«Бисероплетение» Тема: Плетение на проволоке из бисера “Дельфин” для детей 1- 2 класса

Шапор Людмила Николаевна

Бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования

«Центр творческого развития и гуманитарного образования»

Тарского муниципального района Омской области

Конспект занятия «Бисероплетение»

Тема: Плетение на проволоке из бисера “Дельфин” для детей 1- 2 класса.

Подготовила педагог дополнительного образования

Шапор Людмила Николаевна

2019 год.

Тема: «Плетение на проволоке из бисера». “Дельфин”.

Цель: формировать у детей интерес к занятиям по бисероплетению.

Задачи:

1. Обучающие: Формировать представление об удивительном мире бисероплетения (развитие кругозора); формировать стремление продолжать занятия.

2. Развивающие: Развивать навыки работы с бисером – знакомство с простейшим приемом бисероплетения – низание бисера на проволоку;

3. Воспитательные: Воспитывать интерес к искусству бисероплетения.

Оборудование и материалы: Мультимедиа, презентация, проволока. Бисер 2-х цветов синий (серый) для спины и плавников, и белый - для животика, ножницы, схема плетения.

Тип занятия – комбинированный.

План занятия. 1.Организационный момент – 2 мин. 2.Вступительное слово - 5 мин. 3.Инструктаж по технике безопасности - 2 мин. 4.Практическая работа - 29 мин. 5.Физкультурная минутка -2 мин. 6.Подведение итогов - 3 мин. 7.Уборка рабочего места -2 мин. .

Ход занятия 1.

Организационная часть Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько гостей пришло к нам на занятие. Давайте с ними поздороваемся. А теперь улыбнемся друг другу и с хорошим настроением начнем наше занятие. Садитесь на свои места.

 Теоретическая часть Меня зовут Людмила Николаевна. Ребята, скажите, а вы любите путешествовать? Это очень хорошо, потому что я – повелительница удивительной разноцветной страны бисероплетения, и я могу научить вас превращать вот эти маленькие красивые шарики в настоящие произведения искусства. Сегодня на занятии я приглашаю вас в путешествие по моей стране. Вы готовы? Заниматься начинаем, Время даром не теряем. Я сейчас загадаю вам загадку, А вы скажете мне, какое млекопитающее мы будем плести. Безобидны, словно дети. Мы за них, друзья, в ответе. В глубь ныряют, вверх взлетают... Добрым нравом обладают. Тело гладкое имеют, "Разговаривать" умеют. Их язык понять стремимся. Дружбой с ними мы гордимся. Подставляют в море спины Людям тонущим ……(дельфины) Молодцы! Правильно, мы будем плести дельфина. Смотрите, какой красавец. (На экране показывается – дельфин) Слайд 1.

На предыдущих занятиях мы уже многому научились. Научились плести «Мышку», «Лягушку». А сегодня - новая поделка.

В море плавают дельфины.

Среди волн мелькают спины.

Только что они здесь были,

Поиграли и уплыли.

Какие ассоциации у вас при слове "дельфин"? Думаю, что примерно у всех одинаковые: море, доброта, игра и все в этом же роде. И сегодня в рубрике плоские фигурки, мы научимся делать дельфина. Кто же такой дельфин? Дельфины - самые загадочные обитатели Земли. Ученые считают их самыми умными. Их интеллект настолько высок, что дельфинов считают людьми моря. Дельфин не рыба. Он - млекопитающее. Дельфины дышат легкими. В среднем под водой они могут находиться 5-7 минут. Хотя бывали случаи и больше. Дельфины очень дружелюбны, живут в стаях и никогда не бросают друг друга. И, если слышат с берега крик, похожий на дельфиний крик о помощи, то могут выброситься на берег и погибнуть. Между собой дельфины общаются с помощью сигналов, подаваемых свистом, и пощелкивания зубами. Подаваемые сигналы помогают уберечься от опасности или разыскать детеныша, отбившегося от матери.

. Практическая часть

Прежде чем приступить к выполнению работы повторим технику безопасности на занятии. Проволока – это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица

- Самостоятельная работа детей (обучающиеся берут необходимый бисер, кусочки проволоки нужной длины и начинают нанизывать бисер на проволоку. Самостоятельная работа идет под музыкальное сопровождение.

Технологическая карта «Дельфин».

