Тема: «Русский народный танец Перепляс»

Парамонова Марина Александровна
  • Цель занятия:  улучшение исполнения движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденного материала. Ознакомление с жанрами русского народного танца.
  • Задачи:
  • Обучающие
  • 1. Учить различать русские народные танцы, запоминать их названия.
  • 2. Научить детей раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.
  • 3. Совершенствовать положения рук русского танца.
  • 4. Улучшение исполнения движений.
  • Развивающие
  • 1. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.
  • 2. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.
  • 3. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»,
  • умение работать в группе и индивидуально.
  • 4.Развить образное мышление, умение фантазировать и перемещаться в воображаемом пространстве.
  • Воспитательные
  • 1.Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.
  • 2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.
  • 3. Повышение уровня эстетического воспитания, творческих способностей.
  • Тип занятия: обобщение и закрепление знаний и умений по теме

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_.docx19.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия

по хореографии

Тема:  «Русский народный танец Перепляс»

(8 лет)

Педагог дополнительного образования:

Парамонова Марина Александровна

Июнь 2019 г.

Цель занятия:  улучшение исполнения движений и эмоциональной выразительности учащихся путем повторения и отработки пройденного материала. Ознакомление с жанрами русского народного танца.

Задачи:

Обучающие

1. Учить различать русские народные танцы, запоминать их названия.

2. Научить детей раскрывать художественный образ танца, эмоционально исполнять элементы танца.

3. Совершенствовать положения рук русского танца.

4. Улучшение исполнения движений.

Развивающие

1. Развивать у детей чувства ритма, музыкальности.

2. Развивать выносливость, целеустремлённость, самостоятельность, эмоциональность, творческие способности.

3. Развивать память, внимание, понятие «амплитуды движения»,

умение работать в группе и индивидуально.

4.Развить образное мышление, умение фантазировать и перемещаться в воображаемом пространстве.

Воспитательные

1.Через народное творчество формировать интерес к русской танцевальной культуре.

2. Воспитывать любовь и уважение к традициям и истории своей страны.

3. Повышение уровня эстетического воспитания, творческих способностей.

Тип занятия: обобщение и закрепление знаний и умений по теме

Регламент занятия:

№ п/п

                   Часть занятия

Время

1

2

3

Вводная часть:

организационный момент; поклон

Видео о масленице

Обозначение темы и цели занятия

Содержательная часть:

1) Разминка в русском народном стиле 

2) Повторение элементов русского народного танца Перепляс

3) Отработка элементов по диагонали

4)Повторение фигур русского народного танца

    Игра «Красные ворота»

5) Ознакомление с другими видами русского народного танца (слайд-шоу, вопросы по просмотренному материалу)

Заключительная часть:

  1. Показ этюда «Перепляс»;
  2. Подведение итогов; поклон

 

5 минут.

10 минут.

5 минут.

6 минут.

7 минут.

7 минут.

5 минут.

Ход занятия:

 

  1. Ученики входят в хореографический зал, встают в шахматный порядок и готовятся к поклону.

Поклон.

Видео о Масленице.

- «Всем, здравствуйте! Началась масленичная неделя, неделя русских народных танцев, гуляний, блинов. И как раз именно на этот период выпало наше заключительное занятие по теме русского народного танца «Перепляс». Сегодня мы с Вами повторим танцевальные движения и комбинации по этой теме, закончим работу над танцевальной композицией и познакомимся с другими жанрами русских народных танцев. Вашей задачей будет вспомнить всё, что вы знаете и умеете, и продемонстрировать это с помощью особого языка – языка русского танца. Начнем разминку»

  1. 1). 1/4

   -И.п. Ноги по 6 позиции, руки на талии (ладонь)

    Releve с наклонами, поворотами головы вправо и влево

    Plie по 6 позиции с наклоном головы вперед и назад

   - И.п. Ноги по 6 позиции, руки на талии (кулак)

   Поднимание плеч по очереди, вместе, подряд

   - И.п. Ноги по 1 позиции, руки на талии (ладонь)

    Открываем правую руку через 1 позицию в сторону и закрываем  обратно,      взгляд обращен в ладонь. Повторяем с левой рукой и с двумя одновременно.

   - И.п. Ноги по 2 позиции, руки на талии (ладонь)

   Наклоны в сторону по два раза.

   - И.п. Ноги по 2 позиции, руки во второй позиции

   Наклоны в сторону по одному разу

   - И.п. Ноги по 6 позиции, руки сложены перед грудью.

   Работа ног от бедра. Через высокое поднимание бедра выводим ногу  на каблук вперед по очереди правой и левой ногой руки выполняют наклон к рабочей ноге. Так же выполняем в сторону с открыванием рук во 2 позицию.

       2). - И.п. Ноги по 6 позиции, руки на талии (кулак)

   «Ковырялочка»

    - И.п. Ноги по 6 позиции, руки открыты в сторону и согнуты в локте.

   Четыре шага на месте, на четвертый-притоп.

    - И.п. Ноги по 1 позиции, руки на талии (ладонь)

«Моталочка»

- И.п. Ноги по 6 позиции, руки сложены перед грудью.

Тройной бег на месте с подниманием бедра, на третий раз акцент ноги наверх, наклон рук к рабочей ноге.

- И.п. Ноги по 6 позиции, руки сложены перед грудью.

«Раз и» приставной шаг в правую сторону,  «два» шаг в правую сторону, «и» открытие левой ноги на каблук в сторону. «Два-и» руки от груди открываются через третью позицию во вторую.

Повтор в левую сторону.

     3). Перестроение для работы по диагонали в парах

          - Переменный шаг

          - Четыре шага вперед, на четвертый-притоп.

- Тройной бег вперед с подниманием бедра, на третий раз акцент ноги наверх, наклон рук к рабочей ноге.

      4). Перестроение в шахматный порядок.

«Ребята, какие фигуры русского народного танца Вы знаете?»

           - Ручеек

           - Звездочка

           - Карусель

           - Круг и др.

Показывают.

«Давайте сыграем в игру, используя некоторые фигуры, а именно круг и воротца».

            Игра «Красные ворота»    

       5). «В русских народных танцах используются эти и другие фигуры. Сейчас мы с вами познакомимся с жанрами народных танцев, их особенностями, узнаем, чем они отличаются. Обратим внимание на экран».

           Слайд-шоу.

Вопросы по просмотренному материалу:

-Назовите основные жанры русского народного танца?

-Какие есть фигуры в хороводе?

-Какой вид танца самый молодой?

-Какой танец Вы умеете танцевать?

-Тогда занимайте свои места на танец «Перепляс»

  1. 1).Ученики встают для танцевальной композиции.

-«Нарядившись очень ярко, 
 Мы тебя с собой возьмем. 
 Ох, сегодня будет жарко… 
Будут танцы день за днем!

Ешь блины, добавь варенья,
И на ярмарку скорей!
Принимай-ка поздравленья 
С Масленицей от друзей!»

     «Перепляс»

    2).« Сегодня мы с вами узнали о других жанрах русских народных танцев, запомнили их названия. Научились выполнять движения и эмоционально их исполнять в танце, отработали элементы в группе, в парах и индивидуально».

        Поклон.