Рекомендации логопеда выпускникам

Рекомендации логопеда выпускникам. Подходит к концу учебный год, очень важный как для родителей, так и для детей. Спасибо родителям, которые оказали огромную помощь, вникая в образовательный процесс и активно помогая детям справиться с речевыми проблемами. В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения. Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные. Перед тем, как дети уйдут из детского сада, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить. Всё придётся начинать сначала. Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь: в ней есть речевой материал, который необходимо повторять!!! Можно приобрести некоторые логопедические книги и закреплять звуки с помощью игр (обратитесь за рекомендациями лично). Можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку (не забывая следить за правильным произношением звуков!) Не стоит забывать и о художественных книгах! Прочитайте ребёнку сказку, рассказ, а он пусть перескажет его, выразит мнение о поступках героев, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче. Во время поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче. Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели на наших занятиях. Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради) и убедительно, доходчиво объяснить близким , как важны для ребенка эти упражнения и игры. Закрепление звуков в речи – тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Формируется привычка правильного произношения. Хорошего отдыха перед школой!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_logopeda_vypusknikam.docx14.3 КБ

Предварительный просмотр:

                                        Рекомендации логопеда выпускникам.

     Подходит к концу учебный год, очень важный как для родителей, так и для детей.

 Спасибо родителям, которые оказали огромную помощь, вникая в образовательный процесс и активно помогая детям справиться с речевыми проблемами.

     В этом учебном году была проделана большая работа по преодолению нарушения звукопроизношения.

Почти у всех детей появились в речи звуки, ранее им недоступные.

     Перед тем, как дети уйдут из детского сада, мне бы хотелось дать некоторые рекомендации. Звуки поставлены и введены в речь, но если не контролировать речь ребёнка, он легко может их вновь утратить. Всё придётся начинать сначала.

Не спешите выбрасывать домашнюю логопедическую тетрадь: в ней есть речевой материал, который необходимо повторять!!!

 Можно приобрести некоторые логопедические книги и закреплять звуки с помощью игр (обратитесь за рекомендациями лично). Можно использовать скороговорки. Разучите их вместе с ребёнком и устройте соревнование, кто лучше и быстрее произнесёт скороговорку (не забывая следить за правильным произношением звуков!)

      Не стоит забывать и о художественных книгах!  Прочитайте ребёнку сказку, рассказ, а он пусть перескажет его, выразит мнение о поступках героев, попытается рассуждать. Тем самым связная речь будет постоянно развиваться, а словарный запас вашего ребёнка станет богаче.

       Во время поездок вы также можете контролировать произношение «трудного» звука у ребёнка, попросив рассказать о чём-то, описать предмет. Если вы отправляетесь на отдых, не упустите возможность использовать новые впечатления ребёнка для развития выразительности речи. При описании, например, моря, гор, пейзажа обращайте внимание ребёнка на использование прилагательных и других частей речи, делающих нашу речь богаче.

      Самое главное, чтобы дети отдохнули летом, набрались сил, окрепли, но важно также и то, чтобы они не забыли все те знания, умения и навыки, которые приобрели на наших занятиях.

       Если ребенок уезжает на лето, например, к бабушке, то необходимо бабушку предупредить о ваших проблемах, предоставить материал по закреплению речевых навыков (домашние логопедические тетради) и убедительно, доходчиво объяснить  близким ,  как важны для ребенка эти упражнения и игры.

      Закрепление звуков в речи – тренинг: чем больше количество повторений, тем быстрее и качественнее идет введение звуков в речь ребенка. Формируется привычка правильного произношения.

 Хорошего отдыха перед школой!