Квест для учащихся в программе Actionbound как форма закрепления материала

Савицкая Ксения Денисовна

«Квест для учащихся в программе Actionbound как форма закрепления материала»

Добрый день, коллеги, я, Савицкая Ксения Денисовна, педагог-организатор и педагог дополнительного образования во Дворце творчества «На Ленской».

Сегодня расскажу о программе Actionbound и её использовании, для закрепления материала.

Программа «Actionbound» -  это приложение разрабочтиков из Германии, работает на платформах Андроид и IOS. Авторам удалось сделать достаточно простое и понятное приложение для создателей квестов. В нем можно разработать викторины, шарады, головоломки, закачивать картинки, музыку, видео.  Все ограничивается только вашей фантазией и выдумкой.

Создать квест можно только в браузере, а вот пройти его можно, после установки приложения на смартфоне. Создатели установили лимит на разработку в 5 бесплатных квестов. Чтобы участники могли играть в приложении, желательно, чтобы было хорошее соединение с мобильным интернетом или Wi-Fi. 

Так как приложение из Германии, то основной язык – немецкий, но также есть и английский. На любом из двух языков работает сайт по созданию квеста. Но это не значит, что Ваш квест будет переведён на эти два языка. Свои задания вы можете создать на любом языке. Так что, если вы создаёте задания на русском языке, они так и останутся на русском языке. 

Конечно, у этого приложения есть недостатки.

1. Невозможно изменить оформление в квестах: цвета фона, размер и шрифт текста.

2. Перевод сервиса на русский язык, как упоминалось (эту проблему можно решить, если работать через Google Chrome).

Также есть и плюсы.

1. Приложение бесплатное.

2. Простое меню.

3. Проходить квест можно группой или индивидуально.

4. Есть возможность редактировать квест, даже после публикации. И не только сами задания, но и другие характеристики, например, название или количество участников.

5. В приложении можно отслеживать, как проходят квест игроки, и их результат.

Квесты стали популярной формой проведения досуга детей и взрослых. Они могут проводиться практически в любой обстановке и нести разный характер: развлекательный, ознакомительный, обучающий (получение нового знания, работа с материалом и закрепление материала).

Рассмотрим квесты, которые требует специального знания и направлены на закрепление материала.

Этап закрепления материала имеет приоритетное значение в образовательном процессе. Именно в ходе решения учебных и проблемных задач происходит осознанное усвоение теоретических знаний, формируются практические умения применения известных теоретических сведений, выполнения логических операций, вырабатываются навыки обращения с приборами, пользования учебной и справочной литературой. Поэтому на этом этапе должны быть сконцентрированы основные усилия педагога. При этом очень важно так организовать учебную работу обучающихся, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполнял посильную для себя работу, получал на каждом занятии возможность испытать учебный успех.

Квест прекрасно подходит для этого этапа. Ваши задания могут в разной форме.

Например, в форме вопросов (Quiz), на которые участникам необходимо написать ответ самим, выбрать из предложенных, поставить в правильном порядке, или отметить свой выбор на шкале. 

Вот пример такого задания.

«Этот шифр был найден на месте преступления. Фотография шифра. Попробуй его отгадать. Для записей воспользуйся листочком.» Я выбрала форму «ввести ответ», поставила 5 попыток и дала подсказку. Если игроки выполняют задание сразу, они получают 100 очков, за каждый неверный ответ они теряют 10 очков. Вы можете сами регулировать количество очков, попыток, так же установить временной лимит на выполнение этого задания.

Эта форма хороша тем, что позволяет проверить способность обучающихся практически применять теоретические знания. Также оно проверить грамотность. Программа не засчитает ответ с грамматической ошибкой, даже иногда не принимает ответ, если в вашем смартфоне после слова автоматически ставится пробел. Будьте аккуратны при введении ответа, и предупредите участников об этом.

Ещё один вариант задания это – «Mission» – задача. Это тоже вопрос, ответ на который не предполагает правильный или не правильный вариант. Форму ответа вы выбираете сами в нижней графе, это может быть текст, фотография, видео, аудио. Это задание оценить нужно будет самостоятельно.

Мой пример такого задания. «Эту записку я нашла на столе в бутафорской. (В кинотеатре – широкий экран,\ В цирке – манеж или арена,\ Ну, а в театре, обычном театре,\ Площадка особая, под названием…) Ты понимаешь, о чем в ней говорится? Ответ на загадку приведет тебя к следующему месту с подсказкой.» Участникам просто нужно вписать слова «сцена». Выбрала форму ответа – текст. Когда буду проверять результаты, которые считает сама программа, мне нужно будет самой оценить правильность этого задания.

Эта форма хороша тем, что вы можете оценить ответ участника без каких-либо рамок, узнать именно его мнение и его вариант ответа на этот вопрос. Даже если он будет не такой, как вы ожидали. Так можно понять насколько участник знает материал, даже если результаты его предыдущих заданий неудовлетворительные.

На мой взгляд, это два самых удобных заданий в помещении на закрепление материала. Разумеется, это не весь перечень заданий программы. Есть задания с геолокацией, сделать опрос, задание где игрокам нужно будет отсканировать QR- код или провести турнир между игроками.

Вкладка опрос (Survey) нет правильного или неправильного ответа, данная форма предназначена для сбора данных, и формирования их в виде процентной диаграммы.

 Допустим, вы хотите, чтобы игроки добрались до определённой точки, тогда вам ещё будет полезны задания «Stage» –точка на карте, и «Find spot» – найти точку. В этой форме нужно задать точку, с которой начинается квест или, к которой игроки придут. Вторая форма имеет такие же функции, только с той разницей, что программа помогает участникам не сбиться с маршрута (встроенный компас).

Я постаралась рассказать о программе, о том, как её использую я. Также идёт работа над созданием методического пособия по работе с этой программой, так что в скором времени, сможете с ним познакомится. Если, конечно, для вас актуальна эта тема. 

Спасибо за внимание! Если возникли вопросы, с радостью на них отвечу.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

«Квест для учащихся в программе Actionbound как форма закрепления материала»

Добрый день, коллеги, я, Савицкая Ксения Денисовна, педагог-организатор и педагог дополнительного образования во Дворце творчества «На Ленской».

Сегодня расскажу о программе Actionbound и её использовании, для закрепления материала.

Программа «Actionbound» -  это приложение разрабочтиков из Германии, работает на платформах Андроид и IOS. Авторам удалось сделать достаточно простое и понятное приложение для создателей квестов. В нем можно разработать викторины, шарады, головоломки, закачивать картинки, музыку, видео.  Все ограничивается только вашей фантазией и выдумкой.

Создать квест можно только в браузере, а вот пройти его можно, после установки приложения на смартфоне. Создатели установили лимит на разработку в 5 бесплатных квестов. Чтобы участники могли играть в приложении, желательно, чтобы было хорошее соединение с мобильным интернетом или Wi-Fi. 

Так как приложение из Германии, то основной язык – немецкий, но также есть и английский. На любом из двух языков работает сайт по созданию квеста. Но это не значит, что Ваш квест будет переведён на эти два языка. Свои задания вы можете создать на любом языке. Так что, если вы создаёте задания на русском языке, они так и останутся на русском языке. 

Конечно, у этого приложения есть недостатки.

  1. Невозможно изменить оформление в квестах: цвета фона, размер и шрифт текста.
  2. Перевод сервиса на русский язык, как упоминалось (эту проблему можно решить, если работать через Google Chrome).

Также есть и плюсы.

  1. Приложение бесплатное.
  2. Простое меню.
  3. Проходить квест можно группой или индивидуально.
  4. Есть возможность редактировать квест, даже после публикации. И не только сами задания, но и другие характеристики, например, название или количество участников.
  5. В приложении можно отслеживать, как проходят квест игроки, и их результат.

Квесты стали популярной формой проведения досуга детей и взрослых. Они могут проводиться практически в любой обстановке и нести разный характер: развлекательный, ознакомительный, обучающий (получение нового знания, работа с материалом и закрепление материала).

