Конспект интегрированного занятия по экспериментальной работе

Фоминичева Татьяна Владимировна

     Конспект интегрированного занятия с дошкольниками на тему "Цирк".

Ход занятия:

(Два клоуна встречают детей в муз. зале. Звучит музыка по теме цирк).

Клоун1. Здравствуйте ребята, Рады приветствовать вас здесь, на нашем представлении.

 

                (ЗВУЧИТ МУЗЫКА)

Клоун 2: Сегодня весь день с вами на арене мы, клоуны….  Вы, когда ни будь были в цирке? (Ответы детей).

Клоун2. Вот мы сегодня решили пригласить вас в цирк. Цирк _это что, веселье, волшебство, радость, счастье и чудеса.  Я клоун Ириска!

Клоун1.  А я клоун Клепа. Готовы с нами отправится в цирк, и узнать, как готовятся цирковые номера. (ответы детей).

Клоун 2: _Что вы знаете о цирке и цирковых профессиях? (клоун, дрессировщик, фокусник, жонглёр, эквилибристы, арена, манеж, афиша).

Фокус.1

(Стоит стол на котором стоят 6 пустых стаканчиков и 6 наполненных красителями, одноразовые ложки).

Клоун 2: Первым номером нашей программы ФОКУСЫ.

Клоун 1: Сейчас мы с вами будем в роли фокусников и будем показывать настоящие фокусы.

Начнем 1 фокус, каждый из вас возьмет стакан с водой, посмотрите какого цвета вода?

(Ответы детей: без цвета, без запаха, без вкуса)

Добавляем воду в пустой стакан и размешиваем. Ничего себе, да вы настоящие фокусники.

- Что произошло с водой? (Вода поменяла свой цвет).

-А как вы думаете почему?

Если вы были внимательны, вы должны были заметить, что на дне стакана был порошок, это пищевые красители именно поэтому вода поменяла свой цвет.

Клоун  2:_ Какой вывод мы можем сделать? (Ответы детей: Что если в воду добавить краску, сок, то вода поменяет цвет, из прозрачного состояния стала цветной).

Клоун 2: Молодцы ребята, здорово у вас получилось.

Клоун 2: Следующим номером нашей программы, так, я забыла, кто там следующий????

Клоун 1: Как вы уже сказали еще в цирке есть гимнасты, эквилибристы (Канатоходцы), вы знаете кто это такие? (Они ходят по канату сохран6яя равновесие в воздухе.)

Ребята, а что такое воздух? (воздух, это то чем мы дышим). Какой он воздух? (Невидимый, бесцветный, прозрачный, без вкуса, без запаха).

Клоун 2: - Ха-Ха воздух, где он, ау, воздух ты где? А я его не вижу? Где он? А ты видишь? Его нигде нет. А вы видите?

-Да нет его, этого воздуха нигде нет!!!!

Клоун 1:- Нет, он есть, и мы с ребятами сейчас тебе это докажем. Согласны дети?

(На столе стоит ярко украшенная коробочка в ней лежат пакеты одноразовые и воздушные шары.)

Клоун 2 _-Ой, какая коробочка, а что же в ней лежит, вам интересно?  Мне вот очень. Ой тут какие- то пакеты

Клоун 1-  Ребята мы сейчас докажем Ириске, что воздух может принимать разные формы. И с помощью пустых пакетов мы его увидим, будем ловить воздух в пакеты.

  ___Этот номер называется «Ловцы воздуха»

Клоун 1: Ребята возьмите пакеты и попробуйте набрать в них побольше воздуха.

Клоун 2: Ничего себе. А что вы в них надули???

 Дети: Воздух.

Клоун 2: А, теперь мне понятно, что воздух можно поймать, я буду набирать воздух в пакеты и раздавать прохожим людям (отдать пакеты с воздухом гостям в зале).

Клоун 1: -Итак, ребята что мы с вами сделали? (поймали воздух)

 Клоун 2: Вывод: -Теперь наш воздух имеет форму, и мы можем увидеть, что он есть.

Клоун 2: Вам интересно, что находится в этом красивом сундуке! Дети Да.)

Сейчас посмотрим, ого да тут разноцветные шарики: кому в цирке нужны такие шарики? Правильно жонглерам. Я хочу попробовать себя в роли жонглера, ой почему они все у меня падают??  Вы хотите жонглировать, может у вас получится, разбирайте по 2 или 3 шарика и попробуйте сами.

Клоун 2: Ой и у вас все падает на манеж, почему же?

Клоун 1: потому, что наша земля, это большой магнит, который притягивает к себе все предметы. Благодаря этой силе притяжения вода не выплескивается из морей, мы с вами твердо ходим по земле. А что бы было если бы не было земного притяжения? (Дети, мы бы улетели в космос).

   

Клоун 2:  А сейчас у нас АНТРАКТ. Давайте развлекаться дальше. Физкультминутка:

                                                             Антракт (Физкульт минутка.)                

 На арену клоун вышел,

 Кто из вас о нем не слышал?

 Поклонился, улыбнулся,

 Он присел, потом привстал,

 Головою покачал.

 Все захлопали в ладоши,

 Значит клоун был хороший!      

 

 

Клоун 1: Ребята вы сказали, что в цирке работают дрессировщики, хотите попробовать заняться дрессировкой.

(Ответы детей).  

Ну что – ж, начинаем, сегодня единственный раз на манеже мы будем собирать пазлы. Согласны?

(Ответы детей).

Клоун 2: Подумаешь пазлы, я думала будем дрессировать тигров, ну худой конец львов.

Клоун 1: - Сейчас мы с вами попробуем себя в роли дрессировщика. Пройдите к столу и откройте конверты, достаньте от, туда содержимое и приступайте к работе.

Клоун 2: О чудо вы смогли собрать картинки, молодцы.

Вывод: Можно дрессировать не только настоящих животных, но и бумажных.

 

Клоун 1: Сейчас я предлагаю вам смастерить макет цирка шапито, чтобы у вас осталась память о нашей встрече.

Оригами из бумаги: Цирк Шапито. (ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ).

Клоун 2: Подожди Клепа, я знаю, как это делается. Можно я им объясню.

 

Рефлексия занятия.

 

Клоун 1: - Ребята, понравилось вам с нами в цирке? Что запомнилось?

– Мы и узнали, что в цирке трудятся люди разных профессий. С какими профессиями цирковых артистов мы сегодня познакомились?

-Этим профессиям они специально обучаются. Это смелые, решительные и добрые люди. Своим трудом они доставляют зрителям радость, веселье и хорошие настроение.

Клоун 2: Давайте подарим всем нам хорошее настроение и будем жонглировать мыльными пузырями.

Клоун 1: -Нам пора прощаться.

Спасибо, ребята. Нам очень понравилось с вами проводить время.

- До свидания, дети.

-А, чтобы вы не забывали нас, хотим предложить раскраски, которые вы возьмете на память о нашей встрече».

(Звучит музыка «Куда уехал цирк»).