Конспект интегрированного занятия для детей 4−5 лет «День Победы»
МБДОУ Детский сад №12 «Белочка»
Конспект интегрированного занятия для детей 4−5 лет
«День Победы»
Подготовила: Зиновьева Н. В.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Словарная работа: День Победы, тыл, фронт, вечный огонь, ветераны.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о событиях ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто», чтение С. Багров «Русский характер», С. Алексеев «100 рассказов о войне», работа с лэпбуком «Великая отечественная война», беседы, слушание песен о ВОВ (см. приложение №1).
Используемый материал: загадка о Дне Победы Н. Иванова., стих Тимофея Белозерова «День Победы», Физминутка «Победа», стих П. Коваленко «Вечный огонь», Пальчиковая игра «Вечный огонь», шаблон звезды диаметром 20 см. с круглым отверстием по середине и прочерченными гранями, квадрат белого цвета размером 3 см., полоски из салфеток красного цвета размером 1.5х5 см., клей (на каждого ребенка) (см. приложение №2), видеоролик «Возложение цветов к вечному огню в г. Котовске» (см. приложение №3), мастер-класс (см. приложение №4).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Ребята, 9 мая наш народ отмечает великий праздник послушайте загадку:
«В небе праздничный салют,
фейерверки там и тут,
поздравляет вся страна славных ветеранов,
а цветущая весна дарит им тюльпаны,
дарит белую сирень.
Что за славный майский день?»
Н. Иванова.
Правильно, День Победы. А кто такие ветераны? (Ответы детей). Молодцы. Верно, это люди, которые участвовали в Великой Отечественной войне. В этом году мы будем праздновать 80-ю годовщину Великой Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Послушайте стихотворение Тимофея Белозерова «День Победы».
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Дети, это была очень страшная война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с огромной верой в победу.
Это было очень тяжелое время для нашей Родины. Война длилась четыре года. На войне воевали не только мужчины, но и женщины. Все, кто остался в тылу, дети, женщины, работали на заводах, фабриках, делали оружие для нашей армии. Тогда говорили: «Всё для фронта, всё для победы». Из нашего города тоже ушло много людей на войну. А те, кто остался, работали на пороховом заводе, делали снаряды для орудий.
И вот, наконец, наступил долгожданный день. По радио объявили, что война закончилась.
Физминутка «Победа».
«Победа!»
Мы празднуем Победу!
(марш на месте).
Салют! Салют! Салют!
(руки вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние
(руки на пояс, повороты туловища в стороны)
Цветут, цветут, цветут!
(руки в стороны вверх - сгибаем, разгибаем)
Все люди пляшут, празднуют,
(приседания)
Поют, поют, поют!
(дирижируем)
Люди плакали от счастья, обнимали друг друга, поздравляли. Каждый год наш народ празднует День Победы и вспоминают тех, кто воевал и защищал нашу Родину.
Вспоминают тех, кто ценой своей жизни спас нас от фашистов. Во всех городах, в том числе и нашем, есть вечный огонь. Вечный огонь будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. Он горит и днем, и ночью, и в любой мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К вечному огню люди приносят цветы.
Чтение стихотворения. П. Коваленко «Вечный огонь».
Горит, горит, не гаснет пламя.
Навстречу солнцу рвётся из земли.
То не огонь, то бьётся кровь из раны.
Солдат, что в эту землю полегли.
Давайте пройдём к телевизору и посмотрим, как в нашем городе Котовске возлагают цветы к вечному огню. Ребята, я предлагаю вам сегодня каждому сделать макет вечного огня. Проходите к столам. Показ способа изготовления. (См. приложение)
Перед тем как приступить к работе разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Вечный огонь».
Пылает днём и ночью пламя. (Ладошки сложены вместе, качаются влево, вправо.)
И озаряет шар земной. (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веерообразно.)
Не утихает наша память о тех, кто был убит войной. (Ладошки сложены вместе, качаются влево, вправо.)
Продуктивная деятельность – изготовление макета вечного огня. (См. приложение №4)
Молодцы, все постарались, у всех получились хорошие работы. Можете подарить эти макеты своим близким, как напоминание о той страшной войне, чтобы больше никогда не произошло такой страшной трагедии.
