Роль рисования в развитии ребенка

Рисование- первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая непослушными ручками свои живописные «шедевры». Уроки живописи для него- обязательное условие формирования гармоничной личности.

   Картина,  написанная маленьким художником,- предмет гордости для любого родителя.  Для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

    Художественные занятия развивают мелкую моторику, мышление, зрительную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга. У ребенка развивается воображение. В процессе работы ребенок получает реальный результат- рисунок. Через рисунок ребенок самовыражается. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по- своему видит предметы и явления. Именно в процессе ребенок учиться воспринимать свои ошибки- а как шанс создать нечто новое и уникальное.

    Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится видеть общее и частное, сравнивать и обобщать. По детскому рисунку можно определить, кто рисовал- мальчик или девочка. У девочек образное мышление, воображение, эмоции. Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Они отвечают за логику, анализ и буквальное восприятие символов.

   Задача преподавателя- всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Преподаватель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

   Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни. Задача взрослых- всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисти, и чем раньше это произойдет, тем лучше.

    

Автор статьи: Ефремова Е.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rol_risovaniya_v_razvitii_rebenka.docx508.03 КБ

Предварительный просмотр:

Роль рисования в развитии ребенка.

C:\Users\Acer\Downloads\3.jpg

   Рисование- первый вид творческой деятельности ребенка. С раннего возраста дети берутся за карандаши и краски, создавая непослушными ручками свои живописные «шедевры». Уроки живописи для него- обязательное условие формирования гармоничной личности.C:\Users\Acer\Downloads\2.jpgC:\Users\Acer\Downloads\1.jpg

   Картина,  написанная маленьким художником,- предмет гордости для любого родителя.  Для развития ребенка живопись ценна не результатом, а непосредственно творческим процессом.

    Художественные занятия развивают мелкую моторику, мышление, зрительную память, координацию. Во время рисования задействованы оба полушария головного мозга. У ребенка развивается воображение. В процессе работы ребенок получает реальный результат- рисунок. Через рисунок ребенок самовыражается. Систематические уроки живописи приучают ребенка структурировать время, вырабатывают усидчивость, формируют дисциплинированность. Через живопись дети учатся творчески осмысливать окружающий мир и понимать, что каждый человек имеет собственное восприятие реальности, по- своему видит предметы и явления. Именно в процессе ребенок учиться воспринимать свои ошибки- а как шанс создать нечто новое и уникальное.

    Рассматривая картины, подбирая палитру, доводя работу до совершенства ребенок учится видеть общее и частное, сравнивать и обобщать. По детскому рисунку можно определить, кто рисовал- мальчик или девочка. У девочек образное мышление, воображение, эмоции. Для мальчиков более характерны технические детали и схематическое изображение людей. Они отвечают за логику, анализ и буквальное восприятие символов.C:\Users\Acer\Downloads\5.jpg

   Задача преподавателя- всестороннее творческое развитие детей, формирование гармоничной личности, вовлеченной в художественную культуру, с учетом индивидуальных особенностей каждого ребенка. Преподаватель создает условия для проявления фантазии, поддерживает самостоятельность детей, демонстрируя лишь азы рисования.

   Даже если ребенок не стремится стать художником, навыки, приобретенные в процессе рисования, обязательно пригодятся ему во взрослой жизни. Задача взрослых- всячески поощрять в ребенке стремление взять в руки бумагу и кисти, и чем раньше это произойдет, тем лучше.C:\Users\Acer\Downloads\4.jpg

   

Автор статьи: Ефремова Е.В.