Фильм Анна Каренина

Фильм «Анна Каренена» Джо Райта.

У этого фильма был заявлен интересный актерский состав, где роль Анны Карениной принадлежит Кире Найтли, а роль Алексея Каренина Джуду Лоу.

Это должна была быть грандиозная идея, где выражен совершенно новый взгляд на признанное литературное произведение Льва Николаевича Толстого. Сценаристом к фильму был приглашен Том Стоппард.

Я этот фильм посмотрела недавно, хотя с нетерпением ждала выход этой картины на большой экран. Не могу сказать, что мои ожидания были оправданы. К сожалению, мне не понравился этот фильм. Хотя я была настроена очень положительно, зная о главных актерах и о сценаристе.

Надо признать, что фильм действительно не обычный. Он не похож на классическую историческую постановку и на типичную литературную экранизацию. Видно, что режиссер попытался вынести из литературного произведения что-то свое, и это что-то продемонстрировать зрителю на экране.

В этом фильме потрясающе красивые костюмы. Они яркие, насыщенные, очень точно подобраны к героям. И весь фильм, на мой взгляд, выглядит театральной постановкой. С самых первых минут, зритель будто бы не покидает помещения театра и наблюдает за происходящим внутри.

Создается обманчивое впечатление, что у  авторов этого фильма, был слишком ограничен бюджет, чтобы снимать хотя бы часть фильма на натуре. Хотя бюджет этого фильма составляет  31 млн. £.

Вполне вероятно, что театрализованность этого фильма и есть удивительная и поразительная находка режиссера, но меня это не  то, чтобы не вдохновило, а наоборот.  Я хотела видеть действие, природу, бурлящую и кипящую светскую жизнь того времени, а вместо этого мне преподнесли  скудную театральную пьесу. Хотя роман Л.Толстого «Анна Каренина» - одно из моих любимых литературных произведений. Это потрясающая книга, рассказывающая об огромной любви и о том,  как мучается и страдает женская душа, пытаясь бороться между правилами общества, в котором она живет и желаниями души.  Этот фильм мог держать зрителя все время в напряжении, если бы только режиссер подобрал таких актеров на главные роли, которые смогли бы передать всю трагедию, которая сложилась  между замужней женщиной и молодым офицером. Я считаю, что Анна Каренина в фильме не  раскаивалась за свою страсть и не пыталась с ней бороться, она не испытывала, на мой взгляд, никаких огромный душевных терзаний, теряя сына, семью, честь. Да, она приобретала любовь, но это любовь ей стоила так дорого, и ей так много пришлось платить за нее. У героини Толстого это очень хорошо описано и показано автором книги.  А в фильме это отсутствует. Все истерики и слезы героини в кино выглядят искусственными, не правдоподобными, не настоящими.

А сам офицер Вронский показан, как клоун. Будто он не офицер, а юный курсант. В нем не видна ни честь русского мундира, ни стать офицера. Он кажется избалованным «маминым сыночком».  И все это не вызывает у зрителя к отношениям Анны Карениной и Вронского какого-то сочувствия  и сопереживания.

Мне очень больно и обидно за это великое произведение. Потому что это один из лучших романов о любви, страсти и боли. Здесь раскрывается все правила светского общества того периода. Когда осуждалась не сама измена в семье, а то, что  эту измену и эту грешную любовь против всех законов влюбленные «выбросили» на суд общества, не стараясь даже скрыть свои взаимоотношения.  И осуждалось именно то, что обществу, где «злые языки страшнее пистолетов», на подносе принесли новые сплетни. И молодой офицер с замужней женщиной пристали жертвами на суд высшего света, и были судимы за свою дерзость и смелость, за то, что они решили не считаться с законами времени,  а  подразнить всех, на глазах у всего общества «играть по своим правилам».  Конечно, свет не оценил этого шага. Общество «загрызло» их за их смелость и дерзость. Но во всем этом действие скрыты невероятные страсть и огонь, которые наполнили бы фильм глубочайшими эмоциями. 

Но, к сожалению, в этом фильме, все эмоции были слишком скудные, на мой взгляд.

Не говоря уже о том, что весь фильм был наполнен некими клеше, которые как бы характеризуют Россию.  Например, водка, поля, крестьяне, «песня а- ля рюс»- «во поле березка стояла», которая зачастую звучит на заднем плане. Все это отталкивает меня, как зрителя. Все это мне не кажется искусством.

В принципе, любое кино, даже историческое и экранизация литературного произведение - это все равно кино. А у любого кино, если оно не документальное, есть автор и режиссер, который стремится не показывать все точно, как есть на яву, а стремится показать свое виденье этой истории.  И даже в этой экранизации мы видим взгляд режиссера, то, как он чувствует это произведение.  Здесь показано новое виденье, которое мы не ожидали. Я не думала, что это произведение можно показать на большом экране, как театральная пьеса. Но как оказалось - можно, другой вопрос, что для такого великого романа – это оказался не подходящим жанром и не удачной идеей. Но как идея этот фильм должен был появиться, чтобы натолкнуть других режиссеров на мысли о том, что такой взгляд тоже может быть.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon anna_karenina_1.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Фильм «Анна Каренена» Джо Райта.

У этого фильма был заявлен интересный актерский состав, где роль Анны Карениной принадлежит Кире Найтли, а роль Алексея Каренина Джуду Лоу.

Это должна была быть грандиозная идея, где выражен совершенно новый взгляд на признанное литературное произведение Льва Николаевича Толстого. Сценаристом к фильму был приглашен Том Стоппард.

Я этот фильм посмотрела недавно, хотя с нетерпением ждала выход этой картины на большой экран. Не могу сказать, что мои ожидания были оправданы. К сожалению, мне не понравился этот фильм. Хотя я была настроена очень положительно, зная о главных актерах и о сценаристе.

Надо признать, что фильм действительно не обычный. Он не похож на классическую историческую постановку и на типичную литературную экранизацию. Видно, что режиссер попытался вынести из литературного произведения что-то свое, и это что-то продемонстрировать зрителю на экране.

В этом фильме потрясающе красивые костюмы. Они яркие, насыщенные, очень точно подобраны к героям. И весь фильм, на мой взгляд, выглядит театральной постановкой. С самых первых минут, зритель будто бы не покидает помещения театра и наблюдает за происходящим внутри.

Создается обманчивое впечатление, что у  авторов этого фильма, был слишком ограничен бюджет, чтобы снимать хотя бы часть фильма на натуре. Хотя бюджет этого фильма составляет  31 млн. £.

Вполне вероятно, что театрализованность этого фильма и есть удивительная и поразительная находка режиссера, но меня это не  то, чтобы не вдохновило, а наоборот.  Я хотела видеть действие, природу, бурлящую и кипящую светскую жизнь того времени, а вместо этого мне преподнесли  скудную театральную пьесу. Хотя роман Л.Толстого «Анна Каренина» - одно из моих любимых литературных произведений. Это потрясающая книга, рассказывающая об огромной любви и о том,  как мучается и страдает женская душа, пытаясь бороться между правилами общества, в котором она живет и желаниями души.  Этот фильм мог держать зрителя все время в напряжении, если бы только режиссер подобрал таких актеров на главные роли, которые смогли бы передать всю трагедию, которая сложилась  между замужней женщиной и молодым офицером. Я считаю, что Анна Каренина в фильме не  раскаивалась за свою страсть и не пыталась с ней бороться, она не испытывала, на мой взгляд, никаких огромный душевных терзаний, теряя сына, семью, честь. Да, она приобретала любовь, но это любовь ей стоила так дорого, и ей так много пришлось платить за нее. У героини Толстого это очень хорошо описано и показано автором книги.  А в фильме это отсутствует. Все истерики и слезы героини в кино выглядят искусственными, не правдоподобными, не настоящими.

А сам офицер Вронский показан, как клоун. Будто он не офицер, а юный курсант. В нем не видна ни честь русского мундира, ни стать офицера. Он кажется избалованным «маминым сыночком».  И все это не вызывает у зрителя к отношениям Анны Карениной и Вронского какого-то сочувствия  и сопереживания.

Мне очень больно и обидно за это великое произведение. Потому что это один из лучших романов о любви, страсти и боли. Здесь раскрывается все правила светского общества того периода. Когда осуждалась не сама измена в семье, а то, что  эту измену и эту грешную любовь против всех законов влюбленные «выбросили» на суд общества, не стараясь даже скрыть свои взаимоотношения.  И осуждалось именно то, что обществу, где «злые языки страшнее пистолетов», на подносе принесли новые сплетни. И молодой офицер с замужней женщиной пристали жертвами на суд высшего света, и были судимы за свою дерзость и смелость, за то, что они решили не считаться с законами времени,  а  подразнить всех, на глазах у всего общества «играть по своим правилам».  Конечно, свет не оценил этого шага. Общество «загрызло» их за их смелость и дерзость. Но во всем этом действие скрыты невероятные страсть и огонь, которые наполнили бы фильм глубочайшими эмоциями.  

Но, к сожалению, в этом фильме, все эмоции были слишком скудные, на мой взгляд.

Не говоря уже о том, что весь фильм был наполнен некими клеше, которые как бы характеризуют Россию.  Например, водка, поля, крестьяне, «песня а- ля рюс»- «во поле березка стояла», которая зачастую звучит на заднем плане. Все это отталкивает меня, как зрителя. Все это мне не кажется искусством.

В принципе, любое кино, даже историческое и экранизация литературного произведение - это все равно кино. А у любого кино, если оно не документальное, есть автор и режиссер, который стремится не показывать все точно, как есть на яву, а стремится показать свое виденье этой истории.  И даже в этой экранизации мы видим взгляд режиссера, то, как он чувствует это произведение.  Здесь показано новое виденье, которое мы не ожидали. Я не думала, что это произведение можно показать на большом экране, как театральная пьеса. Но как оказалось - можно, другой вопрос, что для такого великого романа – это оказался не подходящим жанром и не удачной идеей. Но как идея этот фильм должен был появиться, чтобы натолкнуть других режиссеров на мысли о том, что такой взгляд тоже может быть.