Внутришкольный интегрированный творческий проект "Русская красавица"

Мицейкене Наталья Алексеевна

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 407

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

2015 учебный год

 

Внутришкольный интегрированный творческий проект

 «Русская красавица»

 

1.     Паспорт проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrishkolnyy_integrirovannyy_shkolnyy_proekt.docx25.97 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

 средняя общеобразовательная школа № 407

Пушкинского района Санкт-Петербурга

 

2015 учебный год

Внутришкольный интегрированный творческий проект

 «Русская красавица»

  1. Паспорт проекта

Полное название проекта

Внутришкольный интегрированный творческий проект «Русская красавица»

Целевая группа

Учащиеся 5а, 8а, 10а классов ГБОУ СОШ № 407 Санкт-Петербурга Пушкинского района.

Автор проекта

Мицейкене Н.А.

Учебные дисциплины

Изобразительное искусство, технология, культурология, фотоискусство.

Состав проектных групп

учащиеся объединения «Визаж» распределяются на 3 группы.

Тип проекта

Интегрированный, внутришкольный творческий и практико-ориентированный проект.

Период и этапы реализации проекта

2015 учебный год

1 этап – Подготовительно-моделирующий – январь 2015г.

2 этап – Практический – январь-февраль 2015г.

3 этап – Аналитико-обобщающий – февраль-март 2015г.

Миссия проекта

Приобщение учащихся к традиционному искусству.  Организация и создание в образовательной деятельности школы условий для творческого общения учащихся на базе ОДОД ГБОУ СОШ № 407

Предпосылки

проекта

Наличие потребности в эстетическом воспитании учащихся.

Необходимость укрепления взаимодействия в системе.

«ученик – объединение – школа».

Формирование эстетическо-нравственных качеств у учеников.

Сводный список исполнителей и участников проекта.

Учитель Изобразительного Искусства: Мицейкене Н.А.

Учащиеся 5а класса: Щежина Елизавета, Цепилова Анна.

Учащиеся 8а класса: Касминина Светлана, Сидорова Кристина, Гаврилова Александра.

Учащиеся 10а класса: Гусакова Анастасия, Красоткина Анастасия.

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

1. АНАЛИЗ СИТУАЦИИ, ОБОСНОВАНИЕ ЦЕЛЕЙ И ЗАДАЧ ПРОЕКТА

Меня учили настоящие мастера,

они привили мне чувство национального стиля.

А без традиции ты пустой, и звать тебя никак.

В. Юдашкин.

1.1. Общее состояние по заявляемой теме проекта

Развитие гармоничной самодостаточной творческой личности сложно представить без участия искусства. При этом роль декоративно-прикладного народного творчества переоценить невозможно. Оно не только оказывает благотворное влияние на личность ребенка, раскрывает его творческий потенциал, развивает его интеллект, но и рассказывает об истории народа и его традициях.

Народное искусство служило носителем информации, сохраняло знания о былом, являлось отражением народной мудрости и воплощением красоты. Роль народного искусства в воспитании детей огромна. Именно русские народные традиции, к которым приобщается подрастающее поколение, рассказывают о жизни наших предков, об их нравах и обычаях, не дают народу забыть свою историю. Актуальная задача патриотического воспитания во многом реализуется через приобщение учащихся к традиционному искусству.

Как и другие направления изобразительного искусства, народное творчество учит ребенка видеть мир во всей его полноте и красоте, любить свой край и беречь родную природу, прививает нравственные ориентиры. Приобщение к народному искусству на всю жизнь оставляет отпечаток прекрасного в душе человека, учит видеть красоту в окружающих предметах и явлениях.

1.2. Обоснование проекта

Нанести повседневный макияж и подобрать к нему подходящий костюм может, пожалуй, любая современная женщина. Но вряд ли это называется искусством, скорее, элементарным уходом за собой. Визаж – это в первую очередь творчество, требующее знаний в области истории моды и современных тенденций, обладания безукоризненным чувством вкуса и стиля. Ведь искусство визажа – это создание определенного художественного образа на лице человека.

Несмотря на то, что косметика и нанесения макияжа в жизни большинства девушек и женщин занимает далеко не последнюю роль, однако не все относятся к этому делу достаточно серьезно. Часто макияж накладывается спонтанно, привычным образом и без особого энтузиазма, особенно если приходится это делать изо дня в день. И потому часто забывается о том, что наука о правильном наложении макияжа – визаж – это настоящее искусство. Которое ничуть не уступает в своей глубине другим видам рисования, как то, например, живопись. А это говорит о том, что визажу можно и нужно учиться, потому что, как любое искусство, он не дается слишком просто, и тем более достаточно сложно изучить его самостоятельно.