Для плетения дельфина нам понадобится 3 отрезка проволоки: длиной 55см, длиной 10 см и 15 см для плавников. Плавники плетутся отдельно на своих отрезках проволоки и потом подсоединяются к туловищу дельфина. Так же нужен бисер 2-х цветов синий (серый) для спины и плавников, и белый - для животика.

1. Начинаем плести от носа. На середину проволоки надеваем 2 бисеринки синих и "продеваем в кольцо", выравниваем концы проволоки.(см схему).

2. На один конец проволоки надеваем 2 синих и 1 белую бисерины и «продеваем в кольцо», подтягиваем плотно проволоку.

3. Выполнить все ряды согласно схеме.

Физкульт. Минутка (через 10 – 15 минут после начала работы).

Педагог: Ребята, давайте на несколько секунд прервем занятие и сделаем с вами физкульт.минутку.

В море плавают дельфины, (руками как будто плывем)

Среди волн мелькают спины. (руками делаем круговые движения)

Только что они здесь были, (повороты вокруг себя на месте)

Поиграли и уплыли (наклоны влево – вправо; руки вперед и плывем)

Дельфин. Плетение хвоста.

1. На верхний конец проволоки надеваем 7 бисерин (5+2), разворачиваемся через предпоследнюю бисеринку, подтягиваем конец так, что бы хвостик плотно подтянулся к туловищу. Надеваем (на этот же конец) 4 бисерины и продеваем в верхнюю бисеринку последнего ряда (см схему). 

2. Закрепляем конец проволоки , аккуратно обрезаем проволоку.

3. На нижний конец надеваем 8 бисерин. Разворачиваемся, как в предыдущей части хвостика, подтягиваем проволоку, надеваем 4 бисеринки и проходим через 3 и 4 бисерины верхней части хвоста (см схему). Продеваем далее через нижнюю бисерину. Подтягиваем и аккуратно закрепляем конец проволоки. Оставшееся обрезаем.

Гимнастика для глаз Немного прервемся и выполним гимнастику для глаз, голову постарайтесь не поворачивать. Смотрим глазами на потолок, затем на пол, а теперь – на стену справа, затем слева. И еще раз повторим.

Дельфин. Плетение плавников.

1. Плавники плетутся на отдельных кусках проволоки. Берем больший отрезок проволоки. Плетем как обычно, первый ряд 1 бисеринка на середину проволоки и в «кольцо», выравниваем концы проволоки.

2 ряд – 2 бисерины;

3 ряд – 3 бисерины;

4 ряд – 4 бисерины.

Выполняем второй плавник также как первый, но только 3 ряда.

Дельфин. Сборка.

1 Прикладываем верхний плавник к 9 ряду, концом проволочки плавничка продеваем через протяжку на туловище фигурки и подтягиваем ее. После чего закрепляем конец в свою сторону.

2. Точно так же продеваем и подтягиваем второй конец. Закрепляем и его.

3. Подсоединяем нижний плавник и прикрепляем его к туловищу примерно в районе 9 ряда.

Старайтесь при закреплении концов все делать очень аккуратно, что бы проволока не была видна. т.е. она должна "сливаться" с протяжками и проволочные уши не должны торчать.

Наше животное из бисера- дельфин- готово.

Оформление броши. Берем подготовленную булавку прикрепленную на фетр. С помощью клеевого пистолета приклеиваем дельфинчика на фетр. Даем время высохнуть клею. Поделка брошь готова. Анализ работы.

Подведение итогов занятия.

Педагог отмечает «+» и «–» работ учащихся, интересуется, кому занятие понравилось и наоборот, кто и с какими трудностями столкнулся при изготовлении дельфина. Если ребята полностью завершили работу над изготовлением дельфина, то организуется выставка работ. Педагог: Молодцы ребята, сегодня я благодарю вас за старание, добросовестное выполнение задания. Оформите Смайлик, как понравилось вам занятие. Занятие окончено. Приводим рабочие места в порядок.

Список использованной литературы. 1. Алексеева Н.В. Плетение из бисера. Н.Н.:-1998. 2. Аполозова Л.М. Бисероплетение. М.: 1997. Использованные материалы и Интернет-ресурсы. 1. raz-petelka.ru/613-delfin-iz... 2. ksenia-biser.ru/skhiemy/delfin... 3. masterbisera.ru/videogalereya..