Развитие самостоятельности у ребенка

Нурутдинова Айгуль Абдулгапуровна

Самостоятельность- это способность личности адекватно и критично себя оценивать, проявлять инициативу и ответственность за свои поступки. У детей она формируется и укрепляется по мере развития, с возрастом.

Ребенок стремится к ней с тех пор, как начинает ходить. Ему все хочется потрогать, попробовать сделать самому. Это становится одной из частых прочие капризного поведения. Если родители поощряют самостоятельные действия, то на этой почве капризы становятся меньше. Порой родителям не хватает терпения, и они спешат все сделать за еще не умелого ребенка. Они кидаются помогать и не только мешают освоению новых умений, но и провоцируют таким образом капризы. Ведь ребенок с таким интересом пробовал сделать сам.

Дети, которые быстро обучаются навыкам самообслуживания, более самостоятельные и менее капризные.

В развитии самостоятельности выделяются три ступени.

1. Ребенок действует в обычных для него условиях, без напоминания, побуждений и помощи со стороны взрослого.

2. Ребенок самостоятельно использует привычные способы действия в новых, но близких ситуациях.

3. Освоенное правило приобретает обобщенный характер и становится критерием для определения ребенком своего поведения в любых условиях.

Детям старшего возраста помогают в развитии самостоятельности и уменьшении склонности к капризам и конфликтам занятия по интересам. Выясните, что привлекает вашего ребенка и отведите его в спортивный клуб или дом культуры. Там он будет общаться со сверстниками, будет увлечен делом, получит новые знания. Это поможет ему выявить и развить свои способности. Посещение секций многих детей делает более организованными и дисциплинированными.