Использование подвижных игр на логопедических занятиях с дошкольниками.
Можно ли играть в подвижные игры на логопедических занятиях?
Вне всякого сомнения – да! Можно и даже нужно! Речедвигательная гимнастика, игры с мячом, классики из массажных ковриков и балансировочных подушек – и это еще далеко не все возможности. Немного фантазии и обручи превращаются в кочки, перемещаясь по которым Жук и Ежик собирают картинки, в названиях которых есть звуки Ж и Ш, а затем проходят тропинку, собирая гласные и составляя из них и букв Ш и Ж слоги-слияния.
Зачем и для чего это? Сочетание речи и движения усложняет ребенку задачу справиться с неправильным произношением трудного звука, поэтому вводится не сразу, а уже в процессе автоматизации. А если малыш справился, когда ему было сложно, с такими своеобразными «утяжелителями», то когда мы их отбрасываем, справиться с трудным звуком становится значительно легче! Это создает ситуацию успеха и мотивирует ребенка трудиться дальше!
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 2.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дети с ТНР часто обладают общей моторной неловкостью: у них ограничен объем активных движений, мышцы быстро утомляются при функциональных нагрузках. Неустойчиво стоят на одной какой-либо ноге, не могут попрыгать на одной ноге, пройти по „мостику“ и поймать мяч. Особенно заметна моторная несостоятельность на физкультурных и музыкальных занятиях, где дети отстают в темпе, ритме а также при переключаемости движений». Проблема: гиподинамия современных детей, большое количество занятий, связанных со статичным положением дошкольника!
Речедвигательная гимнастика, логоритмика , фонетическая ритмика и хороводные игры.
Упражнения с балансировочными подушками и массажными ковриками, игры с мячом.
Игры с пособием « Звуковичок ». Дифференциация Ш и Ж.
Игры с пособием « Звуковичок ». Автоматизация шипящих в слогах. Формирование навыка чтения.
Значение двигательных упражнений для нормализации психофизического и речевого развития детей с ТНР ● предупреждают переутомление; ● служат средством эмоциональной разрядки; ● снимают статическую нагрузку; ● позволяют достичь наибольшего коррекционно-обучающего эффекта; ● во время упражнений дети с ТНР становятся более уверенными, моторно активными, усваивают правила игр, которые затем переносят в самостоятельную игровую деятельность.
Литература: Н.Ю. Костылева Покажи и расскажи. Игровые упражнения на основе фонетической ритм. А.С. Фалева Подвижные игры и упражнения для автоматизации звуков позднего онтогенеза. 5-7 лет. ФГОС. Е.А. Азова, О.О.Чернова Звуковые шапочки. Подвижные логопедические игры.
Спасибо за внимание!