях, и 13-кратная чемпионка Европы (трижды в абсолютном первенстве).

Показали их выступления

Далее мы рассмотрели альбом и видео презентацию о спортивном инвентаре и снарядах, затем перешли к практическим выполнениям комплексов упражнений:

  • в группе, во время утренней гимнастики и гимнастики после сна;
  • в спортивном зале, во время занятий физкультурой: с гимнастическими палками, мячами, обручами, выполняли растяжку;

Как элемент ознакомления с художественной гимнастикой- упражнения с лентой, а спортивной гимнастикой- на гимнастической стенке.

Укрепляли мышцы, развивали гибкость и равновесие, через выполнение упражнений на гимнастической скамье.

          Параллельно работе с детьми, шла консультативная работа с родителями. Мы рассказали о вреде сколиоза и его причинах, разместили в приемной папки передвижки по теме, проводили личные консультации, рассказывали  о пользе активного отдыха, важности занятий ребенка в спортивных секциях и выполнение элементарных, базовых гимнастических упражнений дома.

Как результат обратной связи, мы выпустили стенгазету «Гимнастика дома».

Родители всех воспитанников приняли участие в совместном мероприятии «Здоровая семья-здоровая нация».

Проект краткосрочный, мы акцентировали внимание на гимнастике, но работа в данном направлении проводилась ранее и будет продолжаться в дальнейшем.