Занятие ОД по рисованию

Фоминичева Татьяна Владимировна

        Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в старшей группе на тему «Разноцветный дождь»

     Цель: Познакомить детей с техникой рисования с помощью  капель – капле - терапией.

       Задачи: Учить подбирать соответствующую цветовую гамму. Развивать навыки ориентации на листе бумаги, усидчивость, координацию движений рук и концентрацию внимания.
Совершенствовать навыки речевого общения. Способствовать развитию эстетического восприятия и творческого воображения.

           Предварительная работа: Наблюдение погодой во время прогулок, в непогоду – из окна группы: чтение и заучивание стихов про дождь, слушание музыкальных произведений.


        Материал: Альбомные листы с трафаретным контуром силуэта «Подарочный мешок», закрытый малярным скотчем, краски гуашевые разведённые в баночках с водой, пипетки, губки, влажные салфетки, музыкальное сопровождение «Звуки дождя», А. Вивальди «Осень»


Ход НОД:

      Воспитатель: Здравствуйте, ребята, (дети здороваются с воспитателем).

Вы заметили, что сегодня у нас гости, давайте поздороваемся! (дети здороваются)

Гости наши не простые, а волшебные, потому что и занятие у нас сегодня необычное, в нем много превращений и волшебства.

И так, начинаем…

 Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) Так слушайте…

Я вам расскажу одну сказочную историю.

В некотором царстве, в некотором государстве живет Художник. Вы знаете, кто такой художник? Что он делает? (ответы детей). Правильно, ребята! Художник – это человек, который любит рисовать. Так вот, этот художник много путешествует и рисует всё, что видит во время путешествий. Но, вот беда, в один прекрасный день у него неожиданно закончились кисточки, и задумался он, чем же теперь ему рисовать. Долго он думал, три дня и три ночи не спал и наконец, изобрел новый способ рисования! Только вот секрет свой он раскроет не каждому, а  только тем, кто очень любит рисовать. Вы, ребята,  любите рисовать (ответы детей). Вам интересно узнать, чем же художник придумал рисовать? (ответы детей). Мы сейчас отправимся в сказку и попросим его поделиться своим секретом. Я думаю, что нам он не откажет и его раскроет, потому что мы очень любим рисовать. Отлично!

Вот только как же нам попасть в сказку?

Вы не забыли, что занятие у нас сегодня необычное?

Возможно все и даже превращения! И помогут в этом нам наши гости. У них есть волшебное покрывало, и они знают волшебные слова, которые помогут попасть нам в сказку (гости машут над головами детей покрывалом и произносят волшебные слова «Аки, маки, васильки – вы художники»)

Становитесь в круг, закрывайте  глаза.

  Откройте глаза. Всё! Мы стали художниками и попали в сказку!

(появляется Художник)

А вот и наш Художник! Здравствуй, Художник, мы узнали, что ты изобрел новый способ рисования и хотим ему научиться.

   Художник - Здравствуйте, ребята, я очень рад  видеть вас. Конечно, я всегда готов поделиться своими знаниями. Вот только для начала я хочу спросить вы все, любите рисовать?

  Воспитатель -  Да художник и даже знаем много способов рисования (дети перечисляют способы) Художник - Вижу, вижу молодцы, надеюсь мой способ вам тоже понравится и пригодится.

                             (звучит музыка)

Что напоминают вам эти звуки, на что они похожи?

Правильно, ребята! Так звучат и шумят  капли дождя. Вы любите, когда идёт дождь? (ответы детей) Почему?

Да, ребята, когда идёт дождь нам немного грустно, потому что нельзя гулять, можно промокнуть и заболеть. Но сегодня я научу вас рисовать дождь непростой, а «волшебный». Как вы думаете, как должен выглядеть «волшебный» дождик? (ответы детей). Правильно, волшебный дождь может быть разноцветным, ярким, весёлым. И рисовать его мы будем необычным способом, без кисточки. Прежде, чем приступить к работе разомнем пальчики?

 

 Утром пальчики проснулись (разжимают кулачки)

 Потянулись (напрягают, разводят пальцы)

 И встряхнулись (встряхивют кисти),

 Крепко-крепко обнялись (имитация рукопожатия),

 За работу принялись («закатывание рукава»),

 Налепили куличей (ладошки «лепят» пирожки),

 Стали звать к себе гостей (приглашающие движения кистями рук),

 Заиграли на рояле (имитируют игру на клавишах)

 И весь день протанцевали (ручки «танцуют»)

 

 (Художник приглашает ребят пройти на рабочие места, где лежат

каждому ребёнку листы с готовым изображением силуэта "Подарочного мешочка" (у каждого ребенка свой цвет), закрытым малярным скотчем, проводит показ выполнения работы)

 

    Художник - Так как вы мои гости я приготовил для вас небольшой сюрприз, о котором вы узнаете в конце работы. Ребята, рисовать мы будем капельками с помощью пипетки и разноцветной жидкой краской. Этот способ рисования я называл «капле - терапией». Сначала лист бумаги нужно ровно поставить перед собой, аккуратно набрать пипеткой краску и равномерно выдавливать капельки, начиная сверху листа, делая струйку дождя из капель. Затем набираем другой цвет краски и рисуем другую цветную струйку дождя. И так рисуем, пока не покроем весь лист бумаги разноцветными каплями. А после того, как вы закончите, вы посмотрите, что за сюрприз прячется у вас на рисунке. (Дети рисуют под музыкальное сопровождение А. Вивальди  «Осень». Воспитатель  и Художник помогают в процессе работы, объясняют, как убрать лишние капли краски с помощью губки. После окончания работы, когда рисунки немного подсохнут, воспитатель и  Художник снимают  скотч, на картинке появляется изображение подарочного мешка, у каждого ребенка разного цвета. Посмотрите, ребята, а вот и мой сюрприз!!! Эти мешочки не простые, а тоже волшебные, вы заметили, что они у каждого определенного цвета?(Достает мешок в котором лежат подарки в мешочках такого же цвета что и у детей.)

   Это Дедушка Мороз просил передать вам эти подарочки и пожелал вам расти добрыми, здоровыми любознательными.

       Воспитатель: Огромное спасибо тебе Художник за сюрприз Мы тоже хотим поблагодарить и подарить тебе кисточки, чтобы ты еще больше рисовал. А нам пора в детский сад. Где наши волшебные гости?! (Дети закрывают глаза, а гости произносят волшебные слова)

Воспитатель: Вот и закончилось наше необычное занятие. Где  и у кого мы  сегодня мы с вами побывали? Кто запомнил название нового способа рисования, которому научил нас Художник? Понравился ли вам сюрприз Художника. Вы сегодня очень старались и у вас все получилось. Молодцы!