Консультация для родителей"Как развить память у дошкольника"

Макеева Татьяна Витальевна

Развиваем память у детей

Развитие памяти начинается с первых дней жизни малыша. В 4-5 лет обьем памяти ещё больше расширяется. -

В этот период скорость развития памяти выше пожалуй, чем скорость других функций. Запоминание происходит в основном непроизвольное. - Первые проявления произвольного запоминания могут появится у ребенка 4-5 лет в игре.

В играх мы развиваем разные виды памяти: зрительная, слуховая, двигательная, эмоциональная. С детьми мы играем в игры на развитие памяти: «Кого не стало?», «Что пропало», «Посмотри и назови», «Похлопай и повтори», «Запомни и нарисуй», «Отгадай слово». Учим стихи. Читаем книги и учимся пересказывать.

Стоит помнить, что плохая память у детей бывает очень редко, чаще всего она просто недостаточно развита, а с этой проблемой справиться не так уж и сложно.

С чего нужно начать?

1. Спрашивайте, как прошел день у вашего ребенка. Каждый вечер просите своего малыша рассказать, как прошел его день. Со всеми мельчайшими подробностями. Это отличная тренировка памяти. Такие монологи помогут вашему ребенку научиться выстраивать последовательность событий, анализировать их. После обеда я с детьми часто повторяю наш распорядок дня. С чего мы начали утро, какие занятия были, что ели в обед, в какие игры играли… Сначала рассказ ребенка будет сбивчивым, но со временем его речь станет более связанной, он будет вспоминать все больше подробностей и мелких деталей. Чтобы помочь малышу, можно задавать ему вопросы «А что делала твоя подружка Катя, когда ты играла в доктора?», «Какого цвета на ней было платье?» и т.д.

2. Читайте с ребенком книги. Пока ребенок еще маленький, читайте ему, например, перед сном интересные запоминающиеся сказки или стихи. Пробуйте вместе учить небольшие четверостишия наизусть. Мы с детьми учим стихи и я им советую рассказать эти стихи дома. Это самым благотворным образом скажется на словарном запасе вашего малыша. Так же мы читаем сказки, учимся пересказывать их и они потом отвечают на мои вопросы по тексту. И вы обязательно просите ребенка пересказать прочитанное и высказать свое отношение к героям сказок.

3. Обнимаем и целуем. Поддержка и крепкие эмоциональные связи важны не только для душевного здоровья, но и для здоровья мозга.

4. Играйте с ребенком в слова Называйте малышу 5-10 слов и просите его повторить их. Можно выбирать слова определенной тематики (фрукты и овощи, еда, игрушки, деревья, цветы, какие предметы есть в комнате и т.д.). Все слова, которые ребенок не назвал, ему обязательно нужно напомнить. Считается, что если малыш 4-5 лет может повторить 4 слова из 6, у него хорошая кратковременная память, а если он называет 5-6 – его долговременная память тоже прекрасно развита. Для развития зрительной памяти можно выкладывать перед малышом картинки (например, 5-7 штук) и просить запомнить их. Затем можно убрать одну или две и спросить, чего не хватает, либо перемешать все картинки местами и попросить малыша выложить их в изначальном порядке.

5. Тренируйте внимательность ребенка Берутся 2 картины в которых нужно найти, чем отличается одна картинка от другой. Такие задания и сейчас можно найти в книгах по развитию ребенка.

Эти упражнения не только очень увлекательны, но и отлично тренируют память, внимательность и воображение. Детям, особенно в школьные годы, очень важно иметь хорошую память. Ведь запоминать необходимо большие объемы информации. А уместить в голове столько знаний очень сложно даже взрослому, что уж говорить о ребенке. Поэтому необходимо тренировать память еще до того как ребенок поступит в школу. И делать это постоянно