Семинар СОИРО 2025
Предварительный просмотр:
Семинар – практикум по работе
опорной площадки «Внедрение дистанционных образовательных технологий в ДОО»
Инструктора физвоспитания МАДОУ детский сад «Радуга» Подгорновой Л.В.
2025
1 сл. Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Подгорнова Лариса Владимировна, я инструктор физвоспитания МАДОУ Детский сад «Радуга» рабочего поселка Базарный Карабулак.
На сегодняшний день применение дистанционных технологий в сфере образования ни у кого не вызывает сомнения.
Актуальность я вижу в том, что в настоящее время все педагоги интенсивно внедряют инновационные технологии в свою работу.
Как говорил В.В. Путин.
«Необходимо адаптировать, приспособить нашу систему образования к современным условиям, сохранив при этом лучшие традиции отечественного образования».
Но возможно ли это обеспечить качественно и мобильно в условиях современного темпа жизни.
Мы педагоги всегда несем ответственность за качество образования. Поэтому в условиях быстрого развития инновационных технологий мы должны владеть и работать с программным обеспечением и сервисами сети интернет.
В связи с этим коллективом нашего детского сада была создана группа на платформе ВК под названием «Внедрение дистанционных образовательных технологий в ДОО как средство взаимодействия с семьями воспитанников».
2 сл. Наша площадка функционирует 5 лет. Изначально она создавалась как площадка по обобщению и распространению инновационных педагогических технологий в области дистанционного обучения. И строилась по 3 направлениям.
- «Педагог - педагогу»
- «Педагог - родителю»
- «Педагог - детям».
Мы постарались раскрыть все нюансы дистанционного обучения, от организации до итогового продукта.
Конечно, при разработке материалов мы учились монтировать и записывать видео, работать с озвучкой, работать в онлайн платформах для вебинаров. В итоге педагогами были продемонстрированы разные формы дистанционного взаимодействия:
- «Онлайн родительские собрания»
- «Онлайн платформа для обеспечения образовательной деятельности обучающихся»
- «Использование онлайн платформ»
- «Семинар – практикум консультационной площадки»
- «Онлайн ОД по аппликации»
- «Семинар – практикум для родителей по «Режиму дня дошкольника».
3 сл. Работа была проделана большая, трудоемкая и получила хороший отклик от коллег.
4 сл. Проведя мониторинг проделанной работы, мы обратили внимание на то, что педагогов больше заинтересовали темы, связанные именно с работой в онлайн сервисах. Поэтому мы приняли решение продолжить работу и немного изменить направление нашей площадки и создать некую мастерскую по обучению работы с онлайн сервисами.
5 сл. Прежде чем приступить к такой большой и трудоемкой работе я прошла курсы «Как использовать онлайн – сервисы в дистанционной работе», «Как создавать интерактивные игры и квесты», «Как использовать методы обучения онлайн».
6 сл. Начала с того, что изучила разные онлайн сервисы. На просторах интернета большое разнообразие различных онлайн – сервисов для учителей, но моя задача была отобрать те сервисы, которые бы могли облегчить и разнообразить именно труд воспитателя т.к. наши воспитанники, не читающие, и имеют возрастные ограничения по времени просмотра. Необходимо было подобрать материал, который был бы ёмким, интерактивным, красочным, запоминающимся.
Да это было нелегко и не всегда получалось с первого раза, но это было интересно.
8 сл. Наметив план и проведя онлайн опрос среди педагогов, я поняла, что данное направление актуально и востребовано.
Были разработаны и записаны мастер классы по онлайн сервисам необходимым для нашей работы.
9 сл. Приятно было видеть положительные отклики от коллег участников площадки. Появился некий стимул для дальнейшей работы. Были созданы мастер классы:
- «Онлайн сервисы в работе воспитателя»,
- «Сервис Google и его безграничные возможности»
- «Сервис Canva – в дистанционной работе педагога»
- «Виртуальные экскурсии – в дистанционной работе педагога»
- «Сайт педагога от создания до развития» 2 части
По итогам второго года, получили несколько предложений, по которым и был намечен план работы на следующий год.
