Конспект дидактической игры "Поможем белочке" для детей 4-5 лет
Представленный математический конспект может быть интересен для педагогов среднего дошкольного возраста.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 105
Конспект по дидактической игре в средней группе
«Поможем Белочке»
Воспитатель: Кекшина М.Н.
г. Дзержинск
Цель: - формировать умение детей считать до 5 ( на основе
наглядности), пользуясь правильными приёмами
счёта: называть числительные по порядку.
Задачи:
Образовательные: - формировать пространственные представление:
ниже- выше;
- закрепить порядковый счёт до пяти;
- формировать умение сравнивать неравные
группы предметов: 4 и 5.
Развивающие: - развивать умение сравнивать по величине;
- развивать мышление, мелкую моторику, внимание.
Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям по математике
- воспитывать умение грамматически правильно
формулировать ответ.
Материал: игрушка Белочка, бельчата – 5 шт., корзинка, орешки,
сухие веточки, листья.
Слова, действия воспитателя | Слова, действия детей |
- Ребята, посмотрите кто пришёл в гости? - Давайте поздароваемся с Белочкой - Ребята, а что у Белочки в корзине? - Ребята, Белочка сказала мне, что несёт орешки для своих маленьких бельчат. Но она не знает, хватит ли орешков всем. Белочка не умеет считать. - Ребята, поможем Белочке? - Тогда отправляемся в лес к бельчатам и и посчитаем их . - Ребята, посмотрите, как красиво в лесу, какие красивые листочки лежат на земле. Сейчас Белочка проводит нас к своему домику. Мы пойдём за ней очень аккуратно ,перешагивая через веточки, чтобы не упасть. Физминутка «Здравствуй лес» -Здравствуй лес, прекрасный лес -Полный сказок и чудес. - Ты о чём шумишь листвою -Ночью тёмной, грозовою? - Кто в глуши твоей таится? - Что за зверь? - Какая птица? - Всё открой, не утаи - Ты же видишь - мы свои - Вот мы и дошли до домика Белочки. - Давайте отодвиним веточки и посмотрим на бельчат - Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес? Дидактическая игра «Весёлый счёт» - Давайте сядем на стульчики и посчитаем. - Посмотрите, как я сосчитаю бельчат: один бельчонок, два бельчонка, три бельчонка, четыре бельчонка пять бельчат - Арсений, подойди поближе, посчитай бельчат - Молодец! - Ребята, правильно Арсений сосчтитал бельчат? - А кто ещё хочет посчитать? Воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счёт неправильный, просит сосчитать ещё раз . - А теперь давайте посчитаем сколько у Белочки орешек. - Саша, подойди к корзинке и посчитай - Соня, иди ты посчитай сколько у Белочки орешек? - Молодцы, ребята! - И так, у нас пять бельчат и четыре орешка.Всем ли бельчатам достанется орешек? - Правильно, не хватает одного орешка. - Кажется у меня в сумке есть один орешек. Воспитатель достаёт орешек, кладёт в корзину. - А теперь сколько стало орешек? - Ребята, давайте поможем Белочке угостит бельчат - Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с бельчатами и Белкой. - Возвращаемся в группу и садимся на свои места. Сравнение «Ниже - выше» - А сейчас я попрошу выйти ко мне Катю, Рому, Варю, Богдана - Ребята, скажите, кто из детей самый высокий? - Кто ниже Ромы? - А кто самый низкий? - Что можно сказать про Варю и Рому? - Молодцы! Вы справились с заданием Повторить ещё раз задание с другими детьми. Рефлексия - Ребята, наша игра подошла к концу. - Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались? - У кого в гостях мы побывали? - До скольки научились считать? - В какую игру мы играли? - Что нового узнали? - Молодцы!
| - Белочка - Здравствуй, Белочка - Орешки - Да Дети выходят на коврик, на нём лежат сухие листья и ветки Дети идут за Белочкой Широко развести руки в сторону Повороты вправо - влево с вытянутыми руками Руки подняты вверх Покачивание направо - налево Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, поварачиваясь при этом вправо и влево Широко развести руки в стороны Поднять руки вверх, а потом прижать ладони к груди Дети смотрят на бельчат - Посчитать бельчат Дети садятся на стульчики - Один, два, три, четыре, пять - Да Дети считают - Один, два, три, четыре -Четыре орешка - Один, два, три, четыре - Четыре орешка Ответы детей Дети считают: один, два, три, четыре, пять - Пять орешек Дети угощают бельчат - До свидания! Дети садятся на стульчики Дети выходят - Варя, Рома - Богдан - Катя - Они ровные - Были в гостях - У Белочки - До пяти - Весёлый счёт - Кто из ребят выше, а кто ниже |
