Конспект НОД «1 сентября - День знаний» в детском саду. Подготовительная группа
Конспект НОД «1 сентября - День знаний» в детском саду.
Подготовительная группа
Цель: Знакомство с понятием: «День знаний».
Систематизировать и закрепить знания о школьных принадлежностях. Развивать внимание, память, мышление;
Продолжить работу над формированием положительной мотивации к обучению в школе.
Задачи:
-расширить представления детей о школе, учениках; познакомить со школьными принадлежностями;
- развивать речь, мышление, память детей;
- воспитывать интерес к учебной деятельности.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, вспомните, какое сейчас время года? (Осень)
Воспитатель: А сейчас мы с вами вспомним осенние месяца
Ответы детей: Сентябрь, октябрь, ноябрь.
Воспитатель: Какие осенние признаки вы знаете? (Листья опадают, урожай созревает, холодает, идут дожди, птицы улетают на юг и т.д.))
Воспитатель: А какое время года было перед осенью?
Ответы детей: Лето.
Воспитатель: Правильно, перед осенью – лето. А как вы провели лето?
А вот первый осенний праздник - 1 сентября День Знаний. Почему этот день так называется? (ответы детей)
Деятельность воспитателя: В нашей стране ежегодно 1 сентября отмечается праздник День знаний. Свое название он получил благодаря тому, что является первым днем осени, когда начинается новый учебный год во всех российских школах, а также средних и высших учебных заведениях.
День знаний – это праздник для всех учеников, учащихся, студентов, их родителей, учителей и преподавателей, а также всех тех людей, которые хоть как-то связаны с обслуживанием школьников.
Но традиционно больше всего ему радуются те, кто в этот день впервые идет в школу. Можно сказать, что 1 сентября для первоклассников начинается совершенно новая жизнь. Этот день является для них очень волнующим и запоминающимся.
Красный день в календаре!
Праздник знаний в сентябре!
Этот праздник всех важней,
Этот праздник всех детей.
Этот день у нас повсюду
Отмечает вся страна.
Этот день он самый лучший,
Добрый день календаря!
Этот день открывает новый учебный год. Пусть он будет для вас увлекательным, интересным и принесет вам новые знания, открытия и новых друзей.
Пролетело лето, вы повзрослели, и вас перевели в подготовительную группу. Теперь вы самые взрослые дети в детском саду.
1 сентября – День Знаний! В этот день все школьники приступают к занятиям. Выпускники нашего детского сада, ваши друзья, сегодня пошли в школу. Как вы думаете, какие лица у школьников 1 сентября, когда они после каникул приходят в школу?
(Ответы детей).
Воспитатель: Лица у всех веселые, радостные. Видно, что дети соскучились по своим друзьям, они с удовольствием идут в школу, ведь там они могут узнать много нового и интересного. Они повзрослели и гордятся этим. И вы все стали на год старше, окрепли, загорели.
Подтянитесь, покажите, какие вы стали большие!
Игра с мячом «Скажи наоборот»
И нам пришел черед сыграть в игру «Наоборот»,
Скажу я слово «высоко», (бросает ребёнку мяч)
А ты ответишь… (низко).
Скажу я слово «далеко»,
А ты ответишь… (близко).
Скажу я слово «потолок»,
А ты ответишь… (пол).
Скажу я слово «потерял»,
И скажешь ты… (нашёл).
Скажу я слово «трус»,
Ответишь ты… (храбрец).
Теперь «начало» я скажу,
А ты скажи… (конец).
Рассматривание картины «Дети идут в школу»
Воспитатель задает вопросы по картинке
Воспитатель: Теперь послушайте и отгадайте загадки:
1. Если ты его отточишь,
Нарисуешь всё, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?.. (Карандаш)
2. Чтобы ручками писать,
Приготовим мы … (Тетрадь)
3. Если только ты ошибся,
Он тебя не подведёт.
Все помарки и ошибки
Запросто с листа сотрёт. (Ластик.)
4. Вместе с ней, коль захочу,
Сотни линий прочерчу.
Отгадай её, сумей-ка,
Это ровная… (линейка).
5. В чёрном небе заяц белый
Прыгал, бегал, петли делал.
След за ним был тоже бел.
Кто же этот заяц? (Мел.)
6. Под рукой она танцует,
Мягким хвостиком рисует.
Разукрасит весь альбом:
Вот река, вот лес, вот дом! (Кисточка.)
7. Кулик не велик, сотне ребят велит:
То сядь, да учись, то встань, разойдись. (Звонок.)
8. Буквы – значки, как бойцы на параде.
В строгом порядке построены в ряд.
Каждый в условленном месте стоит,
А называется все…
(Алфавит).
Воспитатель: Какая самая первая буква в алфавите? Вы ее назовите!
Ответы детей: А.
Воспитатель: Ребята, как назвать все одним словом: карандаш, резинка, кисточка, пенал, книга, тетрадь?
Ответы детей: Школьные принадлежности.
Воспитатель: Сегодня День знаний! Я поздравляю вас ребята с этим праздником! Именно с этого дня мы начинаем наши занятия, как в школе. Мы будем рисовать, лепить, считать, чтобы приготовиться к учебе в школе.
Ребята, откуда все люди получают знания? Что же является источником знаний?
(Ответы детей)
Воспитатель: Книга – источник знаний! Маленький ребёнок, рассматривая картинки в книгах, уже получает первые знания. Недаром говорится, что книги – наши добрые друзья. Их любят все: и взрослые, и дети. А как вы думаете, где больше всего книг?
( Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, в библиотеке. Ребята, а как вы думаете, как надо обращаться с книгами, чтобы книгой могли пользоваться много детей?
Воспитатель: (обобщает после ответа детей):
Не рвать, не мять, бережно и аккуратно обращаться с ними.
Осторожно переворачивать страницы.
Не рисовать в книгах.
Вовремя «лечить» - заклеивать.
Вытирать с книг пыль.
Убирать на полку.
Игра «Раз-два-три»
Воспитатель, что делают ребятки в садике, а вы отвечать, что делают ученики в школе.
:
воспитатель:
— В детском саду — воспитательница, а в школе кто?
— В детском саду вас называют детьми, а в школе?
— В детском саду — столы, а в школе?
— В детском саду — группы, а в школе?
— В детском саду — занятия, а в школе?
— В детском саду главная — заведующая, а в школе?
— В детском саду вы играете, а в школе, что вы будете делать?
воспитатель: Ребята, о чем мы сегодня говорили?
-Как называют детей, посещающих школу?
Деятельность воспитателя: Как называют специальную одежду для учеников?
- Сумка ученика –это…
-Какие школьные принадлежности вы знаете?
- Молодцы, ребята!
