Игры на эмоциональное развитие

Сердюкова Алина Юрьевна

Эмоциональное развитие

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_na_razvitie_emotsii.pptx106.39 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры для развития эмоционального интеллекта

Слайд 2

1. «Я удивлюсь, если...» Поиграйте с детьми в игру «Я удивлюсь, если...» В эту игру можно играть где угодно. По дороге в школу или в садик, во время поездки в транспорте, во время ожидания очереди в поликлинике. Количество участников может быть любым. По очереди каждыи ̆ приводит свой вариант окончания фразы «Я удивлюсь, если...». Например: «Я удивлюсь, если наш кот заговорит человеческим голосом». «Я удивлюсь, если папа придет с работы в костюме клоуна». «Я удивлюсь, если встречу на улице инопланетян». Эта игра не только объясняет, что же такое удивление, – она смешит, развивает фантазию и потихоньку приближает к пониманию того, что такое «ожидаемое» и «неожиданное».

Слайд 3

Угадываем эмоцию Поиграйте в « Угадаи ̆ эмоцию». Можно играть вдвоем или в компании. Один изображает какую-нибудь эмоцию, а остальные должны угадать. Посмотрите лицо на следующеи ̆ странице. Обсудите с ребенком, какие эмоции в разные моменты выражает это лицо ? Изображаем все шесть эмоций Дайте ребенку зеркало и попросите изобразить на лице эмоцию: страха, гнева, отвращения, печали, радости, интереса, удивления. Потом сделайте это сами. Еще раз – вместе! Понравилось?

Слайд 4

Читаем эмоции Посмотрите лицо на картинке. Обсудите с ребенком, какие эмоции в разные моменты выражает это лицо? Умение читать по лицу эмоции очень помогает в общении. Вы можете не ограничиваться заданиями книги, а придумывать свои. Например, повести ребенка в музей, в зал, где представлены портреты или картины бытового жанра, рассматривать лица, строить предположения о том, какие эмоции изобразил художник. Можно рассматривать семейные фотографии или составить свой альбом эмоций, вырезая картинки из журналов. Можно пойти на прогулку в компании друзеи ̆, прихватив фотоаппарат, и устроить «эмоциональную фотосессию» . Каждыи ̆ будет по очереди изображать «я злюсь», «я боюсь», «я радуюсь», «я удивляюсь», «я грущу», «я испытываю отвращение», «я интересуюсь», «я обижаюсь». Чем больше людеи ̆ в этом поучаствует, тем больше возможностеи ̆ увидеть сходства и различия в проявлении эмоций.

Слайд 5

Угадываем эмоцию по голосу А еще можно угадывать эмоции, вообще не видя человека, только по голосу, по интонации, с которои ̆ произносится фраза. Вспомните, случалось ли вам, разговаривая по телефону, понимать, что ваш собеседник обижен, злится, расстроен или радуется, даже если он прямо не сообщает об этом? Попробуйте произнести фразы с разнои ̆ интонациеи ̆, пусть ребенок догадается, что вы испытываете. Итак, вы произносите фразу, как будто при этом у вас присутствует эмоция: радости, грусти, злости, удивления, отвращения: ► «Митя уехал к маме». ►«Сегодня выпал снег». ►«Завтрашняя тренировка отменяется». ►«Сегодня на ужин плов».

Слайд 6

Рисуем цвет эмоций Возьмите гуашь и попросите ребенка подобрать цвет для каждои ̆ эмоции (грусть, страх, отвращение, гнев, спокойствие ). Цвета можно смешивать. А теперь предложите нарисовать эти эмоции кому-нибудь из близких людеи ̆ или знакомых. Как они их себе представляют? Только не показывайте цвета, которые выбрал для эмоций ваш ребенок, пока они не нарисуют свои. Радость – яркие, чистые цвета, часто оранжевого или желтого цвета. Грусть, печаль – темные, часто холодные цвета, серыи ̆ или близкие к серому. Отвращение – коричневыи ̆, болотныи ̆. Страх – больше всего различий бывает именно в изображении страха. Цвет может быть и серыи ̆, и черныи ̆, и коричневыи ̆, и красныи ̆, и синии ̆, и белыи ̆. Различия объясняются прежде всего тем, что в страхе мы себя ведем по-разному. Кто-то при опасности начинает нападать, атаковать. Кто-то убегает. Кто-то прячется. Гнев – часто рисуют красным или черным. Спокойствие – светлые, пастельные тона, часто голубые или зеленые.