Создание мандал по теме: "Лето" с дошкольниками

Кардашина Людмила Николаевна

Мандала – это символическое круглое изображение, которое представляет собой как мир вне нас, который мы можем видеть (круг, так и невидимый мир (центр, который сокрыт внутри нас. В психологии мандалу впервые начал использовать швейцарский психиатр Карл Густав Юнг, он очень серьезно изучал данное направление. и пришел к выводу, что метод мандалы – это путь к нашему центру, к открытию нашей индивидуальности.

В работе с дошкольниками мандала используется как арттерапевтический метод. Мандалотерапия - это безопасный и естественный способ изменения эмоционального состояния, снятия напряжения, выражения чувств и позволяет развивать саморегуляцию.

Чем же полезны мандалы для детей? Зачем их раскрашивать? И зачем их строить?

Развивается мелкая моторика,  тренируется усидчивость и аккуратность, чувство ритма, гармонии. У детей развивается пространсвенное мышление. 

Создание собственных мандал из разнообразного материала (цветной песок, соль, камни) развивает творческие способности, детскую фантазию, мелкую моторику руки. При работе с цветным песком используется набор из нескольких цветов, или же песочница. После окончания работы детям предлагается дать название своим «волшебным кругам», рассказать о проделанной работе.

     Наши воспитанники вернулись с летних каникул, дети наперебой рассказывают о своих  приключениях. Выразить свои эмоции они смогли через раскрашивание мандал. Затем дети рассказали, какие ассоциации у них возникли с «летом» и как это отразилось на цветовой гамме их мандалы.