Проект по теме «Творческое наставничество «Равный равному»

Подгорнова Лариса Владимировна

Досуговая деятельность играет не маловажную роль в профессиональной деятельности педагога. Грамотный педагог — это не только методически подкованный профессионал, но и разносторонне развитая личность. В связи с этим был создан проект педагог педагогу, как равный равному.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ravnyy_ravnomu.docx358.54 КБ
Файл nastavnichestvo_ravnyy_ravnomu.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «ПАРТНЕРСКОЕ НАСТАВНИЧЕСТВО «РАВНЫЙ-РАВНОМУ»

Подгорнова Л.В. Горюнова Е.К.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Радуга»

 

     «Наставник — это не учитель, не родитель, не психолог,

 это человек, на опыт которого хочется положиться. 

Он не учит, а наставляет на путь,

по которому дальше ученик пойдет сам».

         Досуговая деятельность играет не маловажную роль в профессиональной деятельности педагога. Грамотный педагог — это не только методически подкованный профессионал, но и разносторонне развитая личность. В связи с этим был создан проект педагог педагогу, как равный равному.

Взаимодействие педагогов в профессиональной деятельности играет большую роль, но педагог, как и любой человек нуждается в творческой реализации, и поэтому поиск единомышленников играет большую роль.

В нашем коллективе создался тандем единомышленников в реализации прикладного искусства. Педагоги делятся обменом опыта через практические мастер классы, обсуждают новые тенденции в прикладном творчестве, что благотворно отражается в их профессиональной деятельности.

   Цель реализации данного проекта – создание условий для роста самообразования педагогов в свободное время;

Задачи:  

• реализация творческого потенциала педагогов;

формировать и воспитывать у молодых специалистов потребность в непрерывном самообразовании;

• адаптация к корпоративной культуре, усвоение лучших традиций коллектива дошкольного учреждения, сознательное и творческое отношение к выполнению своих должностных обязанностей.

Основные направления работы по данному проекту:

  • Организация семинаров, практикумов, деловых игр, консультаций, мастер-классов;
  • Разработка и обсуждение планирования.
  • Взаимное посещение мастер классов для обмена опытом;
  • Ознакомление педагогов с новинками декоративно – прикладного искусства.

 

Групповые формы работы

«Круглый стол». Встречи за «круглым столом» расширяют кругозор не только вновь поступивших педагогов, но и самих наставников.

Семинар- практикум. Основной задачей этой формы работы является расширение знаний педагогов обо всех сферах деятельности.

План взаимодействия

Время проведения

Тема

Ответственный

«Знакомство с бисерным ткачеством»

Подгорнова Л.В.

«Плетение браслета на станке»

Подгорнова Л.В.

«Брошь одуванчик»

Подгорнова Л.В.

Таким образом, создание условий для продуктивной работы кадров напрямую зависит от их самореализации в свободное время. Поэтому организация клубов по интересам благотворно влияет на сплочение коллектива и создание благоприятной среды, наладить успешную коммуникацию со всеми участниками педагогического процесса, формировать мотивацию к дальнейшему самообразованию, раскрыть свою индивидуальность.

   



Предварительный просмотр:

Опыт работы по теме

«Творческое наставничество «Равный равному»

Педагоги детского сада, мы не только преуспеваем в профессиональной деятельности, но и находим время и возможности для развития творческого потенциала.

Где взять силы и вдохновение? Конечно же в творчестве.

Е.К. Горюнова на протяжении пяти лет увлекается «Скрапбукингом».

Это технология креативной работы с бумагой, тканью, кожей.

Елена Константиновна обладает чувством цвета, композиции, способна создавать творческие шедевры, от которых нельзя оторвать глаз. Конечно это увлечение требует не малых затрат, но желание воплотить свою идею в жизнь перекрывает этот нюанс.

Елена Константиновна за работой над проектом, успокаивается находит новые силы и интерес к своей основной профессиональной деятельности.

        Я придерживаюсь принципа «Сможешь сделать сам, сделай, а не купи», мне интересно все. Я освоила лепку из полимерной глины и теперь делаю сувениры для близких на праздники. Освоила моделирование из ваты, изготавливаю елочные игрушки из ваты. Люблю работать с фоамираном, делаю из него игрушки сувениры, броши и т.д. Как для любой женщины бижутерия и украшения играют не маловажную роль, поэтому я украшаю свой образ брошами и аксессуарами собственного производства, что гораздо ценнее того что можно купить в магазине, т.к. эта вещь эксклюзивна.

         В связи с нашими увлечениями у нас с Еленой Константиновной сложился творческий тандем. Взаимное увлечение творчеством, помогает нам делиться новыми техниками, идеями, нюансами их исполнения.

        Конечно наши увлечения находят отражение и в нашей профессиональной деятельности.

В работе с детьми, на занятии, индивидуальной работе, в подготовке к праздникам.  В работе с родителями. Родители увлеченно включаются в творческие проекты.

        В оформительской работе групп и детского сада.

Наше хобби привлекает и наших коллег. Мы организуем для них практические мастер классы. Помогаем в оформлении их проектов.

Мы считаем, что организация такой работы благотворно влияет на профессиональную деятельность и на сплочение коллектива. Ведь хорошая работа и высокие достижения не возможны в разрозненном коллективе. Только коллектив единомышленников способен побеждать.