« Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Слайд 1
« Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель высшей категории МДОУ Красноборский детский сад «Колосок» Ботякова Т.А.
Слайд 2
Проект — это метод обучения и воспитания, который строится на активной, целенаправленной и организованной деятельности детей под руководством педагогов.
Проектная деятельность - это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому, направлению содержания образования.
Особенность проектной деятельности — активное участие детей:
Слайд 3
Типы проектов
По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.
По характеру содержания : включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.
По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.
По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей.
По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.
По продолжительности: краткосрочные , среднесрочные долгосрочные.
Слайд 4
Методы реализации проекта:
Практические: создание развивающей среды; экскурсии, наблюдения; оформление уголка в группе
Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.
Наглядные: выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых.
Слайд 5
Участники проектов в ДОУ
Дети: активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно-полезном труде, создании мини-музеев.
Педагоги и социальные партнеры: советы педагогов, круглые столы, консультации, семинары-практикумы, организация совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включенных в проекты ДОУ.
Родители: анкетирование, родительские собрания, консультации; участие в проектной деятельности.
Слайд 6
Основная цель проектной деятельности детей дошкольного возраста: Развитие свободной творческой личности ребёнка
Задачи проектной деятельности:
Формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи
Слайд 7
Этапы работы над проектом:
Организационный: Формулировка проблемы. Поиск способов и методов решения проблемы. Введение в игровую ситуацию
Планирование работы: Разработка плана достижения цели. Составление плана-схемы проекта деятельности. Прогнозирование результатов и последствий.
Реализация проекта: Формирование знаний, умений и навыков.Получение информации из различных источников различными способами.Поэтапная оценка деятельности.
Презентация проекта: Подготовка к презентации. Представление продукта деятельности
Слайд 8
1 этап – организационный
Воспитатель: Формулирует проблему (цель) на основе изученных
проблем детей, входит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу,
определяется продукт проекта.
Дети: Принятие задачи, дополнение их, целеполагание. Принятие задачи, дополнение их, целеполагание.
Слайд 9
2 этап – планирование работы
Воспитатель: Помогает в решении задачи, разрабатывает план достижения цели. Помогает в решении задачи, разрабатывает план достижения цели.
Дети: Разработка проекта (план деятельности по достижении цели). Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.
Слайд 10
3 этап – реализация проекта
Воспитатель: Оказывает практическую помощь по необходимости, направляет и контролирует осуществление проекта. Осуществляет сбор накопленного материала.
Дети: Осуществляет сбор накопленного материала. Получение информации из различных источников различными способами (родители+педагоги+ социум).
Слайд 11
4 этап – презентация проекта
Воспитатель: Подготовка к презентации организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы). Презентация.
Дети: Продукт деятельности готовят к презентации. Непосредственно презентация продукта деятельности.
Слайд 12
Формы презентации: Праздник. Реклама, газета. Спектакль, концерт. Открытый показ. Рассказ, буклет. Выставка, конкурс.
Слайд 13
Советы воспитателям по работе над проектом:
Глубоко изучить тематику проекта; Поддерживать детскую инициативу; Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, Создавать игровую мотивацию; Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания; Рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы; Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; Создавать атмосферу сотворчества с ребенком; Развивать творческое воображение и фантазию детей; Творчески подходить к реализации проекта; Вовлекать родителей в совместную работу над проектом; Тщательно готовить заключительный этап проекта Советы воспитателям по работе над проектом:
Слайд 14
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ» Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка).
КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА?
Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт: Какие бывают машины? Почему машины ездят? Почему собаки кусаются? Почему после дождя много червяков? Можно ли жить в космосе? Динозавры – древние жители планеты Земля.
КАК ОФОРМИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЕМЕЙНОГО ПРОЕКТА?
В форме коллажа, альбома. Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.
Слайд 15
Спасибо за внимание!
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому, направлению содержания образования. Особенность проектной деятельности — активное участие детей: Проект — это метод обучения и воспитания, который строится на активной, целенаправленной и организованной деятельности детей под руководством педагогов.
По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания : включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По продолжительности: краткосрочные , среднесрочные долгосрочные. Типы проектов:
Методы реализации проекта: практические словесные наглядные - создание развивающей среды; - экскурсии, наблюдения; - оформление уголка в группе беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры - выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых
Участники проектов в ДОУ
Основная цель проектной деятельности – Развитие свободной творческой личности ребёнка Задачи проектной деятельности: ф ормирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи
Презентация проекта Подготовка к презентации; Представление продукта деятельности Этапы работы над проектом:
1этап - организационный дети воспитатель Формулирует проблему ( цель) на основе изученных проблем детей , входит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу, определяется продукт проекта . Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, проникновение мотивацией. Принятие задачи, дополнение их, целеполагание. .
2 этап – планирование работы воспитатель дети Помогает в решении задачи, разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проектной деятельности, организует деятельность. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели ). Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.
воспитатель дети 3 этап – реализация проекта Осуществляет сбор накопленного материала. Оказывает практическую помощь по необходимости, направляет и контролирует осуществление проекта. Получение информации из различных источников различными способами ( родители+педагоги + социум ). Формирование специфических знаний, умений и навыков.
4 этап – презентация проекта воспитатель дети Презентация. Подготовка к презентации организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы ). Непосредственно презентация продукта деятельности. Продукт деятельности готовят к презентации.
Глубоко изучить тематику проекта; Поддерживать детскую инициативу; Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, Создавать игровую мотивацию; Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания; Рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы; Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; Создавать атмосферу сотворчества с ребенком; Развивать творческое воображение и фантазию детей; Творчески подходить к реализации проекта; Вовлекать родителей в совместную работу над проектом; Тщательно готовить заключительный этап проекта Советы воспитателям по работе над проектом:
ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ» Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщиться к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка). КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт: Какие бывают машины? Почему машины ездят? Почему собаки кусаются? Почему после дождя много червяков? Можно ли жить в космосе? Динозавры – древние жители планеты Земля. КАК ОФОРМИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЕМЕЙНОГО ПРОЕКТА? В форме коллажа, альбома . Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.
Спасибо за внимание !
