Эссе

Верещагина Анна Викторовна

Я учусь.

И я учусь учить.

Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Роль книги в выборе профессии19.93 КБ

Предварительный просмотр:

    Учитель - это  превосходная должность,

выше которой ничего не может быть

 под этим солнцем.

Я. А. Коменский

Каждый день я открываю школьную дверь… Захожу в класс… Почему я стала учителем начальных классов? Однозначного ответа я  дать не могу, но знаю, что немаловажную роль в этом сыграли книги.  Хочется поэтому вспомнить свое детство, в котором не было сотовых телефонов, компьютеров, планшетов… Нас  трое детей: я и младшие братишка и сестренка, за которых я несла полную ответственность, так как родители работали допоздна. Мои родители не разрешали смотреть по телевизору все передачи  « без разбору». Поэтому-то  моими лучшими друзьями и помощниками в воспитании братика и сестры были книги. Благодаря маме, которая выписывала их в те далекие времена по почте, в нашем доме была замечательная библиотека. В ней можно было найти многое:  русские поэты и писатели,  зарубежные авторы  и современники. Сначала я просто читала сказки, а когда подросли брат с сестрой, мы уже читали вместе, пробовали инсценировать.

Как писал русский педагог В.А. Сухомлинский «Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства - это, прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность». Могу признаться, что именно чтение в детские годы повлияло на выбор моей профессии. При чтении я представляла себя в роли главного героя или героини. Размышляла, как бы я повела себя в той или иной ситуации, а смогла бы я так, как они, мои герои? Отсюда стал  вырабатываться характер, отношение к окружающим, к своей семье. Неоднократно я повторяю своим  детям и ученикам простую заповедь: «Не поступай с окружающими  так, как не хочешь, чтобы поступали с тобой!»

Очень часто на уроках и во время перемен приходится анализировать с детьми жизненные ситуации, события, факты, на которых  учусь я и дети  «специально» или  «нечаянно».

        Я учусь.

        И я учусь учить.  

        Я каждый день учусь учить ребят умению учиться.

 И тут на помощь мне приходят тоже книги или высказывания великих людей, как золотой фонд мудрости, накопленный поколениями. Ведь порой, гениальные слова становятся крылатыми, жизнеутверждающими, указывающими верный путь к счастливой жизни и светлому будущему. Как хочется, чтобы наши дети, которые  сейчас почти не читают, научились любить и ценить книги. Ведь как писал русский советский писатель П.А. Павленко: «Вовремя прочитанная книга - огромная удача. Она способна изменить жизнь, как не изменит ее лучший друг или наставник». Поэтому на своих уроках я стараюсь привить в детях желание и стремление читать. А в наше время это сделать очень трудно, так как современный мир- мир компьютерных технологий. И, конечно, ребенку намного интереснее поиграть на компьютере в какую-либо игру, чем выучить стихотворение, басню, прочитать поучительную сказку. И тут технологии приходят  мне на помощь. Дети учатся не только читать, но и создавать презентации по изученному произведению, участвуют в  школьных и дистанционных олимпиадах.  Также учатся  отстаивать свою точку зрения, давать развернутый ответ на вопрос учителя, находить нужную информацию в тексте. Чтобы помочь ребятам найти ответы на многие жизненные вопросы,  в этом им помогает кружок «В мире книг», который я веду уже третий год.

В чем же состоит моя миссия - миссия учителя?

В Вере, в Надежде, в Любви.

Верю в себя, в свои силы, в своих учеников, в их большие и маленькие победы.

Надеюсь, что знания и умения, которые получат ученики на уроках  литературного чтения, окружающего мира и других,  пригодятся им в жизни.

Высокий профессионализм, любовь к детям, доброта и желание видеть в окружающем мире лучшее,– вот тот фундамент, на котором стоит храм духовности и знаний.

Каждый раз, войдя в класс на урок, вижу глаза детей. Они ждут от меня

чего-то  интересного,  необычного.  А  я  в  очередной  раз  приглашаю  их  в

увлекательное  путешествие  по  стране  Знаний.  

Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

 Я не просто учитель! Я – первый учитель! 

Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник?  Это - замирание сердца. Это - распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты для них  станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе!

 В классе  много детей.…И какие же они все разные!  

Я учу детей, а они учат меня: искренности, открытости, непосредственности. 

Приятно видеть, как горят  глаза  детей.  И  снова  они  задают  самый  лучший  вопрос  в  мире: «Почему?». А на этот вопрос человек пытается отыскать ответ, чтобы дойти до самой сути, до истины.  

Минуют годы, века. Неузнаваемой станет жизнь, исчезнут многие сегодняшние профессии, но, пока существует человечество, сохранится на Земле высокое звание  Учитель. Ведь  Учитель, по словам Яна Амоса Коменского, это  «превосходная должность, выше которой ничего не может быть под этим солнцем».