Высказывания мыслителей и педагогов о роли учителя

Прокофьева Светлана Ивановна

Мыслители и педагоги всех времён подчёркивали высокое общественное значение учителя. Библиотека высказываний великих мыслителей, философов и педагогов о профессии учителя огромна, вот лишь небольшая подборка...

«Кто постигает новое, лелея старое, тот может быть учителем...»(Конфуций)

«Учитель и ученик растут вместе...»(Конфуций)

«Согласие между учителем и учеником, лёгкость учения и возможность для ученика думать самому и составляют то, что зовётся умелым наставничеством...»(Конфуций)

«Самое трудное в учении – научиться чтить учителя. Но лишь чтя наставника, сможешь перенять его правду. И лишь перенимая правду, народ способен почитать науки. Поэтому, согласно ритуалу, даже призванный к государю учитель не совершает ему поклона - так высоко древние чтили учителя...»(Конфуций)

«Уча других, мы учимся сами...»(Л. Сенека)

«Вечным законом да будет: учить и учиться всему через примеры, наставления и применение на деле...»(Н. А. Коменский)

«Совершенно неразумен тот, кто считает необходимым учить детей не в той мере, в какой они могут усваивать, а в какой только сам желает...»(Н. А. Коменский)

«Тот, кто мало знает, малому может и учить...»(Н. А. Коменский)

«Величайшая ошибка при воспитании - это чрезмерная торопливость...»(Ж.-Ж. Руссо)

«Воспитание и только воспитание - цель школы...»(И. Песталоцци)

«Учитель, образ его мыслей, - вот что самое главное во всяком обучении и воспитании...»(А. Дистервег)

«Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить...»(А Дистервег)

«Хорошие учителя создают хороших учеников...»(М. Остроградский)

«Воспитатель сам должен быть тем, чем он хочет сделать воспитанника...»(В. Даль)

«Всему, что необходимо знать, научить нельзя, учитель может сделать только одно - указать дорогу...»(Р. Олдингтон)

«Где хороший учитель, там и хорошо воспитанные ученики...»(Д. Лихачёв)

«Педагог не тот, кто учит; такого народу на свете полно. Педагог тот, кто чувствует, как ученик учится. У которого в голове и светло - потому что он учитель, и темно – потому что он ученик. Только понимая, чувствуя эту темноту, можно пробиться через неё и вывести ребёнка к свету - осветлить его ум, просветить его...»(С. Соловейчик)