«Неофициальные символы России»

Пряхина Маргарита Юрьевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 70»






Перспективно – тематическое планирование
по проектной деятельности
для детей от 4 до 5 лет
общеразвивающей направленности
                  «Неофициальные символы России»







                                                                                                                                                                     
Воспитатель:
                                                                                                           М. Ю. Пряхина
Курск 2022 г.


Вид проекта: познавательный.
Продолжительность проекта: долгосрочный (3 месяца).
Участники проекта: дети группы №7 общеразвивающей направленности 4-
5 лет, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Образовательные области: познавательное развитие, развитие речи,
художественно- эстетическое развитие.
Актуальность: дети в недостаточной степени имеют представления о
нетрадиционных символах России.
Актуальность:
     В современном обществе актуальной стала проблема патриотического
воспитания детей. В последние годы в нашей стране произошли большие
перемены: традиционные духовные ценности и идеалы заменили идеалы
западной культуры, материальные ценности заменили духовные, личные
интересы стали противоположны общественным. Патриотические идеалы
утратили социальную значимость. В результате этих процессов произошло
нарушение отлаженной системы социализации подрастающего поколения,
которая основывалась на преемственности поколений. Воспитание гордости
за своё Отечество и любви к Родине – задача чрезвычайно сложная, особенно
когда речь идет о детяхдошкольного возраста.

Цель:
формировать у детейпредставление о важнейших нравственных
ценностяхроссийскогонарода через ознакомление с
негосударственнойсимволикой России.
Задачи:
- познакомить детей снеофициальными символами России;
- воспитывать патриотические чувства, уважение к своей стране с ее
традициями и культурой;
- формировать в представлении детей образ огромной по территории Родины;
- способствовать развитию речи, памяти, внимания;
- развивать творческие способности детей, воображение


    Мероприятие    Участники    Виды
деятельности    Сроки проведе
ния
Подготовительный этап
1




2



3    Опрос родителей. Анкета «Что интересно вам и вашим детям?»
Цель: выяснить что интересует родителей, чем интересуются их дети?

Опрос детей. «Что нам интересно?»
Цель: уточнить, что интересует детей?

Консультация для родителей. «Интересное рядом»
Цель: узнать актуальность темы проекта среди родителей и детей    Педагоги, родители



Педагог, дети



Педагог, родители

    Опрос
Анкетирование


Опрос



Консультация    1 неделя мая



2 неделя мая



3 неделя мая
                              Основной этап

1








2
















3





    
Тема: «Неофициальные символы России»
Цель: познакомить с основными неофициальными символами; формировать уважительное отношение к символам России, понимание того, что они призваны объединять жителей одной страны

Тема: «Государственные праздники.  День России»

Цель: формировать представление о праздниках в России, их различиях и особенностях











Тема: «Славянское население России»»
Цель: дать детям знания об истории и культуре своих предков, понятие о различии и единстве славянских народов (Белоруссии, Украины, России), воспитывать уважение и интерес к     
Дети, воспитатель.









Дети, воспитатель














Дети, воспитатель



    
Беседа
просмотр презентации
«Неофициальные символы России»



Развлечение
«День России»

       акция
«Мы Россия, мы вместе»
(оформление окон)

Участие в конкурсе рисунков
«Россия- Родина моя»


       Беседа
просмотр видеофильма «Мы- славяне»


    
1 неделя июня








2 неделя июня















3 неделя июня








4











5















6


















7


    народным культурным традициям


Тема: «Быт и основные занятия русских людей»

Цель: формировать у детей знания о быте, традициях и культуре древней Руси, о малых формах фольклора, как богатейшего источника познавательного и нравственного развития детей


Тема: «Из истории мужской и женской одежды»
Цель: формировать знания о русской одежде, её роли в жизни человека;
вызвать интерес к жизни наших предков; развивать творческую активность воспитывать в детях любовьк народной культуре, традициям и творчеству русского народа







Тема: «Береза –символ России»

Цель: расширить представления детей об образеберезы в поэзии, музыке, искусстве, детском изобразительном творчестве. Формировать эмоциональное восприятие образа русскойберезкисредствами разного вида искусства. Воспитывать чувство любви кберезке и бережного обращения


