Народные игры Южного Урала

 Подвижная игра –  естественный спутник жизни ребёнка с самого раннего возраста, источник радостных эмоций, ярких впечатлений, обладающий значительной  воспитательной силой.

А народные подвижные игры еще и  являются традиционным средством  народной педагогики . В них  отражается образ жизни людей: труд и быт людей, национальные традиции ..В России всегда любили играть в игры. Народные подвижные игры очень разнообразны, в них заложен дух и история народа. Не исключением является и Южный Урал..

На  Южном Урале проживает множество народов. Но коренными жителями Южного Урала являются башкиры,  именно они дали названия красивейшим природным местам (Урал-тау, Янган-тау, Якты-куль…). Со временем состав проживающих пополнился и другими народами: русские, татары, казаки, украинцы, мордва, удмурты, поляки, нагайбаки и другие национальности. Несмотря на то, что у каждого народа сложилась своя копилка подвижных игр, значимость народных подвижных игр едина:

  •  через народную игру  в игровой форме доносится  до детей мудрость, опыт, устои и традиции народа;
  • с помощью игр дети знакомятся с укладом жизни других народов, их промыслами, бытом, интересами;
  • игры служат средством коррекции поведения детей: помогают социализироваться в детском сообществе, раскрыть свои способности, подавить агрессию..
  • народная подвижная  игра развивает такие физические качества как : выносливость, ловкость, быстроту  реакции, умение ориентироваться в пространстве…
  • соблюдение правил , которые определяют ход игры, не только регулирует поведение детей,  но и способствует развитию волевых качеств (дисциплинированности и ответственности)

В последнее время наблюдается  интенсивное  взаимопроникновение  национальных культур ( дети различных национальностей посещают детские сады, общаются, поют, играют, танцуют, внося в совместную  деятельность элементы национальной культуры). Поэтому в народных играх одной национальности можно найти идентичные игры других народов.

 Знакомить детей с народными играми  рекомендуется начинать с игр того народа, численность  детей которых больше всего в группе; игры должны быть понятны детям по содержанию; а также  следует учитывать возрастные особенности детей :

Если в младшем возрасте рекомендуется начинать с игр с народной игрушкой или игр-забав, то  в старшем дошкольном возрасте могут использоваться все виды народных игр.

 Народные подвижные и хороводные игры лучше использовать на прогулках или на физкультурных занятиях на заключительном этапе, на досугах.Следует помнить, что главная задача педагога  заключается в том, чтобы  научить детей играть активно и самостоятельно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon narodnye_igry_yuzhnogo_urala_kartoteka.doc393.5 КБ

Предварительный просмотр:


Младшие группырусские

***

Пальчик-пальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

***

Затопали ножки

Прямо по дорожке,

По камешкам, по камешкам

И в ямку — бух!

Задачи: развивать речь детей, координацию движений рук.

                          Описание: http://www.ladytver.ru/wp-content/uploads/2015/07/122_82.jpg


Младшие группы

Русская народная, подвижная игра

«Маленькие ножки — большие ноги»

Правила: дета выполняют движения, подражая воспитателю:

Большие ноги.

Шли по дороге:

Топ-топ-топ.

Маленькие ножки

Бежали по дорожке:

Топ-топ-топ.

Русская народная игра-забава (словесная)

Этот пальчик хочет спать,
Этот пальчик лег в кровать,
Этот пальчик прикорнул,

Этот пальчик уж уснул.

Встали пальчики. Ура!

Им гулять давно пора.

Задачи: учить управлять своим телом, способствовать речевому развитию.


 Младшие группы

Русская народная игра-забава

«Ладушки-ладошки»

Правила: дети выполняют движения, подражая воспитателю:

Ладушки-ладошки,

Звонкие хлопошки,

Где же вы бывали?

Что же вы видали?

Рылись мы в песочке,

Клали пирожочк    и,                  

Так, так, так да вот так,

Клали пирожочки.

Ладушки устали,

Ладушки поспали,

Так, так, так да вот так,

Ладушки поспали.

Ладушки вставали,

Ладушки играли,

Так, так, так да вот так,

Ладушки играли.

Задачи: вызвать положительные эмоции, повеселить, позабавить.


 Подвижная игра –  естественный спутник жизни ребёнка с самого раннего возраста, источник радостных эмоций, ярких впечатлений, обладающий значительной  воспитательной силой.

А народные подвижные игры еще и  являются традиционным средством  народной педагогики . В них  отражается образ жизни людей: труд и быт людей, национальные традиции ..В России всегда любили играть в игры. Народные подвижные игры очень разнообразны, в них заложен дух и история народа. Не исключением является и Южный Урал..

На  Южном Урале проживает множество народов. Но коренными жителями Южного Урала являются башкиры,  именно они дали названия красивейшим природным местам (Урал-тау, Янган-тау, Якты-куль…). Со временем состав проживающих пополнился и другими народами: русские, татары, казаки, украинцы, мордва, удмурты, поляки, нагайбаки и другие национальности. Несмотря на то, что у каждого народа сложилась своя копилка подвижных игр, значимость народных подвижных игр едина:

  •  через народную игру  в игровой форме доносится  до детей мудрость, опыт, устои и традиции народа;
  • с помощью игр дети знакомятся с укладом жизни других народов, их промыслами, бытом, интересами;
  • игры служат средством коррекции поведения детей: помогают социализироваться в детском сообществе, раскрыть свои способности, подавить агрессию..
  • народная подвижная  игра развивает такие физические качества как : выносливость, ловкость, быстроту  реакции, умение ориентироваться в пространстве…
  • соблюдение правил , которые определяют ход игры, не только регулирует поведение детей,  но и способствует развитию волевых качеств (дисциплинированности и ответственности)

В последнее время наблюдается  интенсивное  взаимопроникновение  национальных культур ( дети различных национальностей посещают детские сады, общаются, поют, играют, танцуют, внося в совместную  деятельность элементы национальной культуры). Поэтому в народных играх одной национальности можно найти идентичные игры других народов.

 Знакомить детей с народными играми  рекомендуется начинать с игр того народа, численность  детей которых больше всего в группе; игры должны быть понятны детям по содержанию; а также  следует учитывать возрастные особенности детей :

Если в младшем возрасте рекомендуется начинать с игр с народной игрушкой или игр-забав, то  в старшем дошкольном возрасте могут использоваться все виды народных игр.

 Народные подвижные и хороводные игры лучше использовать на прогулках или на физкультурных занятиях на заключительном этапе, на досугах.Следует помнить, что главная задача педагога  заключается в том, чтобы  научить детей играть активно и самостоятельно.