Эссе "Познание начинается с удивления"
Изумление – это первичный толчок к обучению, из которого возникает искра любопытства и жажды знаний. С этого чувства начинается путь обучения и развития каждого ребенка, и задача педагога – не потушить этот огонек, а способствовать его разгоранию. Дети смотрят на жизнь с неподдельным изумлением, замечая волшебство в обычных вещах, задавая вопросы, на которые взрослые давно перестали искать ответы. Их удивляет и падающий снег, и распускающиеся цветы, и полет птиц – все то, что мы привыкли воспринимать как должное. Именно это удивление заключает в себе огромный потенциал для развития.
Важнейшая роль педагога заключается в поддержании и развитии этого естественного чувства удивления. Необходимо уметь демонстрировать привычные вещи с неожиданной стороны, отыскивать необычное в повседневности, превращать рутину в увлекательное событие. Ведь именно удивление пробуждает интерес, а интерес – это первый шаг к обучению. Современный образовательный подход должен основываться на принципах удивления и открытий. Вместо простого транслирования информации, педагог должен стимулировать ситуации, в которых ребенок сам захочет познавать, экспериментировать и задавать вопросы. Удивление становится толчком для мыслительной деятельности, мотивирует к поиску ответов и развивает критическое мышление. В педагогической работе важно помнить: то, что педагогу кажется простым и понятным, может быть абсолютно новым и удивительным для детей. Поэтому необходимо сохранять способность видеть мир глазами ребенка, разделять его удивление и вместе открывать неизведанные горизонты знаний.
Что же побудило меня выбрать профессию воспитателя? Это решение пришло ко мне ещё в школьные годы. Когда передо мной встал вопрос выбора места дальнейшего обучения и будущей профессии, я долго колебалась, ведь было трудно найти такую, которая бы мне понравилась. Мне нужна была творческая специальность, где я могла бы развить свой потенциал, научиться новому и делиться своими знаниями с другими. И тогда я наткнулась на Краснодарский педагогический колледж. Меня осенило: вот то, что мне нужно! Во время учёбы, всё больше и больше погружаясь во все тонкости своей будущей профессии, я удивилась: насколько же это, однако, интересная и многогранная профессия!
Вот уже чуть больше года я работаю воспитателем. Сначала, ещё на последнем курсе колледжа, я устроилась в частный детский сад, но, проработав там месяц, поняла, что это – не моё. Там я чувствовала себя чужой. Уже после окончания учёбы меня приняли на должность воспитателя в МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 118». И именно это место стало для меня тем самым, которое я искала: уютная атмосфера, дружный, сплочённый коллектив, где тебе всегда окажут помощь и поддержат в трудную минуту, и, конечно же, моя первая группа. Меня определили воспитателем в среднюю группу «Звёздочки». Спустя год ребята уже выросли, перешли в старшую группу, а вместе с ними выросла и я: смогла многому научиться, узнать новое, стала более уверенной в себе, ответственной, поучаствовала в своих первых утренниках, выступлениях на семинарах и педсоветах как в нашем саду, так и в других садах, что помогло мне преодолеть страх публичных выступлений. И по сей день, ежедневно в своей работе я нахожу что-то новое и удивительное, что стимулирует меня учиться и развиваться дальше.
