Конспект по дидактической игре "Азбука безопасности в природе"
Конспект будет интересен для воспитателей средних групп.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.44 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад №105»
Конспект по дидактической игре «Азбука безопасности в природе»
Воспитатель: Кекшина М.Н.
Г.Дзержинск
Задачи: - формировать у детей элементарные экологические знания, правилам поведения
в лесу;
- формировать у детей знания безопасного поведения; правила обращения с
пожароопасными предметами; умения некоторым приёмам первой
медицинской помощи;
- развивать познавательный интерес к миру природы; представление о том, какие
действия вредят природе;
- развивать речь в беседе, логическое мышление, внимание через дидактические игры.
- прививать трудовые природоведческие навыки
Оборудование и материалы:
Макеты: деревья, «костёр», дневник «Азбука безопасности в природе»
Знаки: «Не сорить в лесу», «Не шуметь в лесу», «Не оставлять непотушенный костёр в лесу»
Предметы: рюкзак, предметы для дидактической игры «Что возьмём с собой в поход, коробок
спичек, мешок для мусора, аптечка, зелёнка, лейкопластырь, бутылка с водой,
кубики, утюг.
Мусор: коробочки из под сока, фантики от конфет, пустые бутылки из под йогурта, напитков и т.д.
Наглядно - демонстрационный материал: картинки с изображением растений леса и огорода.
Знаки безопасности.
Методы: наглядно - слуховой, наглядно - зрительный, словесный, практический.
Приёмы: создание проблемной ситуации, игровой; хоровые и индивидуальные ответы детей.
Слова, действия воспитателя | Слова, действия детей |
Вводная часть - Ребята, сегодня мы свами пойдём гулять в лес. Что такое лес? - Зачем люди ходят в лес? - Правильно! А для чего нам нужен свежий воздух? -Лес - это зелёное богатство природы, красота, здоровье. Место где можно отдохнуть, подышать свежим воздухом.Для прогулки в лес рам необходимо взять с собой предметы, которые нам могут пригодиться. Проводится дидактическая игра: «Что возьмём с собой в поход» - Кажется всё взяли. А ещё мы возьмём с собой вот зту книгу ( воспитатель показывает пустую книгу).Она сейчас пустая, в ней чистые странички. В неё мы будем заносить всё то, о чём узнаем во время прогулки. - Вот мы и пришли в лес. - А что здесь такое? ( на поляне разбросан мусор) - Ребята, посмотрите, вся поляна в мусоре! - Кто же так сделал? - Разве можно отдыхать на такой поляне? - Как нам быть, ребята? - А во что мы будем собирать мусор? - Правильно, мы в рюкзак положили такой мешок.Давайте соберём мусор. -Ребята, мы собрали весь мусор, как стало чисто и красиво! - Ой, я кажется поранила себе палец. - Ребята, мне можно чем - нибудь помочь? - Вот спасибо, ребята. Оказали мне первую помощь.Теперь мой палец быстро заживёт. - Вот, что значит оставлять мусор в лесу! Как вы думаете, можно ли так поступать? - А чтобы в лесу никто больше не сорил, какой знак мы поставим? Воспитатель ставит на поляне знак. - А ещё, ребята, в лесу нельзя шуметь. - Какой знак нужно поставить, чтобы знали это правило? - А теперь мы можем поиграть на полянке, но не забывайте, что шуметь нельзя. Физминутка: «Вместе по лесу идём» ( Во время физминутки звучит спокойная мелодия). « Вместе по лесу идём Не спешим , не отстаём. Вот выходим мы на луг, Тысяча цветов вокруг Вот ромашка, василёк Медуница, кашка, клевер Растилается ковёр И направо и налево К небу ручки потянули, Позвоночник растянули. Отдохнули, поиграли И нисколько не устали - Что то в лесу стало прохладно. - Как нам согреться? - Давайте соберём дрова - Дрова есть, чем будем костёр разжигать? - А детям можно брать в руки спички? - Значит, костёр буду разжигать я. - Он красив и ярко - красен, Но он жгуч,горяч, опасен. - Поэтому, ребята, к костру подходить близко нельзя! (Воспитатель берёт « коробок со спичками» и разжигает костёр) - Хорошо в лесу у тёплого костра. - А вы знаете, что растёт в лесу? - А мы сейчас проверим, как вы знаете растения леса. Дидактическая игра: «Что растёт в лесу, что в огороде?» - Мы сидим, греемся у костра, разговариваем. - Хорошо. Но нам пора возвращаться в детский сад. - Ребята, мы ничего не забыли? -Чем можно потушить костёр? - А что у нас есть в рюкзаке? Воспитатель «тушит» костёр - Костёр потушили. - Почему нельзя оставлять костёр горящим? - Чтобы никто не забывал о вреде огня, какой знак мы поставим? Воспитатель ставит знак. - Мы всё сделали правильно? - Наш отдых в лесу не навредил природе. И я хочу напомнить вам пословицы: - «Лес - богатство и краса - береги свои леса» - «Враг природы тот, кто лес не бережёт - А теперь возвращаемся в детский сад. - Всё, что было у нас в рюкзаке, нам пригодилось. Но у нас осталась ещё чистая книга. Нам нужно её заполнить. - Куда мы с вами совершили экскурсию? - Что делали в лесу? - Все знаки заносятся в книгу - Наша книга заполнена - Молодцы, ребята. Азбуку безопасности в природе вы знаете хорошо. | - Много деревьев, растут грибы, ягоды, в лесу живут животные и насекомые. - Отдохнуть, подышать свежим воздухом. - Собирать грибы, ягоды - Чтобы не болеть, быть здоровыми. Дети выбирают предметы, которые могут пригодиться в лесу. Дети строятся друг за другом и отправляются в лес ( звучит аудиозапись «Звуки природы») - Дети предлагают варианты: уйти, собрать мусор - В мешок для мусора. - Дети собирают мусор в пакет для мусора. - В рюкзаке есть аптечка, зелёнка, пластырь ( 1- 2 ребёнка «лечат» палец) - Нет, это опасно для людей и животных. - Это вредно для природы. - Знак «Не сорить в лесу» - Знак «Не шуметь в лесу» - Ходьба на месте - Потягивание - Руки в сторону - Наклоны вправо и влево - Потягивание - Прыжки на месте - Можно развести костёр Дети собирают «дрова» - Спичками - Нет. Только взрослым - Грибы, ягоды, травы Дети раскладывают в одну корзину растения леса, в другую - растения огорода. Дети и воспитатель собираются уходить с полянки. - Потушить костёр. - Песком, водой - Бутылка с водой - Сгорит лес, пострадают животные - «Не оставляйте костёр» - Да - В лес - Собирали мусор, разводили костёр, сидели у костра, разговаривали о растениях, тушили костёр. Поставили знаки. |
