"Организация проектной деятельности с детьми с дошкольного возраста"

Ботякова Татьяна Александровна

Слайд 1 « Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» Выполнила: воспитатель высшей категории МДОУ Красноборский детский сад «Колосок» Ботякова Т.А.

Слайд 2

Проект  — это метод обучения и воспитания, который строится на активной, целенаправленной и организованной деятельности детей под руководством педагогов.

Проектная деятельность - это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому, направлению содержания образования.

Особенность проектной деятельности — активное участие детей:

 Слайд 3

По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные.

По характеру содержания : включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру.

По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата.

По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей.

По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный.

По продолжительности: краткосрочные , среднесрочные долгосрочные.

Слайд 4

Методы реализации проекта: практические: создание развивающей среды; экскурсии, наблюдения; оформление уголка в группе

Словесные: беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений, дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры.

Наглядные: выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых.

Слайд 5

Участники проектов в ДОУ

Дети: активное участие в проектной деятельности, выставках, праздниках, презентациях, общественно-полезном труде, создании мини-музеев.

Педагоги и социальные партнеры: советы педагогов, круглые столы, консультации, семинары-практикумы, организация совместных выставок, бесед, уроков доброты, экскурсий, включенных в проекты ДОУ.

Родители: анкетирование, родительские собрания, консультации; участие в проектной деятельности.

Слайд 6

Основная цель проектной деятельности детей дошкольного возраста:  Развитие свободной творческой личности ребёнка

Задачи проектной деятельности:

Формирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи

Слайд 7

Этапы работы над  проектом:

Организационный: Формулировка проблемы. Поиск способов и методов решения проблемы. Введение в игровую ситуацию

Планирование работы: Разработка плана достижения цели. Составление плана-схемы проекта деятельности. Прогнозирование результатов и последствий.

Реализация проекта: Формирование знаний, умений и навыков.Получение информации из различных источников различными способами.Поэтапная оценка деятельности.

Презентация проекта: Подготовка к презентации. Представление продукта деятельности

Слайд 8

1 этап – организационный

Воспитатель: Формулирует проблему (цель) на основе изученных

 проблем детей,  входит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу,

определяется продукт проекта.

Дети: Принятие задачи, дополнение их, целеполагание. Принятие задачи, дополнение их, целеполагание

Слайд 9

2 этап – планирование работы 

Воспитатель: Помогает в решении задачи, разрабатывает план достижения цели. Помогает в решении задачи, разрабатывает план достижения цели.

 Дети: Разработка проекта (план деятельности по достижении цели). Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.

Слайд 10

3 этап – реализация проекта

Воспитатель: Оказывает практическую помощь по необходимости, направляет и контролирует осуществление проекта. Осуществляет сбор накопленного материала.

Дети: Осуществляет сбор накопленного материала. Получение  информации из различных источников различными способами (родители+педагоги+ социум).

Слайд 11

4 этап – презентация проекта

Воспитатель: Подготовка к презентации организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы). Презентация.

Дети: Продукт деятельности готовят к презентации. Непосредственно презентация продукта деятельности.

Слайд 12

Формы презентации: Праздник. Реклама, газета. Спектакль, концерт.Открытый показ. Рассказ, буклет. Выставка, конкурс.

Слайд 13

Советы воспитателям по работе над проектом:

Глубоко изучить тематику проекта; Поддерживать детскую инициативу; Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, Создавать игровую мотивацию; Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания; Рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы; Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; Создавать атмосферу сотворчества с ребенком; Развивать творческое воображение и фантазию детей; Творчески подходить к реализации проекта; Вовлекать родителей в совместную работу над проектом; Тщательно готовить заключительный этап проекта Советы воспитателям по работе над проектом:

Слайд 14

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ» Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщится к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка). КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт: Какие бывают машины? Почему машины ездят? Почему собаки кусаются? Почему после дождя много червяков? Можно ли жить в космосе? Динозавры – древние жители планеты Земля. КАК ОФОРМИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЕМЕЙНОГО ПРОЕКТА? В форме коллажа, альбома. Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.

Слайд 15

Спасибо за внимание!

 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнила: воспитатель высшей категории Ботякова Т.А. Организация проектной деятельности с детьми дошкольного возраста «Познавательное развитие» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Красноборский детский сад «Колосок»

Слайд 2

Проектная деятельность- это целенаправленная деятельность с определенной целью, по определенному плану для решения поисковых, исследовательских, творческих и практических задач по любому, направлению содержания образования. Особенность проектной деятельности — активное участие детей: Проект — это метод обучения и воспитания, который строится на активной, целенаправленной и организованной деятельности детей под руководством педагогов.