 






Тема: «Русский самовар и чаепитие на Руси»

Цель: приобщение детей к русской народной культуре: расширить общий кругозор ребенка; ознакомить детей с историей     







Дети, воспитатель






Дети, воспитатель














     Дети, воспитатель, музыкальный руководитель
















    



Беседа,
рассматрива
ние альбома «Так было в каждом доме»,

развлечение
«По страницам прошлого»


Беседа,
рассматривание картинок с изображения ми русского народного костюма
       игра «Карусель»

Аппликация «Русская красавица»



Чтение произведений о берёзе, рассматривание иллюстраций, заучивание стихов, пословиц,
загадокберезе, рассматривание картин художников,
аппликация «Берёзонька»
развлечение «Праздник березоньки»


Развлечение «Посиделки у самовара», рисование «Русский     




4 неделя июня










5 неделя июня.














1 неделя июля
















2 неделя июля










8

















9



























    появления самовара и традицией чаепития; развивать творческие способности.


Тема: «Русская матрешка»
Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства.





Тема: «Балалайка, балалайка, веселее заиграй-ка!»
Цель: познакомить с русским народным музыкальным инструментом балалайка: с особенностями, строением, звучанием; приобщать детей к народной музыке, развивать танцевально-двигательную активность детей, побуждать принимать активное участие в игре. Воспитывать интерес, эмоциональную отзывчивость к произведениям русского фольклора.








Тема: «Русские валенки»
Цель: знакомство с историей традиционной русской обуви – валенок; приобщение к национальным традициям русского народа, формирование знаний о народной культуре






Тема: «История русского платка»
Цель: развивать у детей познавательный     
Дети, воспитатель





Дети, воспитатель
















Дети, воспитатель


























    самовар»






Беседа, просмотр презентации «Эти русские матрешки»,
п/игра «Мы веселые матрешки»,
д/игра «Найди свою матрешку»,
рисование
«Народная игрушка – Матрешка»
Рассматривание иллюстраций русских народных инструментов. Разучивание русской народной игры «Жил был у бабушки чёрный баран».
Знакомство с произведением П. И. Чайковского «Камаринская».
Загадывание загадок о русских народных инструментах. Рисование на тему «Весёлая балалайка»

 Беседа «Как рождаются валенки»,    







3 неделя июля















4 неделя июля





























10


















11

































    интерес к истории появления платка на Руси и его назначении; вызвать эмоциональный отклик при восприятии изделий народного промысла и умение замечать характерные признаки платков; продолжать знакомить с понятием узор, побуждать составлять узор на квадрате, выделяя центр, углы, стороны; воспитывать бережное отношение к изделиям народного промысла;











Тема: «Чудо – чудное, диво – дивное – Золотая Хохлома»
 Цель: приобщать детей к народному искусству, формировать представление о названии предметов быта; умение выполнять декоративные узоры хохломской росписи для создания художественной выразительности, закреплять применение различных приёмов в рисовании.



     Дети, воспитатель


















Дети, воспитатель
































    рисование «Валенки, да, валенки»,
спортивные игры-соревнования с использованием валенок
разучивание песен, частушек про валенки.

Рассматривание альбома «Предметы русского быта»; просмотр презентации «Русский платок»;
 разучивание русских народных игр «Платочек», «Гори, гори ясно!»; разучивание пальчиковой гимнастики «Мы платочки постираем», творчество «Русский платок», фотовыставка ««Носят женщины, старушки, носят малые девчушки»




Знакомство с     1 неделя августа




















2 неделя августа








3 неделя августа






















12        
Дети, воспитатель




    произведениями хохломской росписи; рассказ воспитателя о творчестве народных мастеров; рассматривание альбомов; чтение стихов, книг, посвященных золотой Хохломы; рисование «Золотая хохлома»,
дидактические игры «Составь узор», «Собери целое», «Угадай-ка»


    4 неделя августа













            Заключительный этап
1



2    Создание мини – музея«Неофициальные символы России»

Цель: закрепить полученные знания детьми за время проекта


Презентация «Неофициальные символы России»

    Воспитатель, дети



Воспитатель        5 неделя августа