«Развивающая игра как средство развития творческих способностей младших школьников»

Куликова Людмила Викторовна

Для  создания благоприятных условий формирования личного вклада в развитие образования необходимо обобщение опыта педагогов, прохождение курсов профессиональной подготовки. В 2021 году, проходила обучение на курсах профессиональной подготовки  по теме Организация деятельности Центра дополнительного образования «Школа полного дня», В 2019 г. «Экспертно-методический центр» по теме: «Методы обучения, воспитания и развития детей в сфере дополнительного образования» Участвовала на педсоветах в ноябре 2019 году по теме «Как обобщить педагогический опыт». В метод советах: по теме «Изменение в нормативах, регламентирующих деятельность образовательной по вопросам дополнительного образования и воспитания», по теме «Образовательные эффекты организации ДОП в рамках проекта «Школа полного дня».

Творчество – это одно из важнейших элементов развития личности ребенка, Современные исследователи психологических и педагогических направлений приходят к единому мнению, что развитие творческих способностей ребенка не происходит само по себе, а определяется успешностью взаимодействия взрослого и ребенка.

Эффективным  средством развития  творческих  способностей  учащихся  в образовательном  процессе  могут  служить  различные  игровые  ситуации.  Играя, дети ставят перед собой творческие задачи, в решении которых они используют имеющиеся  знания,  разнообразные  умения  и  навыки,  выдумку,  воображение, фантазию. Игры могут побуждать учащихся к высказыванию оригинальных идей и к  принятию  нестандартных  решений.

Творческие задачи предлагаются в порядке возрастания сложности, т.е. в них использован принцип «от простого к сложному».

 Постепенное возрастание трудности задач в играх позволяет ребенку двигаться вперед, развиваться и совершенствоваться и, таким образом, развивать свои творческие способности.