Интегрированное занятие, фрукты и овощи.

Умурзакова Елена Михайловна
Познавательное и яркое занятие «Овощи и фрукты» для воспитанников компенсирующей группы! Уважаемые родители! Мы с радостью хотим поделиться с вами итогами нашего недавнего группового интегрированного коррекционного занятия, которое прошло в нашей компенсирующей группе для детей 5–7 лет. Тема занятия была чрезвычайно актуальной и интересной — «Овощи и фрукты»! Это занятие было особенно ценным, поскольку оно прошло в формате комплексной коррекционной работы при активном участии наших специалистов: Педагог-психолог Елизавета Андреевна Валеева Воспитателя Умурзаковой Елены Михайловны Такое сотрудничество позволило нам комплексно подойти к развитию речевых и познавательных навыков у детей с особыми образовательными потребностями, учитывая их индивидуальные особенности и потребности. Главные задачи, которые мы перед собой ставили: Активизация и обогащение словаря: Мы стремились познакомить детей с названиями различных овощей и фруктов, их внешними признаками (цвет, форма, размер), вкусовыми качествами. Развитие связной речи: Дети учились описывать овощи и фрукты, развёрнуто отвечать на вопросы, составлять простые предложения, используя новую лексику. Совершенствование навыков классификации: Мы помогали ребятам научиться различать овощи и фрукты, определять, где они растут (в огороде или в саду), сравнивать предметы по заданным признакам. Развитие когнитивных процессов: внимание, память, мышление, зрительное и слуховое восприятие — все эти важные функции активно стимулировались в процессе игровой деятельности. Развитие мелкой моторики и координации движений: игры с дидактическим материалом, пальчиковые упражнения способствовали развитию ловкости рук и точности движений. Формирование коммуникативных навыков: Дети учились слушать друг друга, работать в паре и в небольшой группе, делиться впечатлениями. Эмоциональная поддержка и создание ситуации успеха: Благодаря совместной работе педагогов мы смогли создать атмосферу комфорта и уверенности для каждого ребёнка, где каждый чувствовал себя успешным. Занятие было построено на разнообразных формах работы, чтобы вовлечь каждого ребёнка. Такие интегрированные занятия позволяют нам максимально эффективно работать с детьми с ограниченными возможностями здоровья, способствуя их всестороннему развитию и подготовке к дальнейшему обучению.