Портфолио воспитателя

Алена Солодовникова

Портфолио воспитателя

 

Солодовникова Алена Владимировна

11.11.1983 г.р.

Девиз: «Пришла в детский сад, Улыбнись на пороге.

 Все то, что ты детям отдашь,

К тебе возвратится в итоге!»

Личностные характеристики:

Ответственность, отзывчивость, находчивость, самокритичность, работоспособность, сострадание, тактичность, умение ладить с людьми, энтузиазм, целеустремленность.

Профессиональные интересы:

Стремление повысить уровень собственной педагогической культуры (овладеть знаниями, умениями и навыками в этой сфере). Применять полученный опыт для воспитания детей, для развития их творческих и умственных способностей.

Работа

Место работы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сагайский детский сад «Улыбка»

Занимаемая должность

Воспитатель детского сада

Преподаваемые предметы

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

- речевое развитие;

- художественно-эстетическое развитие;

Учебная нагрузка:

1 ставка

Общий трудовой стаж

18 лет

Стаж педагогической работы

5 лет

Стаж работы в данном учреждении

5 лет

Образование

Название и год окончания учреждения профессионального образования

краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Минусинский педагогический колледж имени А.С. Пушкина», 2020г.

Специальность , квалификация по диплому

дошкольное образование, воспитатель детей дошкольного возраста

 

Я – воспитатель!

В детском саду я работаю не так уж и давно, но каждый год для меня, это что то новое, интересное и познавательное. В августе этого года у меня было ровно 5 лет, как я работаю в системе дошкольного образования. Порой до сих пор  задаю себе вопросы, как так получилось? А правильный ли выбор я  сделала? Могу ли я назвать себя педагогом?

Став воспитателем выяснилось, что это очень нелёгкий и непростой труд, это постоянный поиск чего-то нового, это творческий подход, это новые открытия. И чтобы быть нужной и полезной детям, необходимо постоянно совершенствоваться самой. Очень важную роль играют личностные качества воспитателя: педагогическая позиция, отношение к жизни, коллегам, детям и людям. Все эти профессиональные умения и свойства характера в первую очередь, конечно же, воспитателю с многолетним опытом работы. А как же быть молодому педагогу, который только начал работать? «Легко ли быть молодым педагогом?». На этот вопрос я попыталась найти ответ. Первый год моей работы был для меня годом открытий, потрясений и в какой-то степени разочарований. Приступив к работе, я быстро осознала, что знания, полученные во время обучения, конечно же, хороши, но только теоретически, а в жизни – все иначе! В начале своей профессиональной деятельности столкнулась с определенными трудностями. Неумение точно рассчитать время на занятии, логично выстроить последовательность, затруднения при объяснении материала, выступать перед родителями и коллегами – это перечень невзгод, которые меня подстерегали. С каждым новым днем я преодолевала свою неуверенность, скованность (участвуя в различных мероприятиях), справлялась со сложностями, которые появлялись. Но сейчас, благодаря продуманным действиям, хорошо распланированное время помогли мне быстро влиться и успешно работать с детьми, я научилась ладить с детьми; успокоить их, когда они плачут; заинтересовать их когда им это кажется не интереснымВ этом помогли мне курсы повышения квалификации, самообразование и опытные коллеги.

Со временем я почувствовала, что получаю положительные эмоции от работы с детьми. Я была готова каждый день идти на работу, как на маленький экзамен и не боялась этого. Работая с дошколятами, не перестаёшь удивляться – каждый ребёнок по своему уникален, со своим характером, настроением, непредсказуемостью. Учив, детей я как будто учусь сама. В наше время очень много нового и интересного, чего не было раньше. Я стараюсь все время находиться в поиске нового, интересного, узнавать что – то свеженькое, и не отставать от новых технологий в области дошкольного воспитания, чтобы наша жизнь в группе не стояла на месте. На работе так же ежедневное самообразование это в общении с детьми, коллегами, родителями. Каждый день я что-то планирую, реализую, показываю, общаюсь. От того, что я знаю и умею делать, зависит будущее детей, чему я их научу. Чтобы удовлетворить любознательность современного ребёнка, необходимо осваивать инновационные технологии и нетрадиционные методы.

