Конспект интегрированного занятия по экспериментальной работе
Конспект интегрированного занятия с дошкольниками на тему "Цирк".
Ход занятия:
(Два клоуна встречают детей в муз. зале. Звучит музыка по теме цирк).
Клоун1. Здравствуйте ребята, Рады приветствовать вас здесь, на нашем представлении.
(ЗВУЧИТ МУЗЫКА)
Клоун 2: Сегодня весь день с вами на арене мы, клоуны…. Вы, когда ни будь были в цирке? (Ответы детей).
Клоун2. Вот мы сегодня решили пригласить вас в цирк. Цирк _это что, веселье, волшебство, радость, счастье и чудеса. Я клоун Ириска!
Клоун1. А я клоун Клепа. Готовы с нами отправится в цирк, и узнать, как готовятся цирковые номера. (ответы детей).
Клоун 2: _Что вы знаете о цирке и цирковых профессиях? (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, эквилибристы, арена, манеж, афиша).
Фокус.1
(Стоит стол на котором стоят 6 пустых стаканчиков и 6 наполненных красителями, одноразовые ложки).
Клоун 2: Первым номером нашей программы ФОКУСЫ.
Клоун 1: Сейчас мы с вами будем в роли фокусников и будем показывать настоящие фокусы.
Начнем 1 фокус, каждый из вас возьмет стакан с водой, посмотрите какого цвета вода?
(Ответы детей: без цвета, без запаха, без вкуса)
Добавляем воду в пустой стакан и размешиваем. Ничего себе, да вы настоящие фокусники.
- Что произошло с водой? (Вода поменяла свой цвет).
-А как вы думаете почему?
Если вы были внимательны, вы должны были заметить, что на дне стакана был порошок, это пищевые красители именно поэтому вода поменяла свой цвет.
Клоун 2:_ Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей: Что если в воду добавить краску, сок, то вода поменяет цвет, из прозрачного состояния стала цветной).
Клоун 2: Молодцы ребята, здорово у вас получилось.
Клоун 2: Следующим номером нашей программы, так, я забыла, кто там следующий????
Клоун 1: Как вы уже сказали еще в цирке есть гимнасты, эквилибристы (Канатоходцы), вы знаете кто это такие? (Они ходят по канату сохран6яя равновесие в воздухе.)
Ребята, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим). Какой он воздух? (Невидимый, бесцветный, прозрачный, без вкуса, без запаха).
Клоун 2: - Ха-Ха воздух, где он, ау, воздух ты где? А я его не вижу? Где он? А ты видишь? Его нигде нет. А вы видите?
-Да нет его, этого воздуха нигде нет!!!!
Клоун 1:- Нет, он есть, и мы с ребятами сейчас тебе это докажем. Согласны дети?
(На столе стоит ярко украшенная коробочка в ней лежат пакеты одноразовые и воздушные шары.)
Клоун 2 _-Ой, какая коробочка, а что же в ней лежит, вам интересно? Мне вот очень. Ой тут какие- то пакеты
Клоун 1- Ребята мы сейчас докажем Ириске, что воздух может принимать разные формы. И с помощью пустых пакетов мы его увидим, будем ловить воздух в пакеты.
___Этот номер называется «Ловцы воздуха»
Клоун 1: Ребята возьмите пакеты и попробуйте набрать в них побольше воздуха.
Клоун 2: Ничего себе. А что вы в них надули???
Дети: Воздух.
Клоун 2: А, теперь мне понятно, что воздух можно поймать, я буду набирать воздух в пакеты и раздавать прохожим людям (отдать пакеты с воздухом гостям в зале).
Клоун 1: -Итак, ребята что мы с вами сделали? (поймали воздух)
Клоун 2: Вывод: -Теперь наш воздух имеет форму, и мы можем увидеть, что он есть.
Клоун 2: Вам интересно, что находится в этом красивом сундуке! Дети Да.)
Сейчас посмотрим, ого да тут разноцветные шарики: кому в цирке нужны такие шарики? Правильно жонглерам. Я хочу попробовать себя в роли жонглера, ой почему они все у меня падают?? Вы хотите жонглировать, может у вас получится, разбирайте по 2 или 3 шарика и попробуйте сами.
Клоун 2: Ой и у вас все падает на манеж, почему же?
Клоун 1: потому, что наша земля, это большой магнит, который притягивает к себе все предметы. Благодаря этой силе притяжения вода не выплескивается из морей, мы с вами твердо ходим по земле. А что бы было если бы не было земного притяжения? (Дети, мы бы улетели в космос).
Клоун 2: А сейчас у нас АНТРАКТ. Давайте развлекаться дальше. Физкультминутка:
Антракт (Физкульт минутка.)
На арену клоун вышел,
Кто из вас о нем не слышал?
Поклонился, улыбнулся,
Он присел, потом привстал,
Головою покачал.
Все захлопали в ладоши,
Значит клоун был хороший!
Клоун 1: Ребята вы сказали, что в цирке работают дрессировщики, хотите попробовать заняться дрессировкой.
(Ответы детей).
Ну что – ж, начинаем, сегодня единственный раз на манеже мы будем собирать пазлы. Согласны?
(Ответы детей).
Клоун 2: Подумаешь пазлы, я думала будем дрессировать тигров, ну худой конец львов.
Клоун 1: - Сейчас мы с вами попробуем себя в роли дрессировщика. Пройдите к столу и откройте конверты, достаньте от, туда содержимое и приступайте к работе.
Клоун 2: О чудо вы смогли собрать картинки, молодцы.
Вывод: Можно дрессировать не только настоящих животных, но и бумажных.
Клоун 1: Сейчас я предлагаю вам смастерить макет цирка шапито, чтобы у вас осталась память о нашей встрече.
Оригами из бумаги: Цирк Шапито. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ).
Клоун 2: Подожди Клепа, я знаю, как это делается. Можно я им объясню.
Рефлексия занятия.
Клоун 1: - Ребята, понравилось вам с нами в цирке? Что запомнилось?
– Мы и узнали, что в цирке трудятся люди разных профессий. С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?
-Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.
Клоун 2: Давайте подарим всем нам хорошее настроение и будем жонглировать мыльными пузырями.
Клоун 1: -Нам пора прощаться.
Спасибо, ребята. Нам очень понравилось с вами проводить время.
- До свидания, дети.
-А, чтобы вы не забывали нас, хотим предложить раскраски, которые вы возьмете на память о нашей встрече».
(Звучит музыка «Куда уехал цирк»).
