Конспект дидактической игры "Поможем белочке" для детей 4-5 лет

Кекшина Марина Николаевна

Представленный  математический конспект может быть интересен для педагогов среднего дошкольного возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didaktich._igry_konspekt.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад № 105

Конспект по дидактической игре в средней группе

«Поможем Белочке»

Воспитатель: Кекшина М.Н.

г. Дзержинск

Цель: - формировать умение детей считать до 5 ( на основе  

               наглядности), пользуясь правильными приёмами

               счёта: называть числительные по порядку.

Задачи:

Образовательные: - формировать пространственные представление:

                                       ниже- выше;

                                    - закрепить порядковый счёт до пяти;

                                    - формировать умение сравнивать неравные

                                       группы предметов: 4 и 5.

Развивающие: - развивать умение сравнивать по величине;

                            - развивать мышление, мелкую моторику, внимание.

Воспитательные: - воспитывать интерес к занятиям по математике

                                 - воспитывать умение грамматически правильно  

                                   формулировать ответ.

Материал: игрушка Белочка, бельчата – 5 шт., корзинка, орешки,

                     сухие веточки, листья.

Слова, действия воспитателя

Слова, действия детей

- Ребята, посмотрите кто пришёл в гости?   - Давайте поздароваемся с Белочкой    

- Ребята, а что у Белочки в корзине?

- Ребята, Белочка сказала мне, что несёт

   орешки для своих маленьких бельчат.

  Но она не знает, хватит ли орешков    

  всем. Белочка не умеет считать.

 - Ребята, поможем Белочке?

 - Тогда отправляемся в лес к бельчатам и

    и посчитаем их  .

 - Ребята, посмотрите, как красиво в лесу,

   какие красивые листочки лежат на

   земле. Сейчас Белочка проводит нас к

   своему домику. Мы пойдём за ней

   очень аккуратно ,перешагивая через

   веточки, чтобы не упасть.

Физминутка

«Здравствуй лес»

-Здравствуй лес, прекрасный лес

-Полный сказок и чудес.

- Ты о чём шумишь листвою

-Ночью тёмной, грозовою?

- Кто в глуши твоей таится?

- Что за зверь?

- Какая птица?

- Всё открой, не утаи

- Ты же видишь - мы свои

- Вот мы и дошли до домика Белочки.

- Давайте отодвиним веточки и посмотрим на бельчат

- Ребята, а вы не забыли зачем мы пришли в лес?

Дидактическая игра

«Весёлый счёт»

- Давайте сядем на стульчики и посчитаем.

- Посмотрите, как я сосчитаю бельчат:

  один бельчонок, два бельчонка,

  три бельчонка, четыре бельчонка

  пять бельчат

- Арсений, подойди поближе, посчитай бельчат

- Молодец!

- Ребята, правильно Арсений сосчтитал бельчат?

- А кто ещё хочет посчитать?

 Воспитатель предлагает посчитать неуверенным детям, исправляет, если счёт неправильный, просит сосчитать ещё раз .

- А теперь давайте посчитаем сколько у Белочки орешек.

- Саша, подойди к корзинке и посчитай

- Соня, иди ты посчитай сколько у Белочки орешек?

- Молодцы, ребята!

- И так, у нас пять бельчат и четыре орешка.Всем ли бельчатам достанется орешек?

- Правильно, не хватает одного орешка.

- Кажется у меня в сумке есть один орешек.

Воспитатель достаёт орешек, кладёт в корзину.

- А теперь сколько стало орешек?

- Ребята, давайте поможем Белочке угостит бельчат

- Молодцы! Ребята, давайте попрощаемся с бельчатами и Белкой.

- Возвращаемся  в группу и садимся на свои места.

Сравнение «Ниже - выше»

- А сейчас я попрошу выйти ко мне Катю, Рому, Варю, Богдана

- Ребята, скажите, кто из детей самый высокий?

- Кто ниже Ромы?

- А кто самый низкий?

- Что можно сказать про Варю и Рому?

- Молодцы! Вы справились с заданием

Повторить ещё раз задание с другими детьми.

Рефлексия

- Ребята, наша игра подошла к концу.

- Давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?

- У кого в гостях мы побывали?

- До скольки научились считать?

- В какую игру мы играли?

- Что нового узнали?

- Молодцы!

   

 

   

- Белочка

 - Здравствуй, Белочка

 - Орешки

 - Да

 Дети выходят на коврик, на нём

 лежат сухие листья и ветки

 Дети идут за Белочкой

Широко развести руки в сторону

Повороты вправо - влево с вытянутыми руками

Руки подняты вверх

Покачивание направо - налево

Дети всматриваются вдаль, держа ладонь над бровями, поварачиваясь при этом вправо и влево

Широко развести руки в стороны

Поднять руки вверх, а потом

прижать ладони к груди

Дети смотрят на бельчат

- Посчитать бельчат

Дети садятся на стульчики

- Один, два, три, четыре, пять

- Да

Дети считают

- Один, два, три, четыре

-Четыре орешка

- Один, два, три, четыре

- Четыре орешка

Ответы детей

Дети считают: один, два, три, четыре, пять

- Пять орешек

Дети угощают бельчат

- До свидания!

Дети садятся на стульчики

Дети выходят

- Варя, Рома

- Богдан

- Катя

- Они ровные

- Были в гостях

- У Белочки

- До пяти

- Весёлый счёт

- Кто из ребят выше, а кто ниже