Но внедрение санкций внесло коррективы в мою работу. Пришлось искать новые онлайн сервисы, которые бы могли помочь педагогам заместить закрытые ресурсы. Пришлось искать альтернативу на Российских платформах. Но надеюсь, актуальность тем и образовательная составляющая не пострадали.
10 сл. Мы научились:
- «Работать с видеоматериалами»
- Познакомились с онлайн сервисами по созданию интерактивных заданий.
- «Разработка наглядного материала»
В ходе работы площадки я получала не только отклики коллег, более активные делились своими наработками по просмотренным мастер классам, что свидетельствует о том, что работа востребована. Я понимала, что усилия не напрасны. На очных семинарах коллеги делились своими работами друг с другом. Что предало нашей площадке более открытый формат общения.
Я приглашаю всех желающих присоединиться к нашей площадке, возможно у вас есть наработки или идеи, которыми вы хотели бы поделиться.
На нашей площадке все мастер классы находятся в открытом доступе и не имеют платной основы. Поэтому все желающие могут с ними ознакомиться в любое время. Но ваш отзыв нам будет приятен. Ссылку на нашу площадку я прикреплю к файлу.
А сегодня я хотела бы познакомить вас с некоторыми платформами которые возможно вас заинтересуют.
В качестве взаимодействия педагогов и воспитанников, хочу предложить платформу Learning Aps – для создания дидактический онлайн игр.
Мы с вами создадим игру в рамках музейной педагогике на тему «Жанры живописи». (Обзор сайта, мастер класс)
Также хочу вам предложить создать презентацию в виде посещения музея. Представляю вам экскурсию в Третьяковскую картинную галерею. Во время этой экскурсии дети познакомятся с жанрами живописи. Эту презентация я рассылаю с помощью ссылок или QR - кода. Родители совместно с детьми смогут в любое время совершить эту экскурсию.
Эта презентация сделана на платформе EMAZE (знакомство с платформой)
Ни для кого не секрет, что воспитатель ежедневно сталкивается с проблемой наглядного обеспечения.
На сегодняшний день существует большое количество печатной продукции. Но вся она, конечно, стоит не дешево. Хотя потребности педагогов огромны. Поэтому самостоятельное изготовление наглядного материала иногда спасало положение.
Но сегодня речь пойдет о создании онлайн наглядного материала.
Скажите, пожалуйста, в создании, какого материала вы нуждаетесь? (ответы)
Давайте рассмотрим некоторые онлайн платформы, которыми вы сможете пользоваться.
Для создания любого наглядного материала необходимы картинки, клипарты.
Клипарт – это картинка, которая находится на прозрачном фоне и в сети обозначается значком png. Качественная картинка играет большую роль, поэтому стоит уделять большое внимание параметрам и качеству картинок.
Я представляю вашему вниманию сайт Freepik.com - на этом сайте собраны бесплатные векторные и стоковые изображения на любую тему. Конечно, этот контент может быть платным, но мы рассмотрим бесплатные возможности. Прежде всего, необходимо зарегистрироваться, любым удобным способом. Чтобы выбрать необходимую картинку необходимо внести в поисковик нужное название. При скачивании создастся папка, к которой будет несколько вариантов иллюстрации. В формате jpg и формате фотошоп, т.е. растровый клип арт. Растровый клип арт. — это картинки, которые расположены на отдельном фоне. (Далее рассматривание сайта)
Следующий сервис, который мы рассмотрим это сервис Supa.ru, этот сервис предназначен для создания буклетов, карточек, обработки и создания видео, постов и т.д. (ознакомление с сайтом).
Итог: благодарю вас за внимание. Скажите, был ли сегодняшний мастер - класс для вас полезен? Что вызвало затруднение? Будете ли вы применять его в своей работе?
В завершении встречи хотелось напомнить, что на странице нашей дистанционной площадки вы сможете более подробно ознакомиться с представленными сервисами и другими интересными мастер классами, которые помогут вам в вашей работе. Спасибо за внимание.
