“Учитель- человек, который может делать трудные вещи легкими”. Р. Эмерсон.

Жиляева Оксана Ивановна
Каким быть учителю ХХI века? Какие качества педагога нужно видеть прежде всего? На что необходимо ориентироваться в первую очередь при анализе работы? Какие наиболее эффективные методы, приёмы и формы работы использовать в обучении русскому языку и литературе? Эти и другие вопросы ставит перед собой каждый учитель-словесник, который работает в соответствии с данными современными требованиями: современный педагог должен оперативно осваивать то новое, что становится наиболее актуальным в вопросах образования; должен стремится выявлять индивидуальные особенности детей, их способность мыслить глубоко, оригинально, свободно и эмоционально; должен владеть такими технологиями, которые позволяют ему формировать человека ищущего, стремящегося к самосознанию, самоопределению, самореализации. Тема моей работы по самообразованию, над которой я работаю более восьми лет “Личностно-ориентированный подход в обучении русскому языку и литературе". Какой же круг проблем стоит в центре этой творческой работы? Несмотря на новые современные технологии, на всеобщую компьютеризацию, во главе всего по- прежнему стоит человек. Всё в новом веке будет зависеть от него, сейчас ещё ребёнка, но уже человека ХХ1 века. А вследствие этого во многом от моей работы как учителя и воспитателя зависит, кто будет стоять у истоков науки, выведет культуру на её истинное место в обществе. Все учителя, болеющие за судьбы детей, постоянно думают об этом. Свой посильный вклад в это дело пыталось внести и я. Сегодня я прилагаю все свои силы, творчество и стараюсь превратить каждый урок в урок жизни. Нет окончательной Истины ни в науке, ни в искусстве. Нет человека, всё познавшего и всё сумевшего. Нет и методики, которая позволила бы всех и всему научить. Но возможна ли жизнь без стремления к совершенству? Без поисков? Я желаю всем коллегам творческих находок, побед, открытий в деле воспитания и образования подрастающего населения новой России!