Приложение №1
Предварительная работа
\
Приложение №2
Используемый материал:
Загадка о Дне Победы Н. Иванова.
«В небе праздничный салют,
фейерверки там и тут,
поздравляет вся страна славных ветеранов,
а цветущая весна дарит им тюльпаны,
дарит белую сирень.
Что за славный майский день?»
Стих Тимофея Белозерова «День Победы»
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Физминутка «Победа»
«Победа!»
Мы празднуем Победу!
(марш на месте).
Салют! Салют! Салют!
(руки вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние
(руки на пояс, повороты туловища в стороны)
Цветут, цветут, цветут!
(руки в стороны вверх - сгибаем, разгибаем)
Все люди пляшут, празднуют,
(приседания)
Поют, поют, поют!
(дирижируем)
Стих П. Коваленко «Вечный огонь»
Горит, горит, не гаснет пламя.
Навстречу солнцу рвётся из земли.
То не огонь, то бьётся кровь из раны.
Солдат, что в эту землю полегли.
Пальчиковая игра «Вечный огонь».
Пылает днём и ночью пламя. (Ладошки сложены вместе, качаются влево, вправо.)
И озаряет шар земной. (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веерообразно.)
Не утихает наша память о тех, кто был убит войной. (Ладошки сложены вместе, качаются влево, вправо.)
Материал на каждого ребенка:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 211.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ Детский сад №12 «Белочка»
Конспект интегрированного занятия для детей 4−5 лет
«День Победы»
Подготовила: Зиновьева Н. В.
Цель: воспитание патриотических чувств у детей, уважение к событиям времен Великой Отечественной войны.
Задачи:
Образовательные:
- создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям во время ВОВ, развивать эмоциональную сферу, чувство сопричастности к всенародным торжествам.
- расширять познавательную активность детей и обогащать представления об общественно значимых событиях ВОВ, празднике Победы, побуждать уважительно, относиться к подвигу ветеранам ВОВ.
- формировать интерес к героическому прошлому своей Родины.
Развивающие: развивать любознательность, расширять кругозор детей, стремление узнать больше нового, полезного, интересного об истории родной страны; речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы, диалога); мелкую моторику рук, аккуратность при выполнении задания.
Воспитательные: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Родине, уважения к ветеранам ВОВ.
Словарная работа: День Победы, тыл, фронт, вечный огонь, ветераны.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о событиях ВОВ «Никто не забыт, ничто не забыто», чтение С. Багров «Русский характер», С. Алексеев «100 рассказов о войне», работа с лэпбуком «Великая отечественная война», беседы, слушание песен о ВОВ (см. приложение №1).
Используемый материал: загадка о Дне Победы Н. Иванова., стих Тимофея Белозерова «День Победы», Физминутка «Победа», стих П. Коваленко «Вечный огонь», Пальчиковая игра «Вечный огонь», шаблон звезды диаметром 20 см. с круглым отверстием по середине и прочерченными гранями, квадрат белого цвета размером 3 см., полоски из салфеток красного цвета размером 1.5х5 см., клей (на каждого ребенка) (см. приложение №2), видеоролик «Возложение цветов к вечному огню в г. Котовске» (см. приложение №3), мастер-класс (см. приложение №4).
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия:
Ребята, 9 мая наш народ отмечает великий праздник послушайте загадку:
«В небе праздничный салют,
фейерверки там и тут,
поздравляет вся страна славных ветеранов,
а цветущая весна дарит им тюльпаны,
дарит белую сирень.
Что за славный майский день?»
Н. Иванова.
Правильно, День Победы. А кто такие ветераны? (Ответы детей). Молодцы. Верно, это люди, которые участвовали в Великой Отечественной войне. В этом году мы будем праздновать 80-ю годовщину Великой Победы. Это самый светлый и любимый праздник нашего народа. Послушайте стихотворение Тимофея Белозерова «День Победы».
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Дети, это была очень страшная война. На защиту нашей Родины встала вся страна, весь народ. Каждый день увозили бойцов на фронт. Родные и близкие провожали их со слезами на глазах, но с огромной верой в победу.
