Сценарий утренника "День знаний шагает по планете"

«День знаний шагает по планете»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ход мероприятия

        Под веселую музыку  дети входят в зал, их встречает Ведущий.

Ведущий: Здравствуйте, наши дорогие и любимые детишки! (Ответ)

Я рада Вас всех приветствовать в этот замечательный день: 1 сентября- День знаний! И разрешите торжественно открыть этот замечательный праздник, Гимном нашей страны России!

Звучит Гимн Российской Федерации (1 куплет)

Ведущий:  

Детский сад ребят встречает,

Свои двери открывает!

Собрались мы здесь сейчас

На весёлый детский час.

Как вы летом отдыхали?

А по садику скучали?   (ответы детей)

Как вы все похорошели:

Подросли и загорели!

Хоть и жаль немного лета, 

Но грустить не будем мы, 

Потому что в детский сад наш – 
С радостью мы все пришли. 

Посмотрите друг на друга, 

Улыбнитесь, поскорей, 
Обнимитесь, не стесняйтесь! 
Детский сад наш – дом друзей!

Мы очень рады встрече с вами,

А праздник наш начнем песней и стихами.

Песня «Эй, девчонки и мальчишки

открывайте свои книжки»

Ведущий: А вы знаете, что в детском саду работает очень много людей, и у каждого своя профессия? Они всё делают для того, чтобы вам здесь было уютно, комфортно, весело и радостно. Назовите профессии людей , которые работают в детском саду.                                                   

Профессии в д/с

Ведущий: Молодцы! Вы правильно назвали профессии.

Вот листок осенний кружится, порхает,
Знает, что в День знаний осень наступает.

День Знаний – праздник важный!

Запомните, друзья.

Без знаний и умений

Прожить никак нельзя! 

Молодцы, ребята!

День радостный, чудесный  сегодня нас зовёт

Я слышу, кто-то в гости торопится, идёт….

                                          Под музыку вбегает Буквоежка.

Буквоежка: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки!

Ой, какие серьезные  лица!

Вы что, мне не рады?

А если рады, все тогда

 Громко крикните «Ура!»   (дети повторяют) 
 Вот теперь другое дело!

 Я – Буквоежка, самая веселая и озорная  девчонка! Люблю

веселиться,  танцевать, резвиться! А еще….

                     По секрету вам скажу,

                     Буквы кушать я люблю

                     На завтрак, ужин и обед,

                     Вкуснее их на свете нет!

Ведущий:  Буквоежка, наши ребята буквы не едят, а с ними поиграть хотят.

Из букв можно составлять  разные интересные слова.

 Буквоежка: Ну ладно, не буду их есть. Хотя они такие вкусные. Кстати, я знаю одну забавную игру с буквами. Давайте поиграем!

Игра «Угадай слово»

Буквоежка: Я немного пошалю,

                      В словах буквы заменю.

                      Вам нужно слово угадать,

                      С буквой правильной назвать!

1. Ехал дядя без жилета, заплатил он штраф за это! (Билет)
2. На островок налетел ураган, на пальме остался последний баран.  (Банан)                       
3. Тает снег, течёт ручей, на ветвях полно врачей. (Грачей)
4. Мы собираем васильки, на головах у нас щенки. (Венки)
5. Говорят, один рыбак в речке выловил башмак, но за то ему потом на  крючок попался дом. (Сом)

Буквоежка: Ух! Какие вы сообразительные – все слова угадали! А мою друга Почемучку   вы, ребята, не встречали? Мне очень скучно без него!..

Ведущий:  Давайте  позовем ее!

Буквоежка: Вы  мне поможете?

Дети (зовут): Почемучка!

Под музыку появляется  Почемучка.

Почемучка:  Здравствуйте, а вот и я! Звали вы меня, друзья?

А, Буквоежка, и ты здесь?!
Буквоежка: Здравствуй, Почемучка! Я хочу познакомить тебя с очень интересными   и умными ребятами. Они так много знают! Это (имя ребенка), а это……

Почемучка: Погоди, погоди, мы так очень долго будем знакомиться! Ребята, вас так много, давайте познакомимся со всеми сразу.  По команде не зевайте, свое имя называйте: «Раз, два, три!» (дети одновременно называют свои имена)

Почемучка: Очень приятно, а я Почемучка!

                      Почемучкою зовусь, именем своим горжусь!

                      Люблю вопросы задавать, хочу все-все на свете знать!

                      А что у вас за праздник, дети, кто мне на вопрос ответит?

Ведущий:     Мы сегодня  отмечаем Праздник Знаний. В детском саду начинается новый учебный год.

Почемучка: Прямо как в школе?!

Ведущий:   Хоть у нас пока не школа,
А всего лишь детский сад,
Мы с Днем знаний поздравляем
Наших славных дошколят.
У  ребят еще есть время подготовиться к школе.

На увлекательных занятиях дети будут не только играть, но и знания   

получать.       

