Родительское собрание в подготовительной группе "Психологическая готовность ребенка к школе"

Стадник Марина Николаевна

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»

Слайд 1

Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За это время некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок психологически готов к обучению в школе.

Слайд 2

Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?

1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В то время, как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью являлась игра.

2. Возникают отношения «ученик – учитель». Они требуют от первоклассника умения слушать и выполнять указания учителя, появляются домашние задания.

3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьёт в себе ребёнок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, – во многом зависит от нас, взрослых.

Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.

Какие же компоненты включает в себя «психологическая готовность к школе»?

Слайд 3

Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6 – 7-и годам ребенок должен знать:

свой адрес и название города, в котором он живет;

название страны и ее столицы;

имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;

времена года, их последовательность и основные признаки;

названия месяцев, дней недели;

основные виды деревьев и цветов.

уметь различать домашних и диких животных,

понимать, что бабушка – это мама отца или матери.

Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.

Несомненно, необходимо развивать у ребенка мышление, воображение, восприятие. Сейчас печатается огромное количество книг с играми, упражнениями на развитие психических процессов. Ими можно пользоваться.

Но помните: Как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата.

Слайд 4

Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью Вам, уважаемые родители, необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.

Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Делитесь положительными воспоминаниями о школьной поре! Покажите фотографии, грамоты, связанных со школьными годами родителей. И самое главное, никогда не запугивайте детей школой.

Слайд 5

Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.

Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Поэтому не стоит умалять значение этих видов деятельности.

Слайд 6

Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.

В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 7.   ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, из скольких компонентов состоит школьная готовность? «Психологическая готовность к школе» – многостороннее, комплексное понятие. Здесь важно учитывать, даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня развития коммуникативной компетентности, волевого развития ему трудно будет учиться, если у ребенка отсутствует положительная установка на обучение в школе. Слайд 8

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл psihologicheskaya_gotovnost_k_shkole_19.09.25.pptx1.69 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

У ПОРОГА ШКОЛЫ

Слайд 2

Что нового возникает в жизни ребенка? 1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В то время, как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью являлась игра. 2. Возникают отношения «ученик – учитель». Они требуют от первоклассника умения слушать и выполнять указания учителя, появляются домашние задания. 3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьёт в себе ребёнок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, – во многом зависит от нас, взрослых. НЕУСПЕВАЕМОСТЬ, ШКОЛЬНЫЕ НЕВРОЗЫ, ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ТОГО, ЧТО ПЕРВОКЛАССНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ НЕ БЫЛ ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ

Слайд 3

Но помните: Как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 4

МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.

Слайд 5

ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Поэтому не стоит умалять значение этих видов деятельности.

Слайд 6

КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.

Слайд 7

Психологическая готовность ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ

Слайд 8

ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ – многостороннее , комплексное понятие. Здесь важно учитывать: даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня развития коммуникативной компетентности, волевого развития , ЕМУ ТРУДНО БУДЕТ УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ.