Ненаучно об ОНР

Размышления о том, что ОНР связано с программой рода. Её можно изменить только родителям ребёнка. И тогда помощь специалиста будет более действенной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл onr_nenauchno.docx16.16 КБ

Предварительный просмотр:

НЕНАУЧНЫЙ  ВЗГЛЯД  НА ОНР

        ОНР (общее недоразвитие речи) - это системное нарушение, которое затрагивает все уровни речи: фонематический слух, звукопроизношение, словарь, грамматический строй речи, умение выстраивать связные высказывания, используя причинно-следственные связи. При ОНР интеллект и слух ребёнка сохранны, а речь может как полностью отсутствовать, так и быть непонятной или неправильной.

        За многолетнюю практику учителем-логопедом заметила такую особенность. Дети с ОНР, как будто несут программу своего семейного рода, о которой нельзя говорить. Лучше молчать. Отсюда несвязная речь, неверные грамматические конструкции. Мальчик  в такой семье говорит о себе в женском роде, а девочка в мужском. Неправильно употребляет родовые окончания. Дети неправильно  употребляют или пропускают предлоги, потому что не ощущают своё место  в пространстве своей семьи и окружающем мире. Не могут рассказать о произошедшем, потому что не устанавливают причинно-следственные связи из-за слабой памяти, низкой познавательной активности и эмоциональной отзывчивости.

       Хотим мы этого или не хотим, но мы связаны со своими предками, со своим родом. И лучше, конечно знать 7 поколений своего рода, потому что семья – это 7 таких, как я. К сожалению, такой информацией может похвастаться не каждая семья. Мы должны хотя бы понимать, что кровью связаны с нашими предками. А значит всё лучшее, да и тяжёлое мы черпаем оттуда.

       Ребёнок – это надежда рода. Именно на ребёнка возлагается всё то, что было в прошлом и то, что пойдёт в будущее. Непосильная задача для маленького, неокрепшего мозга и тела ребёнка. Поэтому, родители – первые и ответственные воспитатели и учителя ребёнка. Именно они передают стереотипы поведения, уровень познавательной активности, эмоциональной отзывчивости, физическое и ментальное здоровье. А также передают хронические заболевания, в том числе тревожность, страх, чувство вины, патологическую гневливость, отсутствие веры, созависимость.

        На родителей ребёнка ложится ответственность – понесёт ребёнок тяжёлое из своего рода или приумножит то лучшее, что было  у предков. Сейчас многие молодые, да и не только, родители предвзято относятся к своим родителям. Сетуют, что родители якобы не дали. Будучи сами совершеннолетними и уже взрослыми людьми инфантильно ждут, что кто-то даст, принесёт, сделает. Ребёнок у таких родителей подсознательно чувствует – родители не дадут мне защиту, они сами ещё дети. Не дадут искреннюю любовь, которая для пользы самого ребёнка может быть и жёсткой. Родители чувствуют постоянную недостаточность в средствах, питании, одежде, услугах. Бывает, что ребёнок оказался в детском доме. И тогда тяжесть положения усиливается.

         Как показывает опыт в каждой   семье могут быть отклонения. Семья может быть дисфункциональной, когда сохраняются стереотипы взаимодействия внутри семейной системы, с внешними системами при изменении внешних условий. что это значит? Мир меняется, а мы остаёмся на том же уровне. В результате этого блокируются актуальные потребности самого «слабого» члена семьи – ребёнка. И как следствие, возникает ОНР, патологическое поведение, нервно-психические расстройства.

          Ещё одной проблемой возникновения ОНР у детей являются деструктивные семьи. В таких семьях низкий уровень взаимопонимания между членами семьи, выраженный дефицит любви и заботы, а также деструктивные модели общения. В таких семьях часто отсутствует атмосфера безопасности, что приводит к чувству незащищенности у детей. Взрослые, как правило, находятся в состоянии постоянного стресса или депрессии, что негативно сказывается на их способности к воспроизводству здоровых отношений. Это создает замкнутый круг, в котором стресс порождает агрессию и неадекватное поведение, что, в свою очередь, усугубляет эмоциональное состояние всех членов семьи. Эмоциональное отстранение родителей сопровождается игнорированием потребностей ребёнка в общении и близости. В результате у детей формируется мнение о том, что они не заслуживают любви или внимания, что становится причиной низкой самооценки и чувства неполноценности.  Деструктивные семьи часто воспроизводят свои модели поведения из поколения в поколение, что создает замкнутый круг, из которого трудно выбраться.

       У детей с ОНР затруднены навыки общения со сверстниками, значимыми взрослыми и педагогами. Невозможность высказывания приводит к боязни общественного мнения, страху оценки, к боязни быть непонятым, непринятым в игру или исключённым из неё.

      Таким образом, все усилия специалистов, педагогов могут быть явно недостаточными. Родителям следует осознавать, что их поведение и отношения в семье могут оказывать значительное влияние на психоэмоциональное состояние их детей. Овладение  навыками здорового общения и разрешения конфликтов может стать важным шагом к созданию более благоприятной атмосферы в семье.

Нужно и просто необходимо осознание родителями проблемы, берущей своё начало у предков. Но не с  целью обвинить и отказаться. Ни в коем случае! А чтобы поблагодарить за свою жизнь, за своих родителей. За всех, кто жил в роду. Кто воевал, защищал, питал, учил, согревал, оберегал, любил, и делал всё возможное и невозможное, чтобы мы жили. Взять ответственность за свою жизнь, поработать с чувствами. Понять, что теперь всё зависит только от на самих. Искреннее желание изменить себя и свою жизнь приведёт родителей к запросу о помощи. Помощь родителям и детям есть всегда. Даже если кажется, что её нет.