Семинар - практикум для воспитателей РМО опорной площадки.

Подгорнова Лариса Владимировна

Семинар - практикум для воспитателей РМО опорной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий в ДОО»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл seminar2024.docx17.39 КБ

Предварительный просмотр:

Семинар - практикум для воспитателей РМО

опорной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий в ДОО»

Воспитателя МАДОУ детский сад «Радуга» Подгорновой Л.В.

2024 ноябрь

1 сл. Здравствуйте уважаемые коллеги!

Я рада вас приветствовать на семинаре – практикуме опорной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий в ДОО»

2 сл.        Наша площадка функционирует 3 года. Изначально она создавалась как площадка по обобщению и распространению инновационных педагогических технологий в области дистанционного обучения. И строилась по 3 направлениям.

  1. «Педагог - педагогу»
  2. «Педагог - родителю»
  3. «Педагог - детям».

Мы постарались раскрыть все нюансы дистанционного обучения, от организации до итогового продукта.

Конечно, при разработке материалов мы учились монтировать и записывать видео, работать с озвучкой, работать в онлайн платформах для вебинаров. В итоге педагогами были продемонстрированы разные формы дистанционного взаимодействия:

  1. «Онлайн родительские собрания»
  2. «Онлайн платформа для обеспечения образовательной деятельности обучающихся»
  3. «Использование онлайн платформ»
  4. «Семинар – практикум консультационной площадки»
  5. «Онлайн ОД по аппликации»
  6. «Семинар – практикум для родителей по «Режиму дня дошкольника».

3 сл.   Работа была проделана большая, трудоемкая и получила хороший отклик от коллег.

4 сл.  Проведя мониторинг проделанной работы, мы обратили внимание на то, что вас уважаемые педагоги больше заинтересовали темы, связанные именно с работой в онлайн сервисах. Поэтому мы приняли решение продолжить работу и  немного изменить направление нашей площадки и создать некую мастерскую по обучению работы с онлайн сервисами.

5 сл.  Прежде чем приступить к такой большой и трудоемкой работе я прошла курсы «Как использовать онлайн – сервисы в дистанционной работе», «Как создавать интерактивные игры и квесты», «Как использовать методы обучения онлайн».

6 сл.   Начала с того, что изучила разные онлайн сервисы. На просторах интернета большое разнообразие различных онлайн – сервисов для учителей, но моя задача была отобрать те сервисы, которые бы могли облегчить и разнообразить именно труд воспитателя т.к. наши воспитанники, не читающие, и имеют возрастные ограничения по времени просмотра. Необходимо было подобрать материал, который был бы ёмким, интерактивным, красочным, запоминающимся.

Конечно, разобраться во всех нюансах простому педагогу как я сложно. Поэтому я обратилась за помощью к Марине Прозумёновой на курсах которой старалась разобраться в нюансах работы того или иного сервиса.

7 сл.  Но не все сервисы, которые я подобрала, были освещены на её курсах, поэтому пришлось изучать, и отбирать наиболее приемлемое.

Да это было нелегко и не всегда получалось с первого раза, но это было интересно. Множество электронных терминов приходилось переводить на язык обывателя «чайника» как я. Но тем не менее.

8 сл.  Наметив план и проведя онлайн опрос среди вас, уважаемые коллеги, я поняла, что данное направление актуально и востребовано вами.

Мною были разработаны и записаны мастер классы по онлайн сервисам необходимым для нашей работы.

9 сл.   Приятно было видеть положительные отклики от коллег участников площадки. Появился некий стимул для дальнейшей работы. Были созданы мастер классы:

  1. «Онлайн сервисы в работе воспитателя», «Сервис Google и его безграничные возможности»
  2. «Сервис Canva – в дистанционной работе педагога»
  3. «Виртуальные экскурсии – в дистанционной работе педагога»
  4. «Сайт педагога от создания до развития» 2 части

По итогам второго года, получили несколько предложений, по которым и был намечен план работы на этот год. В этом году как вы могли заметить, количество мастер классов уменьшилось, т.к. в связи с санкциями, были отозваны большинство онлайн сервисов иностранного происхождения. Пришлось искать альтернативу на Российских платформах. Но надеюсь, актуальность тем и образовательная составляющая не пострадали.

10 сл.   В этом году вы научились:

  1. «Работать с видеоматериалами»
  2. Познакомились с онлайн сервисами по созданию интерактивных заданий.
  3. «Разработка наглядного материала»

В ходе работы площадки я получала не только отклики коллег, более активные делились своими наработками по просмотренным мастер классам, что свидетельствует о том, что работа востребована.

На сегодняшнем семинаре нам хотелось обратить ваше внимание на всем вам знакомую программу Пауэр поинт. Эта программа хорошо вам всем знакома, но нам хотелось раскрыть ее скрытые возможности.  Для кого-то возможно наш практикум будет знаком, а кто-то получит новый опыт.

В итоге нашего семинара вы создадите свой авторский шаблон.