Использование подвижных игр на логопедических занятиях с дошкольниками.

Можно ли играть в подвижные игры на логопедических занятиях?

Вне всякого сомнения – да! Можно и даже нужно! Речедвигательная гимнастика, игры с мячом, классики из массажных ковриков и балансировочных подушек – и это еще далеко не все возможности. Немного фантазии и обручи превращаются в кочки, перемещаясь по которым Жук и Ежик собирают картинки, в названиях которых есть звуки Ж и Ш, а затем проходят тропинку, собирая гласные и составляя из них и букв Ш и Ж слоги-слияния.

Зачем и для чего это? Сочетание речи и движения усложняет ребенку задачу справиться с неправильным произношением трудного звука, поэтому вводится не сразу, а уже в процессе автоматизации. А если малыш справился, когда ему было сложно, с такими своеобразными «утяжелителями», то когда мы их отбрасываем, справиться с трудным звуком становится значительно легче! Это создает ситуацию успеха и мотивирует ребенка трудиться дальше!

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvizhnye_igry_na_logopedicheskih_zanyatiyah.pptx2.34 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

П одвижные игры на логопедических занятиях. Подготовила: учитель-логопед Дубровских Ю.И. МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 199» Воронеж , 2025

Слайд 2

Дети с ТНР часто обладают общей моторной неловкостью: у них ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной какой-либо ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по „мостику“ и поймать мяч. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме а также при переключаемости движений». Проблема: гиподинамия современных детей, большое количество занятий, связанных со статичным положением дошкольника!

Слайд 3

Речедвигательная гимнастика, логоритмика , фонетическая ритмика и хороводные игры.

Слайд 4

Упражнения с балансировочными подушками и массажными ковриками, игры с мячом.

Слайд 5

Игры с пособием « Звуковичок ». Дифференциация Ш и Ж.

Слайд 6

Игры с пособием « Звуковичок ». Автоматизация шипящих в слогах. Формирование навыка чтения.

Слайд 7

Значение двигательных упражнений для нормализации психофизического и речевого развития детей с ТНР ● предупреждают переутомление; ● служат средством эмоциональной разрядки; ● снимают статическую нагрузку; ● позволяют достичь наибольшего коррекционно-обучающего эффекта; ● во время упражнений дети с ТНР становятся более уверенными, моторно активными, усваивают правила игр, которые затем переносят в самостоятельную игровую деятельность.

Слайд 8

Литература: Н.Ю. Костылева Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритм. А.С. Фалева Подвижные игры и упражнения для автоматизации звуков позднего онтогенеза. 5-7 лет. ФГОС. Е.А. Азова, О.О.Чернова Звуковые шапочки. Подвижные логопедические игры.

Слайд 9

Спасибо за внимание!