Главные вкладки
Использование арт-техник в работе педагога-психолога с родителями в детском саду
Опубликовано 20.10.2025 - 5:44 - Голомаздина Александра Ивановна
Использование арт-техник в работе с родителями детей в детском саду имеет значительную роль. Главная цель — не создание шедевра, а процесс раскрытия себя и выражения внутреннего состояния через искусство, которое помогает справиться со стрессом, фобиями, тревогой и другими трудностями.
может дать следующие результаты:
1. Развитие творческого мышления и воображения у родителей. Арт-техники, такие как рисование, лепка, коллажирование, могут помочь родителям выразить свои мысли и чувства через творческий процесс, что может способствовать развитию их творческого мышления и воображения.
2. Улучшение коммуникации между родителями и воспитателями. Арт-техника может быть использована для создания общего проекта или коллажа, что позволит родителям и воспитателям лучше понимать друг друга и работать вместе над решением общих задач.
3. Укрепление семейных связей. Арт-техники могут помочь родителям и детям лучше понимать друг друга, создавая общие проекты или коллажи, которые могут стать символом семейных отношений.
4. Развитие эмоциональной устойчивости. Арт-терапия может помочь родителям справиться со стрессом и тревожностью, а также улучшить эмоциональное состояние.
5. Улучшение самооценки. Арт-творчество может помочь родителям повысить самооценку, научиться выражать свои эмоции и чувства, а также научиться принимать себя таким, какой есть.
Арт - техника " Родительский сундук"
Представьте, что вы заходите в тот дом, где вы родились. Вы находите то место, где находятся старые вещи. Открываете этот сундук… и находите там какие-то вещи. Далее надо нарисовать 5-7 вещей, которые ассоциируются с родителями. Выписать эти вещи в столбик. Напротив каждой вещи написать:
- 2 - 3 характеристики этой вещи (теплая, красивая, светлая);
- чувство, которое у вас вызывает эта вещь;
-какая задача у этих вещей? (платье – атрибут женственности, соска – возможность успокоиться)
- о какой потребности говорят эти вещи?
Негативные вещи важны тоже. Это тоже наши ресурсы. Они предостерегают нас от чего-то. Мы можем учиться на негативном опыте наших родителей, использовать этот опыт. Иногда мы можем что-то по настоящему ценить в своей жизни, только благодаря тому, что получили негативный опыт.
Далее необходимо закончить предложения:
Это мой опыт ….
И я благодарю его за…
(например: это мой опыт, получать унижения и оскорбления; я благодарю его за то, что научилась ценить отношения)
Я выбираю быть…
Именно сейчас я с радостью отпускаю…
Я искренне пускаю в свою жизнь
