Самоанализ ОД по русской народной сказке
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №1 «Аленушка».
Самоанализ
открытого занятия НОД
по аппликации
на тему:
«Сказка Колобок»
Воспитатели:
Константиновск
Самоанализ.
Непосредственно-образовательная деятельность проводилась с детьми средней группы, в количестве 5 детей.
Разрабатывая данный конспект образовательной деятельности,
учитывались: возрастные, психические и индивидуальные особенности детей данной группы. Учитывая все это, мы определили: цели, задачи, содержание, форму проведения образовательной деятельности, методы, приемы и средства, необходимые для положительных результатов.
Цель: Познакомить детей с оформлением иллюстраций к сказке Колобок.
Задачи:
- Учить создавать сюжет к знакомой сказке. Развивать навыки ориентации на листе бумаги, усидчивость, координацию движений рук и концентрацию внимания.
-Расширять образные представления детей.
-Упражнять в срезании углов у квадрата, закругляя их.
-Совершенствовать навыки речевого общения. Способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения.
Предварительная работа: Рассказывание сказок, рассматривание иллюстраций к сказкам, слушание аудио сказки, драматизация сказок.
Познавательное развитие:
• Формировать познавательный интерес. Формировать элементарные представления о сказочных персонажах.
Речевое развитие:
• Активизировать речь детей. Расширить словарный запас детей – различными способами, называть героев сказки и сюжет.
Социально - Коммуникативное развитие:
• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание, развивать умение общаться со взрослыми и сверстниками, выслушивать говорящего, не перебивая.
Физическое развитие:
• Продолжать формировать умение координировать двигательные навыки. Развивать мелкую моторику, глазомер.
Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующие Материалы:
- Картинки с изображением персонажей сказки.
- Клей, кисти, салфетки.
-Игрушка Колобок.
- Шкатулка для сюрприза.
-Влажные салфетки для обработки рук.
Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее была создана проблемная ситуация «В книге пропали все герои сказки «Колобок…».
В работе применяли следующие методы:
Словесный — был использован в течение всей образовательной деятельности ( при создании игровой мотивации, при решении проблемной ситуации)
Практический - при выполнении проблемной ситуации .
Метод контроля и стимулирования — в виде одобрения и похвалы.
Использованные методы соответствуют изучаемому материалу и способам организации деятельности детей в соответствии с уровнем группы.
Предложенные задания давались детям в игровой форме, что способствовало решению поставленных задач на развитие: мышления, моторики.
Выполнение заданий создали положительный, эмоциональный фон процесса обучения, повысили речевую активность детей и сохраняли интерес на протяжении всей образовательной деятельности.
На протяжении всей деятельности дети были отзывчивы, доброжелательны и с большим удовольствием выполняли все задания.
Анализируя деятельность детей, хочется отметить, что они проявляли познавательную активность, эмоционально реагировали, использовали имеющиеся знания и умения. Они были заинтересованы, внимательны, организованы.
Анализируя проведенную образовательную деятельность можно сказать, что поставленные задачи были успешно выполнены. Считаем, что деятельность построена логично, а этапы взаимосвязаны.