Таким образом, удивление – это не просто эмоция, это действенный инструмент обучения. Оно делает учебу интересной и превращает образовательный процесс в увлекательное путешествие в мир знаний. И именно поэтому важно, чтобы каждое занятие начиналось с удивления, с открытия, с того, что заставит ребенка воскликнуть: «Как интересно! А почему так? А что, если…?». В конечном счете, именно через удивление мы приходим к истинному познанию, к глубокому пониманию мира и своего места в нем. И задача педагога – быть проводником в этом захватывающем путешестви
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 16.7 КБ |
Предварительный просмотр:
Полудненко Кристина Константиновна
воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар
«Центр-детский сад № 118»
Эссе «Познание начинается с удивления»
Изумление – это первичный толчок к обучению, из которого возникает искра любопытства и жажды знаний. С этого чувства начинается путь обучения и развития каждого ребенка, и задача педагога – не потушить этот огонек, а способствовать его разгоранию. Дети смотрят на жизнь с неподдельным изумлением, замечая волшебство в обычных вещах, задавая вопросы, на которые взрослые давно перестали искать ответы. Их удивляет и падающий снег, и распускающиеся цветы, и полет птиц – все то, что мы привыкли воспринимать как должное. Именно это удивление заключает в себе огромный потенциал для развития.
Важнейшая роль педагога заключается в поддержании и развитии этого естественного чувства удивления. Необходимо уметь демонстрировать привычные вещи с неожиданной стороны, отыскивать необычное в повседневности, превращать рутину в увлекательное событие. Ведь именно удивление пробуждает интерес, а интерес – это первый шаг к обучению. Современный образовательный подход должен основываться на принципах удивления и открытий. Вместо простого транслирования информации, педагог должен стимулировать ситуации, в которых ребенок сам захочет познавать, экспериментировать и задавать вопросы. Удивление становится толчком для мыслительной деятельности, мотивирует к поиску ответов и развивает критическое мышление. В педагогической работе важно помнить: то, что педагогу кажется простым и понятным, может быть абсолютно новым и удивительным для детей. Поэтому необходимо сохранять способность видеть мир глазами ребенка, разделять его удивление и вместе открывать неизведанные горизонты знаний.
Что же побудило меня выбрать профессию воспитателя? Это решение пришло ко мне ещё в школьные годы. Когда передо мной встал вопрос выбора места дальнейшего обучения и будущей профессии, я долго колебалась, ведь было трудно найти такую, которая бы мне понравилась. Мне нужна была творческая специальность, где я могла бы развить свой потенциал, научиться новому и делиться своими знаниями с другими. И тогда я наткнулась на Краснодарский педагогический колледж. Меня осенило: вот то, что мне нужно! Во время учёбы, всё больше и больше погружаясь во все тонкости своей будущей профессии, я удивилась: насколько же это, однако, интересная и многогранная профессия!
Вот уже чуть больше года я работаю воспитателем. Сначала, ещё на последнем курсе колледжа, я устроилась в частный детский сад, но, проработав там месяц, поняла, что это – не моё. Там я чувствовала себя чужой. Уже после окончания учёбы меня приняли на должность воспитателя в МАДОУ МО г. Краснодар «Центр-детский сад № 118». И именно это место стало для меня тем самым, которое я искала: уютная атмосфера, дружный, сплочённый коллектив, где тебе всегда окажут помощь и поддержат в трудную минуту, и, конечно же, моя первая группа. Меня определили воспитателем в среднюю группу «Звёздочки». Спустя год ребята уже выросли, перешли в старшую группу, а вместе с ними выросла и я: смогла многому научиться, узнать новое, стала более уверенной в себе, ответственной, поучаствовала в своих первых утренниках, выступлениях на семинарах и педсоветах как в нашем саду, так и в других садах, что помогло мне преодолеть страх публичных выступлений. И по сей день, ежедневно в своей работе я нахожу что-то новое и удивительное, что стимулирует меня учиться и развиваться дальше.
Таким образом, удивление – это не просто эмоция, это действенный инструмент обучения. Оно делает учебу интересной и превращает образовательный процесс в увлекательное путешествие в мир знаний. И именно поэтому важно, чтобы каждое занятие начиналось с удивления, с открытия, с того, что заставит ребенка воскликнуть: «Как интересно! А почему так? А что, если…?». В конечном счете, именно через удивление мы приходим к истинному познанию, к глубокому пониманию мира и своего места в нем. И задача педагога – быть проводником в этом захватывающем путешествии.
