Какой должна стать моя исповедь...

В "Российской газете" есть чудесная рубрика "Переписка", которую ведет Мария Городова. Весьма полезная страница...для всех без исключения. В статье от 20 октября 2016 года, которая называется "Кто раскроет тайну исповеди" Мария анализирует книгу архимандрита Киприана Керна "Православное пасторское служение". Итак, основные  типы грешников. 

Некоторые выдержки из статьи...Простец, самый легкий для пастыря образ грешника. Ум не перегружен рассудочностью, сердце открыто для любящего отеческого слова духовника. Грех их тяготит, они его страшатся и жаждут от него освободиться через искреннее покаяние и молитву священника.

Интеллигент, полная противоположность простецу. Тип человекаотличающегося высокой интеллектуальностью, свойственен всякому народу, но тип интеллигента -продукт только русской истории. Этот тип,  в его классическом облике, вероятно будет сметен историей, но в своей основе он несет типично русские черты, которые сохранятся, как бы жизнь ни повернулась. В своем подходе к покаянию такой типа труден и для себя, для священника. Такие часто не способны ясно формулировать свои душевные состояния.В своем отношении к внутренней жизни они пленены мудрствованиями и излишними руссуждениями.

Самодовольная совесть. К сожалению, часто встречающийся тип исповедующихся. Это люди, независимо от того, интеллектуалы они или нет, малосознательны в своей духовной жизни, они утверждены в религиозном самодовольстве.Их отличает особое духовное благополучие. Духовного голода у них нет. Моральный кругозор сужен. Замечательный французский католический писатель Леон Блуа называл таких "духовными буржуа". Таким в христианстве надо учиться заново, а именно:что грех -это болезнь души.

Прочитав статью дважды, я сделала для себя простой вывод: внутренняя духовная жизнь людей уникальна. И искать какого-то состояния благостности, умиления наверное утопично и глупо, искать надо Христа. И как радостно, что это понимание пришло....  Себя надо подчинять дисциплине Церкви и заповедям Христовым...Уникальны не наши грехи, уникальна личность, а грехи, как и болезни, делают нас одинаково больными.