Интересные факты о музыке

Белова Людмила Михайловна

·        Названия нот были изобретены итальянцем Гвидо д’Ареццо, вот их полные имена:

Do – Dominus – Господь;
Re – rerum – материя;
Mi – miraculum – чудо;
Fa – familias рlanetarium – семья планет, т.е. солнечная система;
Sol – solis – Солнце;
La – lactea via – Млечный путь;
Si – siderae – небеса.

 

·        «ПАУКИ СЛУШАЮТ МУЗЫКУ? Если в помещении, в котором живут пауки, заиграть на скрипке, насекомые тут же выползают из убежищ. Но не думайте, что они ценители прекрасной музыки. Дело в том, что звук заставляет нити паутины колебаться, а для пауков это сигнал о добыче, за которой они сразу вылезают.
 

·        Самая длинная песня длится 1000 лет. Да-да, именно 1000 лет без перерыва. Ее исполняет специально запрограммированный компьютер с 31 декабря 1999 года. Песня будет длиться до 31 декабря 2999 года, а затем начнется заново.

 

·        Музыка предотвращает потерю слуха. Конечно, музыка не сможет вылечить вас, если вы уже потеряли слух, но она может предотвратить ее потерю. Во время одного из исследований, в котором приняло участие 163 взрослых, 74 из которых были музыкантами, участников попросили пройти ряд тестов на прослушивание. Музыканты воспринимали звуки лучше, чем не музыканты, причем эта разница увеличивалась с возрастом. То есть 70-летний музыкант лучше слышал речь в шумной обстановке, чем 50-летний не музыкант.

 

·        Музыка помогает недоношенным детям. Детям, рожденным слишком рано, требуется длительное пребывание в больнице для того, чтобы они набрали нужный вес и окрепли. Чтобы ускорить этот процесс, во многих больницах прибегли в воздействию музыки. Команда канадских ученых обнаружила, что проигрывая музыку недоношенным детям, можно понизить их болевую чувствительность и улучшить навыки питания, что в свою очередь помогает новорожденным набрать вес.

 

·        Музыка улучшает память. У детей, которые занимаются музыкой, улучшаются умственные способности. Ученые из Гонконга выяснили, что   чем больше человек занимался музыкой в детстве, тем лучше была его вербальная память. Дети, занимавшиеся музыкой, изучали, вспоминали и удерживали в памяти слова лучше, чем другие дети. Причем навыки запоминания улучшались пропорционально тому, как долго ребенок занимался музыкой.