Это было очень тяжелое время для нашей Родины. Война длилась четыре года. На войне воевали не только мужчины, но и женщины. Все, кто остался в тылу, дети, женщины, работали на заводах, фабриках, делали оружие для нашей армии. Тогда говорили: «Всё для фронта, всё для победы». Из нашего города тоже ушло много людей на войну. А те, кто остался, работали на пороховом заводе, делали снаряды для орудий.
И вот, наконец, наступил долгожданный день. По радио объявили, что война закончилась.
Физминутка «Победа».
«Победа!»
Мы празднуем Победу!
(марш на месте).
Салют! Салют! Салют!
(руки вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние
(руки на пояс, повороты туловища в стороны)
Цветут, цветут, цветут!
(руки в стороны вверх - сгибаем, разгибаем)
Все люди пляшут, празднуют,
(приседания)
Поют, поют, поют!
(дирижируем)
Люди плакали от счастья, обнимали друг друга, поздравляли. Каждый год наш народ празднует День Победы и вспоминают тех, кто воевал и защищал нашу Родину.
Вспоминают тех, кто ценой своей жизни спас нас от фашистов. Во всех городах, в том числе и нашем, есть вечный огонь. Вечный огонь будит в людях воспоминания и не дает забыть погибших во имя Отечества. Он горит и днем, и ночью, и в любой мороз, и в летнюю жару. Огонь никогда не гаснет, как не гаснет память о наших погибших солдатах. К вечному огню люди приносят цветы.
Чтение стихотворения. П. Коваленко «Вечный огонь».
Горит, горит, не гаснет пламя.
Навстречу солнцу рвётся из земли.
То не огонь, то бьётся кровь из раны.
Солдат, что в эту землю полегли.
Давайте пройдём к телевизору и посмотрим, как в нашем городе Котовске возлагают цветы к вечному огню. Ребята, я предлагаю вам сегодня каждому сделать макет вечного огня. Проходите к столам. Показ способа изготовления. (См. приложение)
Перед тем как приступить к работе разомнем свои пальчики.
Пальчиковая игра «Вечный огонь».
Пылает днём и ночью пламя. (Ладошки сложены вместе, качаются влево, вправо.)
И озаряет шар земной. (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веерообразно.)
Не утихает наша память о тех, кто был убит войной. (Ладошки сложены вместе, качаются влево, вправо.)
Продуктивная деятельность – изготовление макета вечного огня. (См. приложение №4)
Молодцы, все постарались, у всех получились хорошие работы. Можете подарить эти макеты своим близким, как напоминание о той страшной войне, чтобы больше никогда не произошло такой страшной трагедии.
Приложение №1
Предварительная работа
\
Приложение №2
Используемый материал:
Загадка о Дне Победы Н. Иванова.
«В небе праздничный салют,
фейерверки там и тут,
поздравляет вся страна славных ветеранов,
а цветущая весна дарит им тюльпаны,
дарит белую сирень.
Что за славный майский день?»
Стих Тимофея Белозерова «День Победы»
Майский праздник —
День Победы
Отмечает вся страна.
Надевают наши деды
Боевые ордена.
Их с утра зовёт дорога
На торжественный парад,
И задумчиво с порога
Вслед им бабушки глядят.
Физминутка «Победа»
«Победа!»
Мы празднуем Победу!
(марш на месте).
Салют! Салют! Салют!
(руки вверх, пальцы сжимаем, разжимаем)
Кругом цветы весенние
(руки на пояс, повороты туловища в стороны)
Цветут, цветут, цветут!
(руки в стороны вверх - сгибаем, разгибаем)
Все люди пляшут, празднуют,
(приседания)
Поют, поют, поют!
(дирижируем)
Стих П. Коваленко «Вечный огонь»
Горит, горит, не гаснет пламя.
Навстречу солнцу рвётся из земли.
То не огонь, то бьётся кровь из раны.
Солдат, что в эту землю полегли.
Пальчиковая игра «Вечный огонь».
Пылает днём и ночью пламя. (Ладошки сложены вместе, качаются влево, вправо.)
И озаряет шар земной. (Поднять руки вверх, раскрыть пальчики веерообразно.)
Не утихает наша память о тех, кто был убит войной. (Ладошки сложены вместе, качаются влево, вправо.)
Материал на каждого ребенка: