Беседа "Учимся взаимодействовать".

Романова Марина Алексеевна

Цели: раскрыть понятие «взаимодействие», способствовать пониманию воспитанниками важности уважительных отношений во взаимодействии с окружающими, развивать умение конструктивного взаимодействия в семье, способствовать формированию дружеских отношений среди друзей. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл na_sayt.docx18.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                             Пояснительная записка. 

Внеурочная деятельность является составной частью воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени воспитанников. Внеурочная работа по направлению социальной деятельности обеспечивает выработку чувства ответственности и уверенности в своих силах, способствует социализации ребёнка.
Мероприятия помогают воспитаннику успешно адаптироваться в  коллективе, проявить свою индивидуальность, сформировать новое отношение к себе, своему характеру, способностям. Внеурочная деятельность- развитие чувства принадлежности к обществу, в котором дети живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; развитие любознательности, познавательных интересов, творческих способностей; помощь детям в адекватном выражении своего “Я”.
Данное мероприятие проводится в семье, где воспитываются ребята с 12 до 17 лет.
Виды ресурсов: конспект, мультимедийное сопровождение
Оборудование: компьютер, проектор, экран, карточки.
Комплектация: пояснительная записка, конспект мероприятия, презентация.
Тема : Учимся взаимодействовать.
Цели: раскрыть понятие «взаимодействие», способствовать пониманию воспитанниками важности уважительных отношений во взаимодействии с окружающими, развивать умение конструктивного взаимодействия в семье, способствовать формированию дружеских отношений среди друзей. 
Задачи: 1. Учить детей тому, как следует взаимодействовать с людьми, общаться, чтобы понимать собеседника.
2. Развивать умение работать в парах и группах.
3. Определить роль уважительных отношений во взаимодействии.
Планируемые результаты: метапредметные: оптимизация межличностного общения ребят, осознание детьми значимости каждой личности и его роли во взаимодействии друг с другом; предметные: познакомить воспитанников с понятием «взаимодействие», сформулировать правила взаимодействия в группе,  умение находить выход из сложной ситуации; воспитывать уважительное отношение к окружающим.
- личностные: ативизация личностной позиции и взгляда воспитанника на рассматриваемую на занятии проблему, коррекция нравственных установок ребят, учить анализировать себя и своих товарищей.
-коммуникативные: формирование умения аргументировать, высказывать собственное мнение, отстаивать свою позицию, учиться работать в парах, минигруппе.
Методы и приёмы соответствуют психофизическим и индивидуальным, возрастным особенностям детей.
Тема: Учимся взаимодействовать.
Цель: раскрыть понятие «взаимодействие», способствовать пониманию  важности уважительных отношений во взаимодействии с окружающими, развивать умение конструктивного взаимодействия в семье, способствовать формированию дружеских отношений среди окружающих. 
Задачи: 1. Учить детей тому, как следует взаимодействовать с людьми, общаться, чтобы понимать собеседника
2. Развивать умение работать в парах и группах.
3. Выяснить, какую роль играют уважительные отношения во взаимодействии.
Ход занятия
I Организационный момент. Эмоциональный настрой.
- Ребята! Посмотрите, как нам улыбается солнышко! Улыбнитесь ему в ответ, мне, гостям и друг другу. Слайд 1
Игра ”Дружеский микрофон”
Под музыку ребята передают по кругу микрофон. Музыка останавливается. Тот, у кого в руках окажется микрофон, высказывает свои пожелания.
“Сегодня я хочу пожелать всем ”
II Формирование представлений о понятии «взаимодействие»
Слово воспитателя.
