картотека физ минуток с математическим содержанием( младшая группа)
Картотека физкультминуток с математическим содержанием
(Младшая группа)

Подготовила: Байкина Н.А.
Содержание:
1.Большой — маленький.
2.Раз-два
3. По ровненькой дорожке
4.Весёлые прыжки
5.А сейчас мы с вами, дети
6.А над морем — мы с тобою!
7.Один, два, три, четыре, пять
8.Аист
9.Ветер
10. Речка.
1.Большой — маленький.
Дети выполняют движения по тексту стихотворения.
Сначала буду маленьким,
К коленочкам прижмусь.
Потом я вырасту большим,
До лампы дотянусь.
2.Раз-два
Мы становимся все выше,
Достаем руками крыши.
Раз-два — поднялись,
Раз-два — руки вниз.
3. По ровненькой дорожке
По ровненькой дорожке,
Дети идут шагом,
По ровненькой дорожке
Шагают наши ножки,
Раз-два, раз-два,
По камешкам, по камешкам,
прыгают на двух ногах,
По камешкам, по камешкам...
В яму — бух!
приседают на корточки
4."Весёлые прыжки"
Раз, два - Прыжки на правой ноге.
Стоит ракета- Встали, руки вверх, имитация ракеты.
Три, четыре - Прыжки на левой ноге.
Самолёт- Встали, руки в стороны.
Раз, два - Прыжки на правой ноге. Прыжки на месте, прыжки на двух ногах.
А потом Прыжки на левой ноге. На каждый счёт. Прыжки на двух
ногах.
Раз, два, три, четыре Хлопки в ладоши.
Руки выше, Руки вверх.
Руки шире. Руки в стороны.
Раз, два, три, четыре. Хлопки в ладоши.
И на месте походили. Ходьба на месте.
5.А сейчас мы с вами, дети
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носки поднимись,
А потом руки вниз..
Раз, два, три, четыре –
Вот летит ракета ввысь!
1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.
6.А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
Дети машут руками, словно крыльями
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
Дети делают плавательные движения руками
7.Один, два, три, четыре, пять
Один, два, три, четыре, пять — топаем ногами,
Один, два, три, четыре, пять — хлопаем руками,
Один, два, три, четыре, пять — занимаемся опять.
А в лесу растёт черника
А в лесу растёт черника,
Земляника, голубика.
Чтобы ягоду сорвать,
Надо глубже приседать.
Приседания
Нагулялся я в лесу.
Корзинку с ягодой несу.
Ходьба на месте
8.Аист
Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной
—Аист, аист длинноногий,
Покажи домой дорогу.
Аист отвечает:
—Топай правою ногою,
Топай левою ногою,
Снова — правою ногою,
Снова — левою ногою.
После — правою ногою,
После — левою ногою.
И тогда придешь домой.
9.Ветер
Дети имитируют дуновение ветра, качая туловище то в одну, то в другую сторону. На слова «тише, тише» дети приседают, на «выше, выше» — выпрямляются
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо всё выше, выше.
10. "Речка"
К речке быстрой мы спустились, Ходьба на месте.
Наклонились и умылись. Наклоны вперед.
Раз, два, три, четыре,
Вот как славно освежились. Хлопки в ладоши.
А теперь поплыли дружно,
Делать так руками нужно: Круговые движения руками.
Вместе - раз, это — брасс. Движения по тексту.
Одной, другой - это кроль.
Все как один Волнистые движения руками.
Плывем, как дельфин.
Вышли на берег крутой Прыжки на месте.
И отправились домой. Ходьба на месте.