Родительское собрание в подготовительной группе "Психологическая готовность ребенка к школе"
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ «ГОТОВНОСТЬ К ШКОЛЕ»
Слайд 1
Последний год перед поступлением ребенка в школу приносит много тревог его родителям. За это время некоторые мамы и папы пытаются изучить со своим сыном или дочерью программу первого класса. Однако делать подобное ни к чему. Лучше убедиться в том, что ребенок психологически готов к обучению в школе.
Слайд 2
Что нового возникает в жизни ребенка с того момента, как он, вооружившись ранцем и букетом цветов, отправляется в школу?
1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В то время, как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью являлась игра.
2. Возникают отношения «ученик – учитель». Они требуют от первоклассника умения слушать и выполнять указания учителя, появляются домашние задания.
3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьёт в себе ребёнок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, – во многом зависит от нас, взрослых.
Неуспеваемость, школьные неврозы, повышенная тревожность – это результат того, что первоклассник психологически не был готов к обучению в школе.
Какие же компоненты включает в себя «психологическая готовность к школе»?
Слайд 3
Интеллектуальная готовность предполагает развитие внимания, памяти, сформированные мыслительные операции анализа, синтеза, обобщения, умение устанавливать связи между явлениями и событиями. К 6 – 7-и годам ребенок должен знать:
свой адрес и название города, в котором он живет;
название страны и ее столицы;
имена и отчества своих родителей, информацию о местах их работы;
времена года, их последовательность и основные признаки;
названия месяцев, дней недели;
основные виды деревьев и цветов.
уметь различать домашних и диких животных,
понимать, что бабушка – это мама отца или матери.
Иными словами, он должен ориентироваться во времени, пространстве и своем ближайшем окружении. Важно, чтобы ребенок желал узнавать что-то новое. Высокий уровень обучаемости напрямую связан с познавательной активностью. Не отмахивайтесь от детских вопросов. Дети наблюдательны, но им не хватает жизненного опыта, чтобы правильно оценить и истолковать замеченное явление.
Несомненно, необходимо развивать у ребенка мышление, воображение, восприятие. Сейчас печатается огромное количество книг с играми, упражнениями на развитие психических процессов. Ими можно пользоваться.
Но помните: Как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата.
Слайд 4
Мотивационная готовность подразумевает наличие у ребенка желания принять новую социальную роль – роль школьника. Поэтому очень важно, чтобы школа была для него привлекательна своей главной деятельностью – учебой. С этой целью Вам, уважаемые родители, необходимо объяснить своему ребенку, что дети ходят учиться для получения знаний, которые необходимы каждому человеку.
Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе. Помните, что ваши оценки и суждения с легкостью заимствуются детьми, воспринимаются некритично. Ребенок должен видеть, что родители спокойно и уверенно смотрят на его предстоящее поступление в школу. Делитесь положительными воспоминаниями о школьной поре! Покажите фотографии, грамоты, связанных со школьными годами родителей. И самое главное, никогда не запугивайте детей школой.
Слайд 5
Волевая готовность предполагает наличие у ребенка способностей ставить перед собой цель, принять решение о начале деятельности, наметить план действий, выполнить его, проявив определенные усилия, оценить результат своей деятельности, а также умения длительно выполнять не очень привлекательную работу.
Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Поэтому не стоит умалять значение этих видов деятельности.
Слайд 6
Коммуникативная готовность проявляется в умении ребенка подчинять свое поведение законам детских групп и нормам поведения, установленным в классе. Она предполагает способность включиться в детское сообщество, действовать совместно с другими детьми, в случае необходимости уступать или отстаивать свою правоту, подчиняться или руководить.
В целях развития коммуникативной компетентности следует поддерживать доброжелательные отношения вашего сына или дочери с окружающими. Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Слайд 7. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ, из скольких компонентов состоит школьная готовность? «Психологическая готовность к школе» – многостороннее, комплексное понятие. Здесь важно учитывать, даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня развития коммуникативной компетентности, волевого развития ему трудно будет учиться, если у ребенка отсутствует положительная установка на обучение в школе. Слайд 8
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 1.69 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что нового возникает в жизни ребенка? 1. Ребенок переходит к систематической учебной деятельности. В то время, как в дошкольном возрасте ведущей деятельностью являлась игра. 2. Возникают отношения «ученик – учитель». Они требуют от первоклассника умения слушать и выполнять указания учителя, появляются домашние задания. 3. Приобретается статус ученика. Школа воспринимается им как символ дальнейшего развития. А что разовьёт в себе ребёнок, чего достигнет, пребывая в ее стенах, – во многом зависит от нас, взрослых. НЕУСПЕВАЕМОСТЬ, ШКОЛЬНЫЕ НЕВРОЗЫ, ПОВЫШЕННАЯ ТРЕВОЖНОСТЬ – ЭТО РЕЗУЛЬТАТ ТОГО, ЧТО ПЕРВОКЛАССНИК ПСИХОЛОГИЧЕСКИ НЕ БЫЛ ГОТОВ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ. ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ
Но помните: Как только интересное и новое становится обязательным, обременяющим, оно не приносит должного результата. ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ
МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ Следует давать ребенку только позитивную информацию о школе.
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Развитию волевой готовности к школе способствуют изобразительная деятельность и конструирование, поскольку они побуждают длительное время сосредоточиваться на постройке или рисовании. Поэтому не стоит умалять значение этих видов деятельности.
КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ Личный пример терпимости во взаимоотношениях с друзьями, родными, соседями также играет большую роль в формировании этого вида готовности к школе.
Психологическая готовность ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ ГОТОВНОСТЬ МОТИВАЦИОННАЯ ГОТОВНОСТЬ ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ КОММУНИКАТИВНАЯ ГОТОВНОСТЬ
ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ГОТОВНОСТЬ К ОБУЧЕНИЮ В ШКОЛЕ – многостороннее , комплексное понятие. Здесь важно учитывать: даже при наличии у ребенка необходимого запаса знаний, навыков, умений, уровня развития коммуникативной компетентности, волевого развития , ЕМУ ТРУДНО БУДЕТ УЧИТЬСЯ, ЕСЛИ У РЕБЕНКА ОТСУТСТВУЕТ ПОЛОЖИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА НА ОБУЧЕНИЕ В ШКОЛЕ.
