РМО по теме "Формирование интереса у дошкольников к спортивным достижениям России". Наша старшая группа передставила методическую разработку по теме " Формирование правильной осанки через первые шаги в гимнатсику"
Добрый день, уважаемые коллеги! Хотим представить вашему вниманию проект «Правильная осанка. Первые шаги в гимнастику».
Запрос общества в формировании основ здорового образа жизни в дошкольном возрасте возлагается на дошкольное образовательное учреждение и семью. Проведя анкетирование в семьях воспитанников, нам удалось выяснить, что лишь малый процент детей посещают спортивные секции и кружок «Школа мяча» в саду.
Кроме того, в свободное время семьи предпочитают пассивные виды отдыха.
Частое использование гаджетов, просмотр телевизора негативно влияет на формирование осанки.
Дети не могут сидеть ровно за столом и на стульчике. Не имея опоры, они стараются лечь на стол, сутулятся, закидывают ногу на ногу. Также им сложно удерживать правильное вертикальное положение тела.
Т.к. Осанка — это привычная поза человека, то необходимо воспитывать у детей привычку принимать правильную рабочую позу в различных условиях, контролировать ее.
Гимнастика- это вид спорта, позволяющий подобрать комплекс упражнений для любого возраста и уровня подготовки. Позволяет укрепить мышцы, формировать гибкость.
Согласно Федеральной образовательной программе, в области физического развития, одной из задач является: формирование представлений о разных видах спорта и достижениях российских спортсменов. В нашем проекте мы формировали представление о гимнастике, как виде спорта и знакомили с достижениями российских гимнастов.
Работа проводилась в течение 6 недель (март, начало апреля).
На основном этапе наши занятия начались с мотивации детей, для этого мы провели беседу «Что такое ОДА, для чего нужна правильная осанка и как ее сформировать».
Далее мы заинтересовали детей рассказом истории развития гимнастики в России, ее видах. Ребята узнали, что гимнастика бывает спортивной и художественной. Кроме того существует:
- Рекреационная гимнастика -этот вид гимнастики направлен на укрепление здоровья взрослых и детей.
- Акробатика на дорожке- представляет собой выполнение акробатических элементов на надувной акробатической дорожке (air track) или специальной прыжковой дорожке с пружинами.
- Прыжки на батуте
- Спортивная акробатика- представляет собой соревнования в выполнении акробатических поддержек в паре, которые направлены на удержание равновесия в сложных акробатических элементах.
- Паркур
На кружке Юные патриоты мы рассказали о наших гимнастах, победивших в Олимпийских играх.
Алина Кабаева - Победительница Олимпийских игр-2004, бронзовый призер Игр-2000, двукратная абсолютная чемпионка мира, пятикратная абсолютная чемпионка Европы
Евгения Канаева первая в истории двукратная Олимпийская чемпионка в индивидуальном многоборье (2008, 2012); трехкратная абсолютная чемпионка мира (2009, 2010, 2011); трехкратная абсолютная чемпионка Европы (2008, 2010, 2012); двукратная абсолютная чемпионка России (2008, 2009);
Алексей Немов- четырёхкратный олимпийский чемпион (1996, 2000), двукратный серебряный и шестикратный бронзовый призёр Олимпийский игр (1996, 2000), пятикратный чемпион мира, заслуженный мастер спорта России
Светлана Хоркина - двукратная олимпийская чемпионка в упражнениях на брусьях (1996, 2000), 9-кратная чемпионка мира, в том числе трижды в абсолютном первенстве и пять раз в упражнениях на брусьях, и 13-кратная чемпионка Европы (трижды в абсолютном первенстве).
Показали их выступления
Далее мы рассмотрели альбом и видео презентацию о спортивном инвентаре и снарядах, затем перешли к практическим выполнениям комплексов упражнений:
- в группе, во время утренней гимнастики и гимнастики после сна;
- в спортивном зале, во время занятий физкультурой: с гимнастическими палками, мячами, обручами, выполняли растяжку;
Как элемент ознакомления с художественной гимнастикой- упражнения с лентой, а спортивной гимнастикой- на гимнастической стенке.
Укрепляли мышцы, развивали гибкость и равновесие, через выполнение упражнений на гимнастической скамье.
Параллельно работе с детьми, шла консультативная работа с родителями. Мы рассказали о вреде сколиоза и его причинах, разместили в приемной папки передвижки по теме, проводили личные консультации, рассказывали о пользе активного отдыха, важности занятий ребенка в спортивных секциях и выполнение элементарных, базовых гимнастических упражнений дома.
Как результат обратной связи, мы выпустили стенгазету «Гимнастика дома».
Родители всех воспитанников приняли участие в совместном мероприятии «Здоровая семья-здоровая нация».
Проект краткосрочный, мы акцентировали внимание на гимнастике, но работа в данном направлении проводилась ранее и будет продолжаться в дальнейшем.