Рассмотрим квесты, которые требует специального знания и направлены на закрепление материала.

Этап закрепления материала имеет приоритетное значение в образовательном процессе. Именно в ходе решения учебных и проблемных задач происходит осознанное усвоение теоретических знаний, формируются практические умения применения известных теоретических сведений, выполнения логических операций, вырабатываются навыки обращения с приборами, пользования учебной и справочной литературой. Поэтому на этом этапе должны быть сконцентрированы основные усилия педагога. При этом очень важно так организовать учебную работу обучающихся, чтобы каждый работал с присущим ему индивидуальным темпом, выполнял посильную для себя работу, получал на каждом занятии возможность испытать учебный успех.

Квест прекрасно подходит для этого этапа. Ваши задания могут в разной форме.

Например, в форме вопросов (Quiz), на которые участникам необходимо написать ответ самим, выбрать из предложенных, поставить в правильном порядке, или отметить свой выбор на шкале. 

Вот пример такого задания.

«Этот шифр был найден на месте преступления. Фотография шифра. Попробуй его отгадать. Для записей воспользуйся листочком.» Я выбрала форму «ввести ответ», поставила 5 попыток и дала подсказку. Если игроки выполняют задание сразу, они получают 100 очков, за каждый неверный ответ они теряют 10 очков. Вы можете сами регулировать количество очков, попыток, так же установить временной лимит на выполнение этого задания.

Эта форма хороша тем, что позволяет проверить способность обучающихся практически применять теоретические знания. Также оно проверить грамотность. Программа не засчитает ответ с грамматической ошибкой, даже иногда не принимает ответ, если в вашем смартфоне после слова автоматически ставится пробел. Будьте аккуратны при введении ответа, и предупредите участников об этом.

Ещё один вариант задания это – «Mission» – задача. Это тоже вопрос, ответ на который не предполагает правильный или не правильный вариант. Форму ответа вы выбираете сами в нижней графе, это может быть текст, фотография, видео, аудио. Это задание оценить нужно будет самостоятельно.

Мой пример такого задания. «Эту записку я нашла на столе в бутафорской. (В кинотеатре – широкий экран,\ В цирке – манеж или арена,\ Ну, а в театре, обычном театре,\ Площадка особая, под названием…) Ты понимаешь, о чем в ней говорится? Ответ на загадку приведет тебя к следующему месту с подсказкой.» Участникам просто нужно вписать слова «сцена». Выбрала форму ответа – текст. Когда буду проверять результаты, которые считает сама программа, мне нужно будет самой оценить правильность этого задания.

Эта форма хороша тем, что вы можете оценить ответ участника без каких-либо рамок, узнать именно его мнение и его вариант ответа на этот вопрос. Даже если он будет не такой, как вы ожидали. Так можно понять насколько участник знает материал, даже если результаты его предыдущих заданий неудовлетворительные.

На мой взгляд, это два самых удобных заданий в помещении на закрепление материала. Разумеется, это не весь перечень заданий программы. Есть задания с геолокацией, сделать опрос, задание где игрокам нужно будет отсканировать QR- код или провести турнир между игроками.

Вкладка опрос (Survey) нет правильного или неправильного ответа, данная форма предназначена для сбора данных, и формирования их в виде процентной диаграммы.

 Допустим, вы хотите, чтобы игроки добрались до определённой точки, тогда вам ещё будет полезны задания «Stage» –точка на карте, и «Find spot» – найти точку. В этой форме нужно задать точку, с которой начинается квест или, к которой игроки придут. Вторая форма имеет такие же функции, только с той разницей, что программа помогает участникам не сбиться с маршрута (встроенный компас).

Я постаралась рассказать о программе, о том, как её использую я. Также идёт работа над созданием методического пособия по работе с этой программой, так что в скором времени, сможете с ним познакомится. Если, конечно, для вас актуальна эта тема. 

Спасибо за внимание! Если возникли вопросы, с радостью на них отвечу.