Использование арт-техник в работе педагога-психолога с родителями в детском саду

Голомаздина Александра Ивановна
Использование арт-техник в работе с родителями детей в детском саду имеет значительную роль. Главная цель — не создание шедевра, а процесс раскрытия себя и выражения внутреннего состояния через искусство, которое помогает справиться со стрессом, фобиями, тревогой и другими трудностями. может дать следующие результаты: 1. Развитие творческого мышления и воображения у родителей. Арт-техники, такие как рисование, лепка, коллажирование, могут помочь родителям выразить свои мысли и чувства через творческий процесс, что может способствовать развитию их творческого мышления и воображения. 2. Улучшение коммуникации между родителями и воспитателями. Арт-техника может быть использована для создания общего проекта или коллажа, что позволит родителям и воспитателям лучше понимать друг друга и работать вместе над решением общих задач. 3. Укрепление семейных связей. Арт-техники могут помочь родителям и детям лучше понимать друг друга, создавая общие проекты или коллажи, которые могут стать символом семейных отношений. 4. Развитие эмоциональной устойчивости. Арт-терапия может помочь родителям справиться со стрессом и тревожностью, а также улучшить эмоциональное состояние. 5. Улучшение самооценки. Арт-творчество может помочь родителям повысить самооценку, научиться выражать свои эмоции и чувства, а также научиться принимать себя таким, какой есть. Арт - техника " Родительский сундук" Представьте, что вы заходите в тот дом, где вы родились. Вы находите то место, где находятся старые вещи. Открываете этот сундук… и находите там какие-то вещи. Далее надо нарисовать 5-7 вещей, которые ассоциируются с родителями. Выписать эти вещи в столбик. Напротив каждой вещи написать: - 2 - 3 характеристики этой вещи (теплая, красивая, светлая); - чувство, которое у вас вызывает эта вещь; -какая задача у этих вещей? (платье – атрибут женственности, соска – возможность успокоиться) - о какой потребности говорят эти вещи? Негативные вещи важны тоже. Это тоже наши ресурсы. Они предостерегают нас от чего-то. Мы можем учиться на негативном опыте наших родителей, использовать этот опыт. Иногда мы можем что-то по настоящему ценить в своей жизни, только благодаря тому, что получили негативный опыт. Далее необходимо закончить предложения: Это мой опыт …. И я благодарю его за… (например: это мой опыт, получать унижения и оскорбления; я благодарю его за то, что научилась ценить отношения) Я выбираю быть… Именно сейчас я с радостью отпускаю… Я искренне пускаю в свою жизнь