Мастер -класс по ЗОЖ
Консультация для родителей по ЗОЖ"Каждый родитель хочет знать,как здоровым ребенка воспитать!"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 21.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Мастер-класс для родителей на тему «Каждый родитель хочет знать, как здоровым ребенком стать!»
Какого человека можно назвать здоровым?
Самый драгоценный дар, который человек получает от природы - здоровье. Все меньше становится детей абсолютно здоровых. Это зависит и от окружающей среды. С развитием индустрии, почти в каждом доме есть гаджеты, которые несут не только пользу, но и вред маленькому детскому организму. У детей нашего времени уже встречаются те или иные формы сколиоза и другие функциональные изменения организма. Наша задача - чтобы здоровье детей не ухудшилось, а по возможности даже улучшилось. Поэтому основной принцип - это применение здоровьесберегающих технологий.
Задачи здоровьесберегающие:
- сохранение здоровья детей и повышение двигательной активности и умственной работоспособности
- создание адекватных условий для развития, обучения, оздоровления детей
- создание положительного эмоционального настроя и снятие психоэмоционального напряжения
Здоровьесберегающие образовательные технологии деляться на три группы:
1Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Динамические паузы
Подвижные и спортивные игры
Релаксация
Гимнастика пальчиковая
Гимнастика для глаз
Гимнастика дыхательная
Динамическая гимнастика
2. Технологии обучения здоровому образу жизни
Физкультурные занятия
Точечный массаж
Проблемно – игровые и коммуникативные игры
3. Коррекционные технологии
Сказка терапия
Песочная терапия
Арт-терапия
Су-Джок терапия
Музыкатерапия
Слайд 5.От чего зависит здоровье ребенка?
-Эмоциональное состояние ребенка в семье;
-Образ жизни в семье;
-Качество питания;
-Наследственность;
-Экология;
-Уровень медицины.
Слайд7 Что могут сделать родители для сохранения и укрепления здоровья детей?
Соблюдать режим дня ;
-Соблюдать режим питания;
-Соблюдать благоприятный психологический климат в семье;
-формировать интерес к оздоровлению собственного организма;
-закаливание;
Традиционные методы закаливания
Воздушные ванны,
Водные ножные ванны
Хождение босиком.
Нетрадиционные методы закаливания
Контрастное воздушное закаливание (из теплого в холодное помещение
Контрастный душ (наиболее эффективный метод в домашних условиях)
Полоскание горла прохладной водой для профилактики заболеваний носоглотки.
Если мы хотим видеть своего ребёнка здоровым – надо ежедневно проводить закаливающие процедуры. Минимальное закаливание – это воздушные и водные процедуры, правильно подобранная одежда.
-Вести здоровый образ жизни.
Слайд8 Что мы делаем в детском саду, чтобы быть здоровыми?
-Гимнастика после сна;
-здоровое питание;
-занятия на физической культуре;
-подвижные и спортивные игры;
-Упражнения с массажным мячом для развития координации и мелкой моторики;
-упражнения с колючим мячом (Су-Джок); Воздействует на биологически активные точки организма
Стимулирует речевые зоны коры головного мозга
Способствует лечению внутренних органов, нормализует работу организма в целом
Развивает мелкую моторику рук
Развивает память, внимание, связную речь
-Используем тренажеры для глаз, водим сначала пальчиком, затем глазами.
-Используем дыхательную гимнастику с помощью тренажера «Футбол» (загони в воротики);для речевого дыхания
-Используем практически на каждом занятии, перед рисованием либо во второй половине дня «Карандаш-массажер», способствует формированию речи, развивает чувство ритма, координацию движений, подготавливает руку к письму;
-Самомассаж лица; Учит детей сознательно заботиться о своём здоровье
Является профилактикой простудных заболеваний
Повышает жизненный тонуса у детей
Прививает им чувство ответственности за своё здоровье, уверенность в том, что они сами могут помочь себе улучшить своё самочувствие.
-Выполняем пальчиковую гимнастику; для моторики, мышления, внимания;
-Прогулки при любой погоде, способствуют снятию стресса, головных болей, напряжению.
Слайд 22Таким образом , необходимо формировать интерес к оздоровлению собственного организма: бег, ходьба, закаливанию, чистка зубов два раза в день и т.д.
Слайд 24 Как мы поддерживаем здоровье в домашних условиях и в свободное время.
Слайд 24,25,26,27-Федотова Валерия вместе с мамой занимаются бегом, Валерия поднимает гантели.
Шагвалиев Ярослав вместе с мамой для профилактики болезней пользуются дыхательной гимнастикой с помощью трубочки , «Надуй зайчика», так же ее используют для речевого дыхания. «Загони в воротики» для речевого дыхания.
Галимов Эльман для профилактики от кашля надувает воздушные шарики.
Ермухаметов Роман, с помощью дыхательного тренажера «Остуди, чай!» для развития дыхания вдох-выдох, что важно для развития речевого дыхания, формировать умение делать плавный и длительный выдох(не добирая воздуха)
«Наберу воздух и подую на чай»(Если правильно то,пар отклоняется от чашки.)
Слайд 28Проведенные мероприятия с родителями по ЗОЖ-
Слайд28«День ходьбы»,
Слайд 29 «Мероприятие по ЗОЖ-проведение флешмоб родительницей Шагвалиевой Татьяной Сергеевной.
Слайд 30,31,32-«Прогулка в зимний лес»под девизом: «Кто на чем ,зато все вместе!»
Слайд34 «Какие занятия способствуют снятию эмоционально-волевого напряжения?»
Мы используем нетрадиционное рисование «Разноцветные ладошки»;
Снимает напряжение, развивает моторику по принципу «Рука ребенка ,соприкасающаяся с водой ,развивает и гармонизирует работу его мозга, так как таланты детей находятся на кончиках их пальцев!»
-Музыка-терапия -Повышает иммунитет детей
Снимает напряжение и раздражительность
Снимает головную боль
Восстанавливает спокойное дыхание
-Сказка-терапия-повышает эмоциональную атмосферу;
-Физическая культура на свежем воздухе
-Релаксация- Учит детей расслабляться
Способствует концентрации внимания
Помогает снять напряжение
Снимает возбуждение.
Слайд39 Что я могу сделать, чтоб ребенок не болел:
-Организовать дома правильный режим дня и питания;
-Проводить дома закаливающие мероприятие, рекомендованные в детском саду;
-Создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в движении;
-Равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течении дня;
-Обеспечить тесное сотрудничество семьи и детского сада в вопросах здоровья детей.
ВЫВОД:
Применение в работе ДОУ здоровьесберегающих технологий, повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья воспитанников.
Здоровье ребенка превыше всего,
Богатство земли не заменит его.
Здоровье не купишь, никто не продаст.
Его берегите, как сердце, как глаз!!!
Золотые правила здоровья
1. Обращайте больше внимание на питание!
2. Больше двигайтесь!
3. Спите в прохладной комнате!
4. Не гасите в себе гнев, дайте ему вырваться наружу!
5. Постоянно занимайтесь интеллектуальной деятельностью!
6. Гоните прочь уныние и хандру!
7. Адекватно реагируйте на все проявления своего организма!
8. Старайтесь получать как можно больше положительных эмоций!
9. Соблюдайте режим дня!
10. Желайте себе и окружающим только добра!
11. Проводите меньше времени с гаджетами!