Внеурочная деятельность в начальных классах

Худеева Светлана Валентиновна
Уважаемые коллеги! Будьте добры напишите размышления на тему "как организовать внеурочную деятельность в начальных классах на основе ФГОС? Нам на нашем МО была поставлена задача "Организация данной деятельности и создание экспериментальной площадки в течение этого года для дальнейшего внедрения со следующего года ФГОС ( по 10 часов)" Заранее спасибо!
 

Комментарии

Родионова Надежда Алексеевна

Эту проблему в нашей школе предполагают решить своими силами, чтобы все средства остались в школе. По каждому направлению будут работать кружки, но кружок рассчитан не на весь класс. В первую очередь охватить нужно тех, кто не посещает музыкалку, худ. школы и др. кружки вне школы. Учитель своего класса берёт для себя 3 направления: худ. - эст., проектную деят, науч. - позн., остальное предложили другим, менее загруженным учителям.Хотя кабинетный вопрос ещё заставит всех напрячься. Пока предполагается так, а что получится? Увидим.
Панасенко Светлана Николаевна

Уважаемые коллеги! Наша школа является эксперементальной площадкой. В июле мы были на курсах по стандартам второго поколения. За счёт учителя эту проблему решить нельзя. Многое мы вести не може (например кружок ИЗО студия или театральный кружок), мы не можем вести танцевальные кружки, спортивные секции(если у вас нет корочки тренера), т.к у нас нет специального диплома или корочки (хотя можно пройти спец. курсы). Учебный процесс и внеурочная деятельность - это совсем две разные вещи. Эту проблему нужно решать за счёт дополнительного образования или специалистов. Например, если у вас в классе есть мамочка с дипломом повара, и унеё есть желание работать, она может вести кружок "Поварёнок", заключив договор со школой (Это как раз то о чём говорил Медведев, что в школе будут работать не только люди с пед. образованием).Почему я об этом говорю? Шкеолы, которые были проверены в этом году попались на этом, а пострадали в первую очередь учителя, которые не зная этого вели эти кружки ( они были оштрафованы на большую сумму)вопрос за что?
Кудряшова Татьяна Александровна

Я с Вами согласна по поводу доп.образования. С нашей загруженностью не будет хватать должного времени на эти все кружки, да и не у всех есть подтверждающий документ, чтобы именно мы могли проводить данные секции. А вот по поводу "мамочек" - это очень интересная идея. Я с Вами вполне согласна. А почему бы и нет? Это будет классно!!!

Очень интересно, а ,самое главное, просто. Возьмем на вооружение. Только вот времени, к сожалению не хватает. Ведь когда преподаешь в двух классах, то развлечения уходят на второй план. А для ребят это очень важно!
Кудряшова Татьяна Александровна

Валентина Николаевна, очень хорошая у Вас методика по этой программе. Как можно поподробнее узнать о ней. У нас тоже вводятся с этого года новые стандарты. Я нахожусь в экспертной группе. Всё, что касается этого вопроса, мне очень важно.

Очень заинтересовалась программой. Нашла по совету № 11 журнала "Начальная школа". Прочитала статью. Там программа расчитана на всю начальную школу. А можно ли работать по этой программе отдельным классом? Решила продумать. А как начинали работать вы? Всей школой? Я заинтересовалась, а вы обещали изложить подробно...Очень надеюсь, что у Вас найдётся на это время. Была бы очень благодарна.
Рафальская Виктория Васильевна

Мне тоже интересно, я заинтересовалась, и тоже буду ждать подробного изложения! буду благодарна!
 Ираида Михайловна Герасимова

Предлагаю свой опыт. В этой части у нас работает Малая Академия Творчества.Академия состоит из блогов:познвательный, эстетический,спортивный, военно-патриотический,краеведческий. Уже который год работают кружки с результатом.А по окончанию начальных классов самые-самые становятся стипендиатами.

Ведём за счёт ГПД.

Васильева Ольга Анатольевна

Уважаемые коллеги, могу поделиться своим опытом в организации учебной деятельности в начальной школе. В этом учебном году мы с детьми определились с темой года и выбрали наиболее интересные музеи для посещения. Одна экскурсия в месяц. Продолжительность экскурсии 4-5 часов. В год мы посетили 9 музеев на тему "70 лет победы в войне 1941-1945 гг." Программу я написала сама. Завуч по воспитательной работе одобрила. Если Вас заинтересовало такое направление во внеурочной деятельности, то можете зайти на мой сайт и посмотреть приблизительную программу.

Киршина Галина Александровна

Наша школа работает в две смены, уроки до 18.25. Между уроками - внеурочная деятельность. Это очень сложно. Хорошая идея с музеями. Можно и что- подобное продумать. Спасибо. Но, мое мнение: этим должны заниматься специалисты - ЦДО. Можно принимать их в школу по совместительству, и все.