Слайд 3

По доминирующему методу: исследовательские, информационные, творческие, игровые, приключенческие, практико-ориентированные. По характеру содержания : включают ребенка и его семью, ребенка и природу, ребенка и рукотворный мир, ребенка, общество и культуру. По характеру участия ребенка в проекте: заказчик, эксперт, исполнитель, участник от зарождения идеи до получения результата. По характеру контактов: осуществляется внутри одной возрастной группы, в контакте с другой возрастной группой, внутри ДОУ, в контакте с семьей. По количеству участников: индивидуальный, парный, групповой и фронтальный. По продолжительности: краткосрочные , среднесрочные долгосрочные. Типы проектов:

Слайд 4

Методы реализации проекта: практические словесные наглядные - создание развивающей среды; - экскурсии, наблюдения; - оформление уголка в группе беседы, наблюдения, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений; дидактические, подвижные, сюжетно-ролевые игры - выставки, конкурсы, сбор фотоматериалов, рассматривание иллюстраций, личный пример взрослых

Слайд 5

Участники проектов в ДОУ

Слайд 6

Основная цель проектной деятельности – Развитие свободной творческой личности ребёнка Задачи проектной деятельности: ф ормирование предпосылок поисковой деятельности, инициативы; развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно; формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи

Слайд 7

Презентация проекта Подготовка к презентации; Представление продукта деятельности Этапы работы над проектом:

Слайд 8

1этап - организационный дети воспитатель Формулирует проблему ( цель) на основе изученных проблем детей , входит в игровую (сюжетную) ситуацию. Формулирует задачу, определяется продукт проекта . Вхождение в проблему, вживание в игровую ситуацию, проникновение мотивацией. Принятие задачи, дополнение их, целеполагание. .

Слайд 9

2 этап – планирование работы воспитатель дети Помогает в решении задачи, разрабатывает план достижения цели. Помогает спланировать, составляет план-схему проектной деятельности, организует деятельность. Разработка проекта (план деятельности по достижении цели ). Объединение детей в рабочие группы, распределение амплуа.

Слайд 10

воспитатель дети 3 этап – реализация проекта Осуществляет сбор накопленного материала. Оказывает практическую помощь по необходимости, направляет и контролирует осуществление проекта. Получение информации из различных источников различными способами ( родители+педагоги + социум ). Формирование специфических знаний, умений и навыков.

Слайд 11

4 этап – презентация проекта воспитатель дети Презентация. Подготовка к презентации организация презентации проекта (праздник, занятие, досуг), составление книги, альбома совместно с детьми; подведение итогов (выступление на педсовете, родительском собрании; обобщение опыта работы ). Непосредственно презентация продукта деятельности. Продукт деятельности готовят к презентации.

Слайд 13

Глубоко изучить тематику проекта; Поддерживать детскую инициативу; Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, Создавать игровую мотивацию; Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания; Рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы; Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом; Создавать атмосферу сотворчества с ребенком; Развивать творческое воображение и фантазию детей; Творчески подходить к реализации проекта; Вовлекать родителей в совместную работу над проектом; Тщательно готовить заключительный этап проекта Советы воспитателям по работе над проектом:

Слайд 14

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «МЕТОД ПРОЕКТОВ В ДЕТСКОМ САДУ И СЕМЬЕ» Семейный проект – это замечательная возможность для родителей показать ребёнку свой интерес к его занятиям, приобщиться к миру его увлечений, повысить свой родительский авторитет (ведь Вы будете источником знаний Вашего ребёнка). КАК ВЫБРАТЬ ТЕМУ ДЛЯ ПРОЕКТА? Тему проекта может «подсказать» деятельность детей в детском саду. Всегда следует исходить из интересов Вашего ребёнка (какие вопросы он чаще всего задаёт: Какие бывают машины? Почему машины ездят? Почему собаки кусаются? Почему после дождя много червяков? Можно ли жить в космосе? Динозавры – древние жители планеты Земля. КАК ОФОРМИТЬ ПРЕЗЕНТАЦИЮ СЕМЕЙНОГО ПРОЕКТА? В форме коллажа, альбома . Помогите ребёнку составить рассказ о том, что он узнал, и что будет рассказывать детям на презентации Вашего семейного проекта. Рассказ следует поместить рядом с работой ребёнка.

Слайд 15

Спасибо за внимание !