Божья коровка

конспект

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности

в первой младшей группе.

Тема: «Божья коровка»

Задачи:

  • знакомство с божьей коровкой;
  • развитие зрительного восприятия (цвет, форма, размер);                       развитие координации движений, общей и мелкой моторики, ориентации в собственном теле;
  • развитие умения действовать соответственно правилам игры;
  • создание положительного эмоционального настроя в группе.

Материалы:

  • игрушечная божья коровка ; божья коровка на веревочке.

Интеграция областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Ход:

Воспитатель: Наступило лето. Стало тепло, греет яркое солнышко и появилось много насекомых. А каких насекомых вы знаете?                                Ответы  детей: (бабочка, пчела, стрекоза, муха, жук).

Воспитатель показывает детям божью коровку .

- К нам в гости прилетела божья коровка. Божья коровка – это жук. Посмотрите, какая она красивая! Давайте поздороваемся с ней.

Дети рассматривают божью коровку, здороваются с ней.

Воспитатель: ребята, какого  цвета божья коровка? (красного).                            А какая она большая или маленькая? (большая).                                                     А какой формы наша божья коровка? (круглая).                                              Давайте посчитаем точки на спине у божьей коровки (дети проговаривают вместе с воспитателем).

А еще у неё есть лапки, их тоже шесть, как и точек на спине. Божья коровка, как и многие насекомые, умеет летать. Для этого у неё есть две пары крыльев: верхние – жесткие и нижние – тонкие и прозрачные. Верхние крылышки защищают нижние от повреждений. Ведь именно они нужны ей для полета.

Воспитатель - Ребята, давайте я почитаю вам потешку и мы разучим с вами движения.

 Дети повторяют.

Божья коровка,              - Ритмично покачивают ладонями

Улети на небо,               - Делают взмахи перекрещенными кистями рук.

Принеси нам хлеба,       - Машут кистями рук на себя.

Черного и белого,         - Ритмично хлопают в ладоши.

Только не горелого!      - Грозят указательным пальцем.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте сами превратимся в божьих коровок.

Кружатся.

Показывают названные части тела.

 Мы вокруг себя покружились

 И в божьих коровок превратились.

 Божьи коровки, покажите мне ваши

 Головки, носики, ротики,

 Ручки-крылышки, ножки, животики.

Воспитатель: — Замечательно! А теперь мы поиграем в игру «Божьи коровки и ветер».

 - Светит солнышко, божьи коровки ползают по листочкам.

(Дети встают на четвереньки и ползают по полу.)

-Подул злой холодный ветер, перевернул жучков. (Дети переворачиваются на спину, шевелят расслабленными ногами и руками.)

-Подул добрый теплый ветерок, помог перевернуться жучкам. Дети снова встают на четвереньки и ползают.

Воспитатель: Еще хотите поиграть, тогда подходите все поближе, мы будем играть. Наша божья коровка будет летать возле вас, а вы попробуйте ее поймать.

Воспитатель держит жучка на веревочке, дети выполняют хватательные движения над головой: одной рукой, другой рукой, обеими руками одновременно.

Воспитатель: ребята, какие вы молодцы! Божьей коровке так понравилось с вами играть! Но ей пора улетать к своим подружкам. До свидания, прилетай еще к нам.