Быть воспитателем, значит иметь терпение, сострадание, желание видеть детей как - «своих детей», радуешься достижениям каждого ребёнка, пусть небольшим, но его личным победам. Воспитатель должен уметь всё – играть, рисовать, клеить, мастерить, петь, танцевать и прочее…Чем больше воспитатель знает и умеет сам, тем проще, легче и интереснее ему будет общаться с детьми. А ещё воспитатель должен уметь работать с родителями, чем теснее налажен контакт с родителями, тем лучше работать с детьми, чувствуя поддержку родителей. Ведь только совместными усилиями можно воспитать личность, которая будет уважать старших, любить родителей и не будет обижать животных. Приходя на работу, я каждый день жду чего-то нового и интересного, ведь в детском саду скучно не бывает, каждый день наполнен чем то новым и неожиданным. Я знаю, что этот день не будет похож на предыдущий. Просчитать ситуацию наперёд просто невозможно. Ведь дети непредсказуемы и действуют, почти всегда, вопреки логике. Мне очень приятно, когда ребёнок идёт в детский сад без слёз, с улыбкой на лице, а уходит домой с сожалением и огорчением. Ты видишь улыбки детей и счастливые лица их родителей. И хочется верить, что отдавая частицу себя, вкладывая частицу своей души и своего сердца в каждого ребёнка я делаю этот мир добрее и лучше…

Я воспитатель и этим горжусь,

Что вместе с детьми жить

На свете учусь,

Да я актриса многих ролей,

Но главная роль- заменять матерей!

Оглядываясь назад, хочу сказать «спасибо» моим неудачам, именно они меня направили на верный путь. Сделали меня такой, какой я сейчас являюсь. Моей нелёгкой, но интересной и нужной работе я благодарна за возможность прожить детство многократно. Ведь вместе с воспитанниками я расту и развиваюсь! Многому еще научусь. Все лучшее еще впереди!

Постоянно повышаю уровень своего профессионального мастерства, проходу курсы повышения квалификации., принимаю участие в семинарах, вебинарах и конференциях.

 

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Для повышения эффективности обучения применяю различные методы и приёмы:

-Использование художественного слова русских народных сказок.

-Проведение беседы и диалога;

-Использование наглядного, дидактического, занимательного материала;

-Применение сказочных персонажей, игрушек – аналогов;

-Использование здоровьесберегающие технологии- физкультурных минуток, подвижных игр, сюрпризных моментов;

-Технологии проектной деятельности.

-Информационно - коммуникативные технологии.

-Применение различных видов деятельности.

-При организации воспитательно–образовательного процесса стараюсь доверять детям, принимаю их такими, какие они есть, стараюсь, чтобы их детство было содержательным.

Использование ИКТ ( информационно-коммуникативных

Технологий) в педагогической образовательной деятельности:

- Оформление материалов по различным направления деятельности с использованием программ Word, Excel, в том числе при разработке планов и конспектов НОД, различного вида мероприятия, консультации для родителей.

- Создание презентаций в программе pover point для повышения эффективности образовательной деятельности с детьми.

- Использование презентаций и детских анимационных фильмов с целью информативного и научно-педагогического сопровождения образовательного процесса.

- Оформление стендов, буклетов, визитной карточки группы., обменом опыта с коллегами.

 Применение здоровьесберегающих технологий:

Здоровьесберегающие технологии это один из видов современных инновационных технологий, которые направлены на сохранение и улучшение здоровья всех участников образовательного процесса в ДОУ. В работе применяю следующие здоровьесберегающие педагогические технологии:

- динамические паузы;

- подвижные и спортивные игры;

- релаксация;

- пальчиковая гимнастика;

- гимнастика для глаз;

- дыхательная гимнастика;

- бодрящая гимнастика после сна

- закаливание

- физкультурные занятия;

- утренняя гимнастика.

 Использую  различные Интернет- ресурсы, которые помогают мне в педагогической деятельности:


- Международный образовательный портале МААМ;
- Международный образовательный сайте «Учебно-методический кабинет «ped-kopilka.ru».

- сайт https://Nsportal.ru/ на нем можно создать свой персональный мини  - сайт, разместить  свое портфолио и свои наработки.

- сайт для воспитателей детских садов https://infourok.ru/

- сайт http://doshvozrast.ru можно найти конспекты занятий, комплексы оздоровительных мероприятий ит д.

- сайт http://vospitatel.com.ua  можно найти интересные конспекты занятий, комплексы оздоровительных мероприятий  и т д.
- сайт для воспитателей детских садов https://dohcolonoc.ru/

- сайт https://multiurok.ru/

- сайт продленка.орг

- сайт единый урок.ru можно пройти вединары и курсы повышения квалификации. И многие др.

ОБЩЕСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ.

Активно участвую в жизни своей группы и детского сада:

На протяжении трех лет работы всегда принимаю участие и  исполняю роли на утренниках и различных развлечениях на уровне ДОУ.

С целью решения каких – либо педагогических задач стараюсь изучать новинки литературы по педагогике и психологии, работаю и знакомлюсь с материалами и документами на сайтах других ДОУ и на различных ресурсах в сети интернет.

В перспективе планирую повышать профессиональное мастерство через посещение мастер – классов, открытых занятий, методических объединений, изучение новинок методической литературы, участие в вебинарах.

В заключение хочу сказать, что от того, с какими знаниями и умениями я буду приходить ежедневно в детский коллектив, заложу ли искорки любознательности, добра и справедливости в детские сердца – зависит будущее!