Конспект занятия в разновозрастной группе «Как вести себя за столом»

Манжула Татьяна Геннадьевна

Конспект занятия в разновозрастной группе «Как вести себя за столом»

Цель: Закреплять навык приветливо здороваться и прощаться с взрослыми и детьми, вежливо обращаться с просьбой к окружающим, благодарить за услугу, не перебивать говорящего, выслушивать собеседника (взрослого или ребёнка), говорить спокойно, вежливо, доброжелательно. Учить правилам поведения за столом.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня мы вспомним то , чему уже научились на прошлых занятиях, и узнаем что-то новое.(Пересказ отрывка из книги А.Дорохова «Это стоит запомнить»).

Тысячу лет назад люди еще не знали ни тарелок, ни вилок. На стол на огромных деревянных блюдах подавали зажаренных на вертеле кабанов и оленей. Вытащив из ножен острые охотничьи ножи, наши предки отрезали от туш большие куски мяса и ели их руками. Кости бросали на пол. Испачканные жиром бороды вытирали рукавами кожаных камзолов. Зрелище было не из приятных.

Вы, конечно умеете пользоваться вилкой и салфеткой и на древних викингов непохожи, но тем не менее иногда приходится делать замечания: «Убери локти со стола! Возьми правильно ложку! Доешь все со своей тарелки!». Наверное вы думаете, что взрослые придираются к вам. Ну не все ли равно, как человек ест! Нет, не все равно! Существуют строгие правила поведения за столом: они определяются и требованиями безопасности, и необходимостью быть приятными окружающим.

  1. Когда ешь, не откусывай большие куски- это некрасиво и опасно.
  2. Не разговаривай с полным ртом. Если тебе задали вопрос, сначала прожуй и проглоти пищу, а потом ответь.
  3. Во время еды не прихлёбывай громко, не стучи ложкой или вилкой по тарелке, старайся есть тихо.
  4. Гарнир: овощи, картошку, макароны- набирай на вилку с помощью хлебной корочки.
  5. Не ешь ложкой то, что можно есть вилкой.
  6. Когда пользуешься ножом, держи его в правой руке, а вилку в левой. Не перекладывай их из одной руки в другую, пока не съешь все блюдо.
  7. Не ставь без разрешения свою грязную тарелку на грязную тарелку соседа и не отодвигай свою грязную посуду в его сторону.
  8. Окончив еду, не облизывай нож и вилку, не клади их на скатерть.
  9. Не сиди боком к столу или положив ногу на ногу.
  10. Не кроши хлеб, доедай его. Помни о том, сколько людей трудились, чтобы вырастить урожай, испечь хлеб.
  11. Выходя из- за стола, аккуратно задвинь за собой стул.
  12. Не забудь поблагодарить за еду: «Спасибо, все было очень вкусно».

Это лишь некоторые правила культурного поведения за столом. Им уже много лет. Воспитанные люди хорошо знают правила и неукоснительно им следуют. Мы свами тоже постараемся их усвоить.

 

Физминутка  (на усмотрение педагога)

Воспитатель: Ребята, теперь послушайте рассказ В.Драгунского «Шиворот на выворот»

(Воспитатель читает рассказ).

Воспитатель: Скажите, почему рассказ так называется?

Дети: Так не может быть, чтобы дети воспитывали взрослых; взрослые больше знают; с мамой спорить нельзя, её нужно слушаться.

Воспитатель: Какое замечание мальчик сделал маме?

Дети: Он сказал маме, что нужно есть хлеб, потому что в нем сила.

Воспитатель: Кому еще мальчик сделал замечание?

Дети: Папе он сказал, чтобы тот чище мыл руки и постриг ногти; бабушке сказал, она играла в хоккей.

Воспитатель: Что еще придумал мальчик?

Дети: Что он никого не возьмет с собой в кино.

Воспитатель: Вам понравился этот рассказ? Какой он- весёлый или грустный?

Дети: Рассказ весёлый, но поучительный. Нам очень понравился.

Воспитатель: А теперь давайте накроем стол для наших гостей, которые тихонько сидели в игровом уголке. Это кукла Маша и Мишутка. Они хотят научиться правильно накрывать стол. С чего мы обычно начинаем это делать? Стелем скатерть или салфетку, чтобы стол остался чистым: ставим на стол сахарницу, конфетницу, вазу с печеньем; ставим блюдца, а на них чашки.

(Дети выполняют действия по мере их называния).

Вот мы с вами и накрыли на стол. Что мы забыли сказать гостям?

Дети: Мы должны пожелать приятного аппетита!

Воспитатель: Скажите, а в какой последовательности мы будем убирать со стола?

Дети: Все убирать мы будем в обратном порядке.

Воспитатель: Сегодня мы снова говорили о том, как правильно и культурно вести себя за                 столом, научили наших гостей сервировать стол и убирать посуду.

Не забыли поблагодарить за вкусный чай, задвинуть за собой стул.

Теперь можно и поиграть в игру. Приглашайте наших гостей.

Наше занятие закончилось, что вам больше всего понравилось сегодня?