Почемучка: Ой, чему можно научиться в детском саду?
Ведущий: Ну например, мы изучаем разные правила. Что можно, а что нельзя, что опасно, а что безопасно.
Почемучка:  Это как?
Ведущий: Много правил есть на свете,
Их должны запомнить дети!
В спички лучше не играть!
Дверь чужим не открывать!
Для чего в саду забор,
На дороге светофор?
Про пожар, что нужно знать
И кого на помощь звать?
А чтобы запомнить правила, нужно пройти испытания. Почемучка, ты готов? А вы, ребята, готовы?

А чтобы пройти испытания нужно отгадать загадку. Слушайте внимательно!
-Если вдруг пожар случится,
Кто быстрее всех примчится
На машине ярко-красной,
Чтоб залить огонь опасный? (Пожарный).(ответы детей)
Ведущий: Назовите главные правила безопасности при пожаре.(ответы детей).
А теперь предлагаю вам стать пожарными.
                                     Эстафета «Потуши огонь»
2 команды, в руках первого участника ведро с «водой», он должен добежать до «огня» и «вылить воду», затем вернуться обратно. То же выполняет следующий игрок. Побеждает та команда, чьи игроки первыми справились с заданием.
Ведущий: Следующая загадка.
Я глазищами моргаю
Неустанно день и ночь.
Я машинам помогаю
И тебе хочу помочь! … (Светофор)
Ведущий: Почемучка, скажи мне, ты правила дорожного движения знаешь?
Почемучка: Какие еще правила? Какого движения?
Ведущий: Дорожного движения.
Почемучка: А, дорожного, конечно знаю!
Ведущий: Хорошо, тогда скажи мне, на какой цвет светофора, ты будешь переходить улицу!
Почемучка : Конечно же на красный!
Ведущий: А что же ты будешь делать, когда загорится зеленый?
Почемучка: Буду стоять и ждать!
Ведущий: Почему? (возмущенно)
Почемучка: А это я по помидорам выучил. Зеленый – значит еще не поспел, буду ждать. Желтый, значит уже поспевает, но надо еще немного подождать, а вот когда красный, значит всё, поспел, можно быстро перебегать!
Ведущий: Почемучка, ты все напутал. Ребята, предлагаю помочь Почемучке, разобраться с этим. Поиграем в игру «Правила пешехода». Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте.
                                          Игра «Правила пешехода»
1. Дорогу следует переходить только на какой сигнал светофора? (зелёный)
2. Переходить дорогу можно только по … (пешеходному переходу).
3. При переходе улицы нужно посмотреть сначала … (налево, потом посмотреть направо и продолжить путь).
4. Вблизи проезжей части нельзя … (играть и бегать).
5. При движении вдоль проезжей части нужно идти по … (тротуару)
6. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим автомобилем? (нельзя; можно попасть под машину)
7. Где нужно идти, если нет тротуара? (нужно идти по обочине, навстречу транспортному потоку)
8. С кем нужно переходить дорогу? (со взрослыми)
Ведущий: Буквоежка, скажи, а что Ты будешь делать, если к тебе подойдет чужой человек и предложит тебе сесть к нему в машину и даст конфетку?
Буквоежка: Что? Конфетку? О! это я люблю! С удовольствием съем конфету и покатаюсь на крутой машине с ветерком!
Ведущий: Ребята, скажите, можно так делать? Почему?(ответы детей)
Видишь, Буквоежка, какие у нас ребята, молодцы! Настоящие знатоки безопасности! Потому что они знают правила…
С человеком незнакомым ты в беседу не вступай!
Торопись скорее к дому: Раз, два, три и убегай!
От конфет, игрушек, жвачки ты сейчас же откажись.
Не нужны тебе подачки. Дальше от чужих держись!
Может, человек хороший, ну а может быть плохой.
Будь с ним вежлив, осторожен, помни – человек – Чужой!
Ведущий: Ребята, вы знаете правила пожарной безопасности, правила пешехода на «отлично»! Надеюсь, и вы, Буквоежка и Почемучка, усвоили все правила и будите их выполнять, чтобы не случилась беда. Будьте всегда осторожны, внимательны и бдительны!
Буквоежка и Почемучка:  Да, мы многое поняли, надо знать правила безопасности, правила пешехода, правила пожарной безопасности.

Ведущий: За успешное прохождение этапов вам полагается приз! (вручение призов)
Почемучка: Это очень замечательно узнавать новое и интересное! Но мне очень интересно, ребята, расскажите нам, какие занятия бывают в детском саду? (ответы детей)

Вот Я например математику  обожаю, задачи трудные решаю.

Буквоежка: Это хорошо, а давай проверим, как они знают буквы и цифры. 

Игра «Буквы и цифры»
Буквоежка и Почемучка раздают детям карточки с буквами и цифрами. Под  музыку дети танцуют, а по сигналу собираются в команды (с буквами – вокруг Буквоежки, с цифрами – вокруг Почемучки).

Почемучка: Вот молодцы, все правильно сделали!

А теперь давайте отдохнем и повеселимся.

Танцевальная игра  «Шарики цветные»

             Звучит музыка из м/ф «Маша и Медведь». Выходят Маша.
             У Маши на спине ранец, в котором лежит книжка со сказками.

