Некоторые размышления по поводу организации работы наизусть на начальном этапе обучения

Сиротенко Татьяна Виктровна

на недавнем международном конкурсе я обратила внимание на игру зарубежных гостей по нотам. Кажется, это был фортепианный ансамбль из Польши. Я поймала себя на мысли, что в далёкие времена игра наизусть считалась "дурным тоном", так как ввсе произведения на концертной эстраде исполнялись только по нотам.

Два века назад исполнение наизусть  считалось чудом, публика валом валила на концерты музыкантов, исполняющих произведения напамять, создавалось ощущение аттракциона, где главным "фокусником" был исполнитель. Сейчас этим никого не удивишь. Даже. наооборот, к любому музыканту предъявляются требование игры напамять. Это даёт большую свободу при концертном выступлении. Более подробно можно ознакомиться на сайте в контакте.