Конспект по дидактической игре "Азбука безопасности в природе"

Кекшина Марина Николаевна

Конспект будет интересен для воспитателей средних групп. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл did.igra_.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Детский сад №105»

Конспект по дидактической игре «Азбука безопасности в природе»

Воспитатель: Кекшина М.Н.

Г.Дзержинск

Задачи: - формировать у детей элементарные экологические знания, правилам поведения

                   в лесу;

               - формировать у детей знания безопасного поведения; правила обращения с                  

                  пожароопасными предметами; умения некоторым приёмам первой

                  медицинской помощи;

                - развивать познавательный интерес к миру природы; представление о том, какие  

                   действия вредят природе;

                - развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры.

                - прививать трудовые природоведческие навыки

Оборудование и материалы:

Макеты: деревья, «костёр», дневник «Азбука безопасности в природе»

Знаки: «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу»

Предметы: рюкзак, предметы для дидактической игры «Что возьмём с собой в поход, коробок

                      спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой,

                     кубики, утюг.

Мусор: коробочки из под сока, фантики от конфет, пустые бутылки из под йогурта, напитков и т.д.

Наглядно - демонстрационный материал: картинки с изображением растений леса и огорода.

                                                                                Знаки безопасности.

Методы: наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, словесный, практический.

Приёмы: создание проблемной ситуации, игровой; хоровые и индивидуальные ответы детей.

                                                                                   

    Слова, действия воспитателя                

Слова, действия детей

Вводная часть

- Ребята, сегодня мы свами пойдём гулять в лес. Что такое лес?

- Зачем люди ходят в лес?

- Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух?

-Лес - это зелёное богатство природы, красота, здоровье. Место где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.Для прогулки в лес рам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться.

Проводится дидактическая игра:

«Что возьмём с собой в поход»

- Кажется всё взяли. А ещё мы возьмём с собой вот зту книгу ( воспитатель показывает пустую книгу).Она сейчас пустая, в ней чистые странички. В неё мы будем заносить всё то, о чём узнаем во время прогулки.

- Вот мы и пришли в лес.

- А что здесь такое? ( на поляне разбросан мусор)

- Ребята, посмотрите, вся поляна в мусоре!

- Кто же так сделал?

- Разве можно отдыхать на такой поляне?

- Как нам быть, ребята?

- А во что мы будем собирать мусор?

- Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок.Давайте соберём мусор.

-Ребята,  мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво!

- Ой, я кажется поранила себе палец.

- Ребята, мне можно чем - нибудь помочь?

- Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь.Теперь мой палец быстро заживёт.

- Вот, что значит оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно ли так поступать?

- А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим?

Воспитатель ставит на поляне знак.

- А ещё, ребята, в лесу нельзя шуметь.

- Какой знак нужно поставить, чтобы знали это правило?

- А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что шуметь нельзя.

Физминутка:

«Вместе по лесу идём»

( Во время физминутки звучит спокойная мелодия).

« Вместе по лесу идём

Не спешим , не отстаём.

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг

Вот ромашка, василёк

   Медуница, кашка, клевер

Растилается ковёр

И направо и налево

К небу ручки потянули,

 Позвоночник растянули.

Отдохнули, поиграли

И нисколько не устали

- Что то в лесу стало прохладно.

- Как нам согреться?

- Давайте соберём дрова

- Дрова есть, чем будем костёр разжигать?

- А детям можно брать в руки спички?

- Значит, костёр буду разжигать я.

- Он красив и ярко - красен,

   Но он жгуч,горяч, опасен.

- Поэтому, ребята, к костру подходить  близко нельзя!

(Воспитатель берёт « коробок со спичками» и

разжигает костёр)

- Хорошо в лесу у тёплого костра.

- А вы знаете, что растёт в лесу?

- А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса.

Дидактическая игра: «Что растёт в лесу, что в огороде?»

- Мы сидим, греемся у костра, разговариваем.

- Хорошо. Но нам пора возвращаться в детский сад.

- Ребята, мы ничего не забыли?

-Чем можно потушить костёр?

- А что у нас есть в рюкзаке?

Воспитатель «тушит» костёр

- Костёр потушили.

- Почему нельзя оставлять костёр горящим?

- Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим?

Воспитатель ставит знак.

- Мы всё сделали правильно?

- Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы:

- «Лес - богатство и краса - береги свои леса»

- «Враг природы тот, кто лес не бережёт

- А теперь возвращаемся в детский сад.

- Всё, что было у нас в рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистая книга. Нам нужно её заполнить.

- Куда мы с вами совершили экскурсию?

- Что делали в лесу?

- Все знаки заносятся в книгу

- Наша книга заполнена

- Молодцы, ребята. Азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо.

- Много деревьев, растут грибы, ягоды, в лесу живут животные и насекомые.

- Отдохнуть, подышать свежим воздухом.

- Собирать грибы, ягоды

- Чтобы не болеть, быть здоровыми.

Дети выбирают предметы, которые могут пригодиться в лесу.

Дети строятся друг за другом и отправляются в лес ( звучит аудиозапись «Звуки природы»)

- Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор

- В мешок для мусора.

- Дети собирают мусор в пакет для мусора.

- В рюкзаке есть аптечка, зелёнка, пластырь

( 1- 2 ребёнка «лечат» палец)

- Нет, это опасно для людей и животных.

- Это вредно для природы.

- Знак «Не сорить в лесу»

- Знак «Не шуметь в лесу»

- Ходьба на месте

- Потягивание

- Руки в сторону

- Наклоны вправо и влево

- Потягивание

- Прыжки на месте

- Можно развести костёр

Дети собирают «дрова»

- Спичками

- Нет. Только взрослым

- Грибы, ягоды, травы

Дети раскладывают в одну корзину растения леса, в другую - растения огорода.

Дети и воспитатель собираются уходить с полянки.

- Потушить костёр.

- Песком, водой

- Бутылка с водой

- Сгорит лес, пострадают животные

- «Не оставляйте костёр»

- Да

- В лес

- Собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали о растениях, тушили костёр. Поставили знаки.