Маша: Миша, ну где же ты Миша, расскажи мне сказку, ну расскажи, расскажи мне сказку, Мишаааа! (зозёт Мишу)
(вздыхает, обиженно): Как всегда, дел у него много, а ребёнку сказки почитать некогда. Опять всё сама.
(снимает ранец, начитает читать книжку, быстро переворачивая страницы)
Жили-были старик со старухой и была у них курочка Ряба.
Прыгнула она с окошка, и покатилась по тропинке в лес.
А навстречу ей лисичка-сестричка со скалочкой, и говорит:
Пусти меня переночевать. Мышка бежала, хвостиком махнула,
Салочка упала и разбилась. Тут и скалочке конец, а кто слушал, Молодец!
Почемучка: Здравствуй, Маша, а куда это ты собралась? Да ещё и с ранцем в руках?
Маша: Как куда? В школу. Вон слышите, как в соседней школе весело звонок звучит. Буду учиться, умной буду, а потом и Мишу буду учить читать и писать.
Буквоежка: Это конечно здорово, учиться. Но, по моему, тебе ещё рановато в школу. Мы слышали, как ты читала книжку со сказками, всё-всё перепутала.

Ведущий: Для начала тебе нужно ходить в детский сад. Наши ребята многому научились, и они все-все сказки знают.

Почемучка: Хочешь в этом убедиться?
Буквоежка: Тогда слушай загадки. Ребята, а вы отгадайте героев сказки.
Загадки:
П.: Как-то мышка невеличка на пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед. Что за сказка, дай ответ. (Курочка Ряба)
Б.: Хоть он был без рук и ног, но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело, быстро « Ам» его и съела. (Колобок)
П.: Дед весной её сажал, да всё лето поливал.
Выросла на славу, крепкая, в огороде этом … (Репка)
Б.: Маша по лесу гуляла, заблудилась, потерялась.
К мишке в домик забрела, вместе с Мишенькой жила. (Маша и медведь)
Маша: Ой, это про меня загадка. Надо же, отгадали. И откуда это вы такие умные?
Ведущий: Из детского сада «Родничок ». В нашем детском саду ребята любят играть, песни петь и танцевать. Ты сейчас в этом убедишься.
                              Танец общий «Хорошее настроение»
Ведущая: А ещё в садике есть у нас ребятишки –хвастунишки, которые много чего умеют и знают. Хотите посмотреть?
Хвастунишка 1: – Раз, два, три, четыре, пять –
Так умеем мы считать!
До пяти, конечно – мало.
Но ведь это же начало!
Мы немножко подрастём
И до ста считать начнём!
Хвастунишка 2: – Как мы любим рисовать – невозможно рассказать,
Потому что слов не хватит, чтобы это описать!
Есть у каждого из нас кисти-краски про запас.
По штрихам карандаша не заметишь малыша!
По штрихам фломастера сразу видно мастера!
                                    Игра «Мы умеем рисовать»
               (для каждой группы надувной шарик, надо нарисовать мордашку)
Хвастунишка 3: – Мы и песни распеваем,
Мы и пляски затеваем.
Кто-то станет музыкантом
И похвастает талантом!
Ведущая: Что ж, начнём талант искать!
Приглашаю поиграть!
                       Музыкальная игра «Танцевальные конфетки»????
                (каждая возрастная группа делает кружочек, под музыку

                              передают по кругу бутафорскую конфетку)

Хвастунишка 4: – Из пластилина мы любим лепить.
Любим стихи и читать, и учить.
Любим в ловишки и в прятки играть.
Мячик по полю умеем гонять.
Слушаем сказки, ведём пересказ –
Вырастут умные люди из нас!
Ведущий: Много умений у вас может быть!
Только о главном нельзя позабыть!
Дружба! Какое хорошее слово!
Дружба! Твержу его снова и снова!
Дружбу цените и в сердце храните!
С детства, ребята, её берегите.
(обращается к Маше): Вот так дети живут в детском саду, дружно и весело.
Маша: Я поняла, как здорово ходить в детский сад, здесь много новых друзей, весёлые игры и увлекательные занятия. Спасибо вам, ребята. А школа пока подождёт. Жаль, что Мишки нету, вот бы он посмотрел, какая я умная стала.

Ведущий: Ну что ж, друзья, давайте улыбнёмся.
Понятно всем, что лето не вернуть.
И мы сейчас по группам разойдёмся,
Чтобы начать серьёзный, долгий путь.
Закончен праздник, будни наступают,
Нам очень много сделать предстоит.
А что сейчас? Конечно, каждый знает:
Для нас звонок дошкольный прозвенит.
                                             Маша звенит в звонок.

Буквоежка:  Замечательные детишки, и девчонки, и мальчишки. Ловкие, смелые, дружные, умелые!                                                                                          Почемучка: В вашем садике чудесном! Нам с вами было интересно.

Ведущий:     Всех еще раз поздравляем!

                      А наш праздник завершаем.


   Под песню  «Учиться надо весело» дети проходят круг по залу, прощаются с  Почемучкой и Буквоежкой, уходят в группы.