Рисование «Дует ветер», вторая младшая группа

Демьянова Виктория Игоревна
Рисование «дует ветер» Воспитатель: Демьянова В. И. Задачи: продолжать учить рисовать кисточкой — проводить свободные хаотичные линии. Знакомить с синим цветом. Ориентироваться на листе бумаги, не выходить за его пределы. Проявлять аккуратность при рисовании красками. Учить замечать изменения в природе; развивать речь, обогащать словарный запас (слова: облако, ветер, хмурое, светлое, пушистое); Предварительная работа: просмотр иллюстрации, как меняется погода, какой бывает ветер (теплый, холодный, объяснение, что погодные явления бывают разные, в теплое время года ветер тёплый, а в холодное время года он холодный, объясняя, почему ветер бывает тёплым и холодным. Оборудование: доска для рисования, иллюстрации с разными погодными явлениями, иллюстрации с ветром. Ход занятия: Ребята, посмотрите, кто к нам пришёл, это облако, его зовут Пушинка, а назвали его так, потому что оно лёгкое, словно пёрышко. Здравствуйте, ребята, я пришёл к вам не один, а со своим братом «Грустинкой». А почему твоего брата зовут «Грустинка», потому что он всегда хмурый, серый и всё время грустит, с него всегда идёт дождик, а если он разозлится, то ещё и гром и молния исходит от него, и с ним никто не хочет дружить. Только Ветерок с ним и дружит, они играют вместе, и тогда грустинке весело, и он становится не таким хмурым и серым, но у ветра есть и свои дела, и он всегда не может играть с облаком. Бедное облако: Ребята, как же нам помочь нашему облачку? Дети высказывают предположения (подуть, погладить, подарить солнышко, поиграть и т. п.). Воспитатель предлагает «позвать ветер», чтобы он прогнал хмурость, и наше облако стало снова светлым и весёлым. Игра: Игра «Ветер дует» Включается запись со звуками лёгкого ветра. Дети плавно поднимают руки вверх, покачивают ими — «облака плывут». Звук усиливается — дети бегают по группе, «ветер гонит облака». Ветер стихает — все замирают и улыбаются. Практическая часть: Ребята давайте нарисуем ветерок для облачка чтоб он всегда мог играть с ветром и быть в хорошем настроении. Дети рисуют ветерок. Заключительная часть: Ребята узнали, как ветер может менять облик облаков; почувствовали радость от «превращения» хмурого облачка в весёлое; активизировали словарь по теме «Погода».