Уча других, мы учимся сами: крылатые слова и выражения.

Шмыгова Ольга Викторовна

Учительство - это искусство, труд не мене творческий, чем труд писателя или композитора, но более тяжелый и ответственный. Учитель обращается к душе человеческой не через музыку, как композитор, не с помощью красок, как художник, а впрямую. Воспитывает личностью своей, своим знаниями и любовью, своим отношением к миру… 
Д. Лихачев. 

Без доверия к учителю - учение не может давать добрых плодов. 
Д. И. Менделеев. 

Воспитатель всегда должен быть убежден, что сила воспитания так велика, что ею во всем объеме он и воспользоваться не может 
К. Д. Ушинский. 

Груда книг не заменит хорошего учителя. 
Китайская поговорка. 

Дерево и учитель познаются по плоду. 
Русская поговорка. 

Если учитель стал другом ребенка, если эта дружба озарена благородными увлечением, порывом к чему-то светлому, разумному, в сердце ребенка никогда не появится зло. И если в школах насторожившиеся, ощетинившиеся, недоверчивые, а иногда и злые дети, то лишь потому, что учителя не узнали их, не нашли подхода к ним, не сумели стать их товарищами. Воспитание без дружбы с ребенком, без духовной общности с ним можно сравнить с блужданием в потемках. 
В. А. Сухомлинский. 

Родители создают тело, учителя создают души. 
Монгольская пословица. 

Уча других, мы учимся сами. 
Сенека. 

Учитель!.. Его образ живет в сердце рядом с самыми дорогими нам образами матери и отца, а иногда в этом сердце занимает первое место. 
С. Михалков. 

Учителя не случайно называются высоким именем народный. Его мудрость творит ту сложную вещь, которую принято называть преемственностью поколений. 
В. А. Сухомлинский. 

Учитель, могущий наделить своих воспитанников способностью находить радость в труде, должен быть увенчан лаврами 
Э. Хаббард. 

Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании. 
А. Дистервег. 

Учителя, как местные светочи науки, должны стоять на полной высоте современных знаний в своей специальности. 
Д. И. Менделеев. 

Учитель - ум точит. 
Русская пословица. 

Учитель никогда не должен забывать о том, какие дети в классе, как мыслит каждый его ученик, что будет ему легко, что трудно… Нужны разнообразные приемы и методы обучения, учитывающие специфику возраста, чтобы вызвать интерес к учебе… 
П. Н. Чернов. 

Те, у которых мы учимся, правильно называются нашими учителями, но не всякий, кто учит нас, заслуживает это имя. 
И. Гёте. 

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 
В. О. Ключевский. 

Источники: 
Воронцов, В.В.Симфония разума. Афоризмы и изречения отечественных и зарубежных авторов /Композиция Вл. Воронцова. - 2-е изд. - М.: Молодая гвардия, 1977. - 624 с. 

Учитель: Статьи. Документы. Педагогич. поиск. Воспоминания. Страницы литературы / Ред.-сост. Д. Л. Брудный. - М.: Политиздат, 1991. - 50 с. - ISBN 5-250-00742-2