Самоанализ ОД по русской народной сказке

Фоминичева Татьяна Владимировна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад   комбинированного вида   №1 «Аленушка».

 

                                                                                                                                 Самоанализ

открытого занятия НОД

по аппликации

на тему:

«Сказка Колобок»

 

Воспитатели:

 

 

 

Константиновск

 

Самоанализ.

  Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, в количестве 5 детей.

 Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности,

учитывались: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая все это, мы определили: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.

 

 Цель: Познакомить детей с оформлением иллюстраций к сказке Колобок.

      Задачи:

- Учить создавать сюжет к знакомой сказке. Развивать навыки ориентации на листе бумаги, усидчивость, координацию движений рук и концентрацию внимания.

-Расширять образные представления детей.

-Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их.
-Совершенствовать навыки речевого общения. Способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения.

  Предварительная работа: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание аудио сказки, драматизация сказок.

   Познавательное развитие:

• Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о сказочных персонажах.

Речевое развитие:

• Активизировать речь детей.  Расширить словарный запас детей – различными способами, называть героев сказки и сюжет.

Социально - Коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего, не перебивая.

Физическое развитие:

• Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.

Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие Материалы:

- Картинки с изображением персонажей сказки.

- Клей, кисти, салфетки.

-Игрушка Колобок.

- Шкатулка для сюрприза.

-Влажные салфетки для обработки рук.

 Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее была создана проблемная ситуация «В книге пропали все герои сказки «Колобок…».

 В работе применяли следующие методы:
Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации .

 Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.

 Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.

 Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.

Выполнение заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.

На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.

Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.

  Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаем, что деятельность построена  логично, а этапы взаимосвязаны.