-Человек - это существо общественное. Он не может жить без других людей. Все мы живем в обществе, среди людей. С одними мы учимся, с другими - отдыхаем, с третьими - встречаемся в кружке, секции. Мы связаны совместной деятельностью (занятием). И если нас объединяют общие интересы, общее дело, симпатия друг к другу, то можно назвать нас товарищами. А высшая степень товарищества - 
·это плодотворное взаимодействие друг с другом.
Мозговой штурм:
- Как вы понимаете, что такое взаимодействие?
- Что означает «агрессивное поведение»?
Прочитайте, что же такое «взаимодействие» Слайд 2
Взаимодействие – это когда человек делает что-то вместе с другими людьми, например, играет, учится, работает.
Работа в парах.
- А сейчас вы будете работать в парах по плану. У вас на столах лежат картинки. Слайд 3
На экране план: Слайд 4
1.Разрезать лист на две части, чтобы получилось две картинки.
2.Договориться с товарищем, какую из картинок будет разрезать на части он, а какую ты.
3.Разрезать картинки по линиям на обороте.
4.Перемешать свои детали.
5.Вместе с товарищем сложить картинку 1, а затем картинку 2. 
- Что помогло вам выполнить это задание?
Вывод: для достижения любой общей цели важны понимание и согласованность. А согласованности действий или взаимодействию нужно учиться! Слайд 5
-Что вы говорили друг другу во время выполнения задания? 
- Какое «волшебное» слово помогает быстро и слаженно работать?
Вывод: для эффективного общения и взаимодействия необходимо 
уважительное отношение к партнёру, вежливость в разговоре. Слайд 6
Уважительное отношение выражается: Слайд 7
-В спокойном тоне.
-Отсутствии грубых выражений.
-Подбадривании.
- Улыбке.
- Умении замечать хорошее.
- Давайте, вместе сформулируем правила взаимодействия. 
Правила взаимодействия: Слайд 8
-умей понять другого
-умей договориться
-умей уступить
-умей прийти на помощь
-умей выбрать свою роль в команде
- Действительно, отношения должны быть дружескими, товарищескими. И от этого зависит успех любого дела. И в нашем маленьком семейном коллективе будет намного легче жить и интересней учиться, если мы сможем создать атмосферу дружбы и сотрудничества.
Воспитатель: -Я приготовила для вас сложную задачу, решая которую, вы можете показать, насколько хорошо вы взаимодействуете друг с другом. Мне понадобятся три человека. Они должны встать в одну шеренгу плечо к плечу. Тот, кто стоит посередине, ставит свои ноги в две пустые коробки. В одну коробку – левую ногу, в другую – правую ногу. Двое других ребят ставят по одной ноге в те же коробки: стоящий справа ставит левую ногу рядом с правой ногой того, кто в центре, а стоящий слева ставит свою правую ногу в одну коробку с его левой ногой. Теперь все трое должны попробовать пройти несколько метров. При желании вы можете поменяться местами и обсудить друг с другом, как вам лучше поступить, чтобы ваша маленькая команда могла лучше справиться с заданием.
-Что мешало, а что помогало проходить дистанцию? Помогал ли кто-нибудь вам? А вы кому-нибудь оказали помощь и поддержку? Трудно ли вам было договариваться?
Да, действительно, договориться бывает нелегко, т.к. все люди разные, у всех разные характеры, иногда не точно выражаем свою мысль, не умеем сдерживать свои отрицательные эмоции, не хватает терпения, выдержки, не умеем остановиться первыми в споре, не хочется уступать и т.д.)
Мы сумели ответить на этот вопрос?
Сегодня мы учились с вами взаимодействовать друг с другом. Спасибо!
Рефлексия. 
Игра “Волшебный телефон”
Ребятам предлагается позвонить по “волшебному “ телефону в далекую страну или сказочному герою и рассказать о том, как работалось им в парах, группе. 
Выбирают смайлик и крепят на доску.
Мы - это слово короткое очень,
Но нет слова волшебней его.
В нем, между прочим, 
Две буквы всего. 
Мы! Звонче слова в мире нет!
Мы! Это песня и рассвет!
Мы! Это значит, ты и я!
Мы! Значит, встретились друзья
!