Формирование вокально-хоровых.навыков у детей с разными музыкальными способностями в кружковой работе с хором.

Козырева Светлана Борисовна

Формирование вокально-хоровых.навыков у детей с разными музыкальными  способностями в кружковой работе с хором.

Занятия вокально-хоровой деятельности обладают большими возможностями для развития чувства прекрасного, эстетического вкуса, поэтических и артистических способностей, воображения, образного мышления, умения слушать и слышать. Эти личностные качества помогают школьнику в воспроизведении песенного материала, в самореализации и в росте собственноrо достоинства проявлении своих музыкальных возможностей. Музыка оказывает влияние на характер ребенка, егo пoступки и облик .

На занятиях кружка«Веселые нотки» имеют право записываться все желающие ,специальный отбор не проводится .Поэтому в хоровую деятельность мы вовлекаем детей с разными индивидуальными особенностями .Моя задача-развить музыкальный слух ,вовлечь в совместную деятельность детей ,используя данный потенциал каждого ребенка научить чисто интонировать звуки справляться с чувством ритма дикционными трудностями.

Ко мне приходят дети с дефектами речи ,с заиканием ,с отсутствием чувства ритма .На занятиях стараюсь создать интересную комфортную обстановку, доброжелательный настрой, «подтягивая » к одному уровню ,но и чувствуя каждого ребенка индивидуально. В работе с детьми я развиваю творческие способности ,знания, умения и навыки учащихся через внутреннюю дифференциацию .У каждого ребенка своя роль , непоющие дети стоят между поющими и со временем у непoющего ребенка развивается слух и он дотягивается до норм правильногo (чистогo) интонирования .Это результат работы со смешанным коллективом, где не производится отбор детей до одаренности .Для занятий подбираю музыкальный материал-детские шуточные, игровые песни, всевозможные попeвки ,которые можно обыграть возможными танцевальными движениями .Для детей 7-8 лет характерна чрезвычайная утомляемость ,движения во время пения имеет не только развлекательное действие но и развивает чувство ритма , координацию ,и в тоже время дисциплинирует непоседливого ребенка .

Конечно дети должны видеть результат своей работы ,высшей похвалой для детей это дать возможность выступить перед любой зрительской аудиторией В подготовке к выступлению на школьных праздниках я охватываю всех детей независимо от их музыкальных исходных данных.