В рамках этого в нашей школе на базе художественного объединения ОДОД «Юный художник» открыто отделение «Визаж», где преподаются основы этой науки. Практика говорит о том, что порой всего нескольких уроков визажа вполне достаточно для того, чтобы ситуация в корне изменилась. Как только девушка понимает, что макияж – это искусство, а к тому же еще и узнает несколько интересных секретов в этой области, то меняется само отношение, и вот результат – макияж становится интересным делом, которое внушает вдохновение.

Да и как может оно его не внушать, если именно с помощью косметики, причем, не затрачивая много средств на саму косметику и много времени на ее наложение, можно не только скрыть разные дефекты внешности, но и сделать себя именно такой, какой хотелось бы себя видеть. В конечном итоге, именно украшение себя и является основной целью косметического искусства. И после того, как освоены основы визажа, достигать этой цели станет куда проще.

Визаж – это, прежде всего Искусство. Профессиональный визажист занимается трансформацией внешности, создает «гармоническое сочетание макияжа, прически и всего облика человека». На занятиях по визажу изучается психология цвета, законы композиции и рисунка. Учащиеся знакомятся с основами косметологии и парикмахерского дела (принципами подбора прически), учатся подбирать варианты повседневного и вечернего макияжа, выявлять выигрышные сочетания цветов, выбирать косметические средства в соответствии с типом кожи.

  1. Цели и задачи проекта

  • Расширение представлений учащихся о художественном образе русского народного стиля, русском национальном костюме.
  • Формирование умений и навыков в выполнении нанесения макияжа, подборе характерных аксессуаров, создания образа в русском народном стиле.
  • Воспитание интереса к русскому национальному стилю.

  1. Ожидаемые результат от реализации проекта

Предметные:

Знать, что такое русское народное искусство, как выглядела русская женщина в старину, иметь представление о русском народном стиле. Уметь подбирать образ и наносить макияж согласно заданной тематике.

Метапредметные:

  • регулятивные: формулировать учебную задачу занятия, исходя из анализа материала в совместной деятельности, понимать её и принимать, планировать вместе с учителем деятельность по изучению темы;
  • познавательные: анализировать высказывания известных художников, модельеров и писателей о ценности русского народного стиля, находить в них общий ценностный смысл, сопоставлять русские народные старинные иллюстрации с современным русским народным стилем;
  • коммуникативные: отвечать на вопросы, строить рассуждения, вести диалог со сверстниками и взрослыми, задавать вопросы, работать в парах и группах;
  • личностные: осознавать пользу изучения темы и умение выполнять поставленную задачу.

  1. Календарный план реализации проекта.

Наименование работ и основные этапы его выполнения

Исполнители

Сроки исполнения

Ожидаемый результат

1 этап

Подготовительный (моделирующий)

Январь 2015г.

Проведение

теоретического

исследования

Мицейкене Н.А.

23 января 2015г

Создание плана и общей концепции исполнения проекта.

Разработка плана проекта.

Мицейкене. Н. А.

28 января 2015г.

Рекомендация к внедрению

Разработка необходимых

документов для проекта.

Мицейкене Н.А.

28 января 2015г.

Утверждение проекта.

2 этап

Практический

Январь-февраль 2015г.

Подбор нужного гардероба и аксессуаров согласно заданной стилистике.

Мицейкене Н.А.

Гусакова А.

Красоткина А.

Гаврилова А.

Щежина Е.

Цепилова А.

Сидорова К.

Касминина С.

30 января 2015г.

Генеральная примерка и создание образа в целом.

Подготовка моделей. Фотосессия.

Мицейкене Н.А.

Гусакова А.

Красоткина А.

Гаврилова А.

4 февраля 2015г.

Самостоятельная подготовка моделей. Нанесения макияжа. Фотосессия на пленэре.

Подготовка моделей. Фотосессия.

Мицейкене Н. А.

Щежина Е.

Цепилова А.

6 февраля 2015г.

Самостоятельная подготовка моделей. Нанесения макияжа. Фотосессия в студии класса.

Подготовка моделей. Фотосессия.

Мицейкене Н.А.

Касминина С.

Сидорова К.

13 февраля 2015г.

Самостоятельная подготовка моделей. Нанесения макияжа. Фотосессия на пленэре.

3 этап

Аналитико-обобщающий

Февраль 2015

Создание презентации проекта.

Мицейкене Н.А.

20 февраля 2015г.

Создание фотоотчета – Презентация.

Отчет по проекту на школьном мероприятии в честь 8 марта.

Мицейкене Н.А.

6 марта 2015г.